Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование изучения учебного материала

1 класс

66 ч (2 ч в неделю)

№ урока

Дата проведения

Тема урока,

страницы учебника

Задачи урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся1

Пришла пора учиться (13 ч)

1


Пришла пора учиться. Вводный урок. Что такое окружающий мир

С. 3-7

Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе).

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.



Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Ориентироваться в школе (находить свой класс, свое место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Работать в малых группах (в парах).

Находить (с помощью учителя) нужную информацию в справочнике учебника.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).

Выбирать форму участия в проектной деятельности.

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»;

объяснять значение правил поведения в школе и на улице;

рассказывать значение школы в жизни детей;

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

2


Ты и твое имя. Урок-игра

С. 8-9

Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе

3


Твоя школа (экскурсия по школе)

Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы

4


Твоя школа. Правила поведения в школе.

(урок-игра)

С. 10-11

Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми

5


Во дворе школы (экскурсия)

Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора

6


Во дворе школы. Наша улица и школа (урок-игра).

С. 12-13

Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы

7


Вот и лето прошло (экскурсия)

Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность.

Формировать умение работать в группах

8


Вот и лето прошло

С. 14-15

Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать

9


Дорога в школу (экскурсия)

Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентировке в пространстве

10


Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице (урок-игра).

С. 16-19

Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей

11


Твой распорядок дня

С. 20-21

Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время

12


Осень (экскурсия)

Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах

13


Осень

С. 22-27

Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей

Внеклассная деятельность учащихся

С. 28-29

Человек (13 ч)

14


Как ты рос. Как развивается человек :младенец, дошкольник ,младший школьник ,подросток ,взрослый, старый.

С. 33-33

Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни человека и показать их особенности; воспитывать заботливое отношение к старикам и детям младшего возраста. Развивать умение общаться друг с другом, работая в парах. Учить фиксировать результаты своей деятельности в рабочей тетради

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме).

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств,

объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

Объяснять значение правильного питания.

Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

Составлять меню.

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.



Оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей.

Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать свое поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике.

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Подбирать фотографии родственников и устанавливать последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи).

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)

15





16


Как ты воспринимаешь мир

Как ты воспринимаешь мир Органы чувств человека: глаза, нос,

уши, язык кожа и их значение.

С. 34-37

Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

17


Твое тело .Основные части тела человека :глаза ,шея ,туловище, руки, ноги. Элементарные

правила гигиены. Осанка. П.р. Прави-

ла гигиены.

С. 38-39

Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности

18


Как ты питаешься .Правильное питание-одно из условий здорового образа жизни.

С. 40-41

Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником

19



Твоя одежда. Урок с применение ИКТ. С. 42-43

Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности.

20


Проект по теме «Одежда»

21







22


Будь здоров! Закаливание, занятия физкультурой и спортом -условия здорового образа жизни.

Будь здоров! Предупреждение инфекционных заболеваний.

С. 44-45

Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении.

23







24


Твое настроение. Эмоциональное состояние от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление

Твое настроение.Способность замечать эмоциональное состояние окружающих людей,сопереживать им.

С. 46-47

Развивать эмоциональную сферу ребенка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приемами управления собой. Учить выражать свое отношение к миру в рисунках

25









26


Будь внимательным!

Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле.

Будь внимательным!Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

С. 48-53

Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность

Внеклассная деятельность учащихся

С. 54-55

Природа в жизни человека (23 ч)

27


Полна природа удивленья. Природа живая и неживая. Явления природы. Урок с применение ИКТ.

С. 56-59

Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер).

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений.

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

Объяснять различие между дикими и домашними животными.

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.



Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

Получать информацию с помощью схем и рисунков.

Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

Выбирать форму участия в проектной деятельности

28





29


воды» Урок исследование. Вода и воздух.Опыт «Свойства

С. 60-63

Вода и воздух.Первые представления о воде и воздухе.

Познакомить с правилами постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега и др.; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней

30


Зима (экскурсия)

Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами.

Организовать наблюдения за животными (птицы, звери); включить детей в природоохранительную деятельность

31


Зима. Урок с применение ИКТ.

