Технологическая карта урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема

Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Красная книга России.

Предметная программа и её автор

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

Задачи деятельности учителя

Образовательные: познакомить с Красной книгой России,

с редкими животными, занесенными в Красную книгу.

Развивающие: способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; развивать чувство ответственности за жизнь на планете.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме

Планируемые результаты

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные УУД: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения и следовать им

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных

Тип урока

Изучение нового материала

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Учебная презентация Power Point «Красная книга России» (Приложение);

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал:

Окружающий мир : 2 кл. : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

Окружающий мир : 2 кл. : тетрадь для самостоятельной работы №1/ О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. -М.: Академкнига/Учебник, 2012

Окружающий мир : 2 кл. : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012

Окружающий мир : 2 кл. : методическое пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. - М. : Академкнига/Учебник, 2012


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Основные понятия

Красная книга России,

вымершие виды, исчезающие виды, малочисленные виды, редкие виды, малоизученные виды, восстановленные виды

Технологическая карта урока окружающего мира по ФГОС

Этапы урока

Цель и задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся.

Настрой на урок.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

Приветствие.

Включение в ритм урока.

Личностные: самоопределение;

регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Демонстрируются слайды о красоте природы

- Какие чувства и эмоции возникли у вас при просмотре этого сюжета?

- Каким словом можно назвать увиденное?

- Без чего нельзя представить себе природу?

- А о ком шла речь на предыдущих уроках?

Дает возможность самостоятельно вспомнить, выделить группы животных

по карточкам

- На какие группы вы разделили всех животных?

- Назовите животных каждой группы.

- Что интересного вы заметили?

Рассказ учителя о том, как когда то все животные были дикими.

Организовать выставку детских работ об обитателях живого уголка

Свободные высказывания детей.

- Природа.

- Без растений и животных.

- О животных.

Работают в парах

- Дикие и домашние животные очень похожи друг на друга

Рассказывают о своих домашних питомцах.

Личностные: осознают свои возмо-жности в учении; спо-собны адекватно су-дить о причинах сво-его успеха или неус-пеха в учении, связывая успехи с уси-лиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные - извле-кают необходимую информацию из рас-сказа учителя; логиче-ские - дополняют и расширяют имеющие-ся знания, сравнивают и группируют предме-ты по нескольким ос-нованиям, находят за-кономерности.

3. Сообщение темы урока.

Мотивация, целеполагание





Цель для учителя: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

- А теперь настало время узнать тему сегодняшнего урока.

Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока.

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Человек должен заботиться не только о домашних животных

-Рассказать о том, как человек может помочь диким животным

Регулятивные: определяют тему и це-ли урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Изучение нового материала

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания

Цель для учителя: дать учащимся конкретное представление о существовании Красной книги России

Цель для учащихся: уметь перечислить причины исчезновения животных, выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор

- Почему нельзя брать домой беззащитных детенышей диких животных?

- Послушайте одну маленькую историю

(Н. Сладков « Жалейкин и лягушонок»)

- Почему лягушонок чуть было не погиб? С чьей точки зрения смотрел на удобства мальчик?

Организует чтение учебника с 39

- А какую еще важную информацию вы узнали?

- На стр. 39 учебника есть пиктограмма, которая просит нас порассуждать почему многих животных становится все меньше на Земле?

- Давайте проверим были ли мы правы?

Прочитайте текст на стр.40

Демонстрирует презентацию «Красная книга России» с историей ее возникновения

Обложка у неё - красная, а страницы разноцветные.

- Как вы думаете, зачем?

- Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.

- На красных листах книги помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения.

- На зеленых - сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Условия содержания животного дома не такие , как в природе, поэтому многие дикие животные погибают в домашних условиях

Высказывания детей

Читают текст учебника,

- Нельзя выпускать на волю выращенных дома животных.

Рассматривают рисунки животных в учебнике.



- Красный цвет - это сигнал опасности, значит нужно особое внимание к этим видам.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Познавательные:

общеучебные - умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную инфрмацию в учебнике; логические - наблюдают и делают самостоятельные вы-воды;

Регулятивные: самостоятельно орга-низуют свое рабочее место, определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.

5.Первичное закрепление учебного материала

Установление правильности и осознанности усвоения знаний, выявление неверных представлений и их коррекция.

Организует работу с «Хрестоматией»

Организует самостоятельную работу уч-ся в группах.

- Давайте попробуем помочь этим и многим другим редким растениям и животным. Я предлагаю работу в группах:

1. а) группа зоологов (учёные, которые изучают животных) составит памятку по охране животных.

б) группа биологов (учёные, которые изучают растения) составит памятку по охране растений

2. выполнить задание в тетради, стр.33,

3. разгадать кроссворд;

4. составить ключевую фразу.

Учащиеся читают рас-сказы «Морские коро-вы и Красная книга», «Охраняется зако-ном!», «Стань защит-ником»

Осуществляют само-контроль и взаимокон-троль правильности выполнения заданий

Личностные: осознают свои возмо-жности в учении, спо-собны адекватно су-дить о причинах свое-го успеха или неуспе-ха в учении;

Познавательные:

общеучебные -умеют ориентироваться в учебнике, логические -

Регулятивные: оце-нивают выполнение своего задания по сле-дующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности;

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе, сотруд-ничают в совместном решении проблемы.

6. Подведение итогов урока

Рефлексия


Дать оценку успешности дости-жения цели. Мобилизация учащихся на реф-лексию своего поведения.

Возвращает уч-ся к постав-ленной цели

Организует работу по анализу и оценке достижения целей урока. Намечает перспективу на будущее.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»

А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- В наших руках , а скорее в ваших, будущее нашей планеты.

Для вас я тоже приготовила бабочек.

Давайте их раскрасим.

Зелёный - Я справился со всеми заданиями.

Жёлтый- Мне было трудно, но я справился.

Красный- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению.

Подготовьте сообщение о животном из Красной книги

нашего края

Группы отчитываются о проделанной работе: называют правила поведения на природе, называют ключевое слово кроссворда - заповедник и ищут его значение в толковом словаре, называют ключевую фразу урока.







Планируют выполнение домашнего задания

Личностные: самоопределение -осознание себя жите-лем Земли, чувство от-ветственности за сохранение ее приро-ды;

Коммуникативные:

Регулятивные:

осуществляют конт-роль и взаимокон-троль, коррекцию своих знаний,выде-ляют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвое-нию, осознают каче-ство и уровень усво-ения, определяют успешность своей работы.



© 2010-2022