Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24 апреля 2015 года, пятница

Познание мира. 2 класс

Тема: Размножение животных.

Цель: познакомить с размножением и развитием животных: насекомых, птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся и зверей.

Задачи: формировать навыки наблюдения в процессе поисково-познавательной деятельности.

формировать навыки, умение действовать самостоятельно и работать сообща в команде.

совершенствовать познавательные способности, развивая умение оценивать свою работу.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Давайте поздороваемся с гостями.

- Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

- Работать мы будем в группах. Но сначала я вам хочу преподнести небольшие подарки. Подойдите ко мне дети первого ряда и возьмите карточки. (На карточках изображены животные. Аналогично получают свои карточки дети второго и третьего ряда)

- Поднимите руки, у кого на карточке изображены звери. (насекомые, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Объединитесь в группу

- Вспомните правила работы в группах.

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

3. Актуализация

Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке, попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются,

а дикие кусаются.

Они повсюду и везде:

на суше, в небе и в воде,

лесные есть, болотные.

Зовём мы их … (животные)

Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

Вы уже разделились на группы. Назовите, как называются животные вашей группы и особенности этих животных. (По мере ответов - каждая группа получает название: звери (слайд 2), птицы (слайд 3), рыбы (слайд 4) , насекомые (слайд 5), земноводные слайд 6), пресмыкающиеся слайд 7).

- Я вижу, что вы готовы открывать новые знания. Как вы думаете, всё ли мы знаем о группе животных, и их представителях?

- Но прежде чем начать исследовательскую работу, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребёнок.

Итак, у людей - ребёнок

У кошки - котёнок.

4. Постановка проблемы

А дальше напишите, как называются детёныши у других животных. (У каждого ребёнка карточка с заданием). Слайд 8

У лисы - …лисёнок.

У утки - … утёнок.

У курицы - …цыплёнок.

У рыбы - …малёк.

У кузнечика - …личинка.

У змеи - …змеёныш.

(если не знаете, оставьте место) Почему получились разные ответы? (не всё знаем о животных)

Слайд 9

Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?

5. Сообщение темы

Сегодня мы будем исследовать самую таинственную полную загадок тему, а называется она: «Развитие и размножение животных». Слайд 10

6. Изучение нового

Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя.

Медведь, лягушка, бабочка (крапивница), птица, змея, карась.

Сейчас задание для групп.

Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.

Медведь

В наших лесах водится бурый медведь - хозяин леса, самый сильный из зверей. Разве только лось да кабан решатся померяться силой с медведем.

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроится на зиму.

Зимует медведица вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе или феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку.

Весной медведи выходят из берлоги. Старшие медвежата, как заботливые няньки, ухаживают за малышами. Их так и называют - пестуны, т.е. воспитатели.

Лягушки Проведя зиму в состоянии оцепенения, земноводные с первыми лучами весеннего солнца просыпаются, и вскоре приступают к размножению. При размножении животные разбиваются попарно. Самки земноводных откладывают в воду икру, похожую на икру рыб. Через некоторое время оболочка каждой икринки разбухает и превращается в студенистый прозрачный слой, внутри которого видно яйцо. Верхняя половина его темная, а нижняя светлая: темная часть яйца лучше использует солнечные лучи и сильнее нагревается. Комки икры у многих видов лягушек всплывают на поверхность, где вода теплее. Через одну-две недели из икринки вылупляется личинка лягушки - головастик. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Первые дни головастик живет за счет запасов питательных веществ икринки. Затем у него прорезается рот. