- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира
Технологическая карта урока окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубровина Н.М. |
Дата | 28.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Тема | Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Красная книга России. |
Предметная программа и её автор | УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: познакомить с Красной книгой России, с редкими животными, занесенными в Красную книгу. Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме |
Планируемые результаты | Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей животного мира занесённых в Красную книгу Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и следовать им Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных |
Тип урока | Изучение нового материала |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Учебная презентация Power Point «Красная книга России» (Приложение); |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал: | Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы №1/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. -М.: Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012 Окружающий мир : 2 кл. : методическое пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012
|
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Основные понятия | Красная книга России, вымершие виды, исчезающие виды, малочисленные виды, редкие виды, малоизученные виды, восстановленные виды |
Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС
Этапы урока
Цель и задачи этапов
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Оргмомент
Подготовка учащихся к работе на уроке
Приветствие учащихся.
Настрой на урок.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня
И вместе проведём урок.
Приветствие.
Включение в ритм урока.
Личностные: самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний.
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Демонстрируются слайды о красоте природы
- Какие чувства и эмоции возникли у вас при просмотре этого сюжета?
- Каким словом можно назвать увиденное?
- Без чего нельзя представить себе природу?
- А о ком шла речь на предыдущих уроках?
Дает возможность самостоятельно вспомнить, выделить группы животных
по карточкам
- На какие группы вы разделили всех животных?
- Назовите животных каждой группы.
- Что интересного вы заметили?
Рассказ учителя о том, как когда то все животные были дикими.
Организовать выставку детских работ об обитателях живого уголка
Свободные высказывания детей.
- Природа.
- Без растений и животных.
- О животных.
Работают в парах
- Дикие и домашние животные очень похожи друг на друга
Рассказывают о своих домашних питомцах.
Личностные: осознают свои возмо-жности в учении; спо-собны адекватно су-дить о причинах сво-его успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с уси-лиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные - извле-кают необходимую информацию из рас-сказа учителя; логиче-ские - дополняют и расширяют имеющие-ся знания, сравнивают и группируют предме-ты по нескольким ос-нованиям, находят за-кономерности.
3. Сообщение темы урока.
Мотивация, целеполагание
Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала.
Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока
- А теперь настало время узнать тему сегодняшнего урока.
Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока.
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Человек должен заботиться не только о домашних животных
-Рассказать о том, как человек может помочь диким животным
Регулятивные: определяют тему и це-ли урока.
Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
4. Изучение нового материала
Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания
Цель для учителя: дать учащимся конкретное представление о существовании Красной книги России
Цель для учащихся: уметь перечислить причины исчезновения животных, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор
- Почему нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных?
- Послушайте одну маленькую историю
(Н. Сладков « Жалейкин и лягушонок»)
- Почему лягушонок чуть было не погиб? С чьей точки зрения смотрел на удобства мальчик?
Организует чтение учебника с 39
- А какую еще важную информацию вы узнали?
- На стр. 39 учебника есть пиктограмма, которая просит нас порассуждать почему многих животных становится все меньше на Земле?
- Давайте проверим были ли мы правы?
Прочитайте текст на стр.40
Демонстрирует презентацию «Красная книга России» с историей ее возникновения
Обложка у неё - красная, а страницы разноцветные.
- Как вы думаете, зачем?
- Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.
- На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения.
- На зеленых - сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Условия содержания животного дома не такие , как в природе, поэтому многие дикие животные погибают в домашних условиях
Высказывания детей
Читают текст учебника,
- Нельзя выпускать на волю выращенных дома животных.
Рассматривают рисунки животных в учебнике.
- Красный цвет - это сигнал опасности, значит нужно особое внимание к этим видам.
Личностные: осознают свои возможности в учении
Познавательные:
общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную инфрмацию в учебнике; логические - наблюдают и делают самостоятельные вы-воды;
Регулятивные: самостоятельно орга-низуют свое рабочее место, определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
Коммуникативные:
участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.
5.Первичное закрепление учебного материала
Установление правильности и осознанности усвоения знаний, выявление неверных представлений и их коррекция.
Организует работу с «Хрестоматией»
Организует самостоятельную работу уч-ся в группах.
- Давайте попробуем помочь этим и многим другим редким растениям и животным. Я предлагаю работу в группах:
1. а) группа зоологов (учёные, которые изучают животных) составит памятку по охране животных.
б) группа биологов (учёные, которые изучают растения) составит памятку по охране растений
2. выполнить задание в тетради, стр.33,
3. разгадать кроссворд;
4. составить ключевую фразу.
Учащиеся читают рас-сказы «Морские коро-вы и Красная книга», «Охраняется зако-ном!», «Стань защит-ником»
Осуществляют само-контроль и взаимокон-троль правильности выполнения заданий
Личностные: осознают свои возмо-жности в учении, спо-собны адекватно су-дить о причинах свое-го успеха или неуспе-ха в учении;
Познавательные:
общеучебные -умеют ориентироваться в учебнике, логические -
Регулятивные: оце-нивают выполнение своего задания по сле-дующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности;
Коммуникативные:
участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотруд-ничают в совместном решении проблемы.
6. Подведение итогов урока
Рефлексия
Дать оценку успешности дости-жения цели. Мобилизация учащихся на реф-лексию своего поведения.
Возвращает уч-ся к постав-ленной цели
Организует работу по анализу и оценке достижения целей урока. Намечает перспективу на будущее.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»
А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
- В наших руках , а скорее в ваших, будущее нашей планеты.
Для вас я тоже приготовила бабочек.
Давайте их раскрасим.
Зелёный - Я справился со всеми заданиями.
Жёлтый- Мне было трудно, но я справился.
Красный- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.
Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению.
Подготовьте сообщение о животном из Красной книги
нашего края
Группы отчитываются о проделанной работе: называют правила поведения на природе, называют ключевое слово кроссворда - заповедник и ищут его значение в толковом словаре, называют ключевую фразу урока.
Планируют выполнение домашнего задания
Личностные: самоопределение -осознание себя жите-лем Земли, чувство от-ветственности за сохранение ее приро-ды;
Коммуникативные:
Регулятивные:
осуществляют конт-роль и взаимокон-троль, коррекцию своих знаний,выде-ляют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию, осознают каче-ство и уровень усво-ения, определяют успешность своей работы.