С. 64-65

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать;

закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей

32


Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки.

С. 66-67

Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся

33





34


Как устроено

растение. Строение растения(на примере цветкового);корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Как устроено растение.

С. 68-71

Выявить степень понимания детьми обобщенного представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения

35





36

37


Деревья, кустарники, травы .Жизненные формы растений.

Деревья,кустарники,травы. Лиственные и хвойные растения. П.р. Исследование сосны и ели.

Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжать учить работать со схемами и справочником учебника. Продолжать формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать; продолжать формирование умений работать в парах

38







39


Как развивается растение.

Условия жизни растений:свет,тепло,вода, воздух,почва

Как развивается растение.П.р.Развитие растения из семени.

С. 76-77

Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формировать знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени

40


Растения в нашем классе. Значение комнатных растений в жизни человека.

П.р.Комнатные растения и уход за ними.

С. 78-79

Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать ее в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями

41





42

43


Насекомые, птицы, рыбы, звери. Мир животных.

Насекомые, птицы, рыбы, звери. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Урок с применением ИКТ.

Насекомые, птицы, рыбы, звери.Строение и разнообразие животных: насекомые,рыбы,земноводные,пресмыкающиеся,птицы,звери.

С. 80-85

Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание

44







45


Жизнь животных.Движение и питание животных.

Жизнь животных .Что необходимо животным для жизни.

С.86-89

Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных - движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными

46





47


Домашние

животные. Дикие и домашние животные.

С. 90-91

Домашние животные.Уход за домашними животными.Значение домашних животных в жизни человека.

С.92-93

Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности

48





49


Береги природу, человек!

Необходимость бережного отношения к растениям и животным.

Береги природу человек!Редкие растения и животные,их охрана.Красная книга

С. 94-101

Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников

Внеклассная деятельность учащихся

С. 102-103

Человек среди людей (17 ч)

50







51


Наша Родина. Наша страна-Россия. Столица,герб,флаг,

гимн.

Наша Родина.Представление о

народах,населяющих нашу страну.

С.104-109

Дать первое представление о России, ее населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России (герб, флаг); сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления

Узнавать государственные символы России: гимн, герб и флаг.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенных пунктов России.

Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости.

Составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга.

Приводить примеры профессий людей.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года.

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).



Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду).

Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты).

Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очередность высказываний, продолжать тему, начатую партнером.

Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике.

Моделировать обстановку комнаты ученика.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору)

52





53


Наш дом. Дом,домашний адрес. Общее представление о городе и селе.

Наш дом .Как строят дома.

С. 110-113

Дать представление о разнообразии населенных пунктов России (город, поселок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности

54







55


Наши

родственники. Семья ,её состав. Статус ребенка в семье(дочь ,сын, внук ,внучка ,брат ,сестра)

Наши родственники. Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи. Основные правила безопасного поведения дома.

С. 114-117

Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями

56



57


Хороший день. Отдых в семье в выходные дни.

Хороший день .Семейные праздники

С.118-119

Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока

58


Весна (экскурсия)

Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного

59


Весна П.р.Знакомство с лиственными деревьями.

С. 120-121

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности

60

61


Мониторинг

Наша безопасность

С. 122-125

Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отрабатывать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей

62











63



Будем вежливы.Основные формы культурного поведения в обществе:приветствие,благодарность,просьба.

Будем вежливы.Основные формы культурного поведения дома и в гостях,в транспорте,общественных местах.

С. 126-127

Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его

64











65


Мы едем, едем, едем…Виды транспорта:водный,воздушный,наземный.

Мы едем, едем, едем…Виды транспорта:водный, воздушный ,наземный. Основные формы безопасного и культурного поведения в транспорте.

С. 128-131

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся

66


Скоро лето.Беседа по технике безопасности в летнее время.

С. 132-135

Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. Закрепить и проверить полученные знания и умения по разделу и в целом по курсу

Внеклассная деятельность учащихся

С. 136-137



1

© 2010-2022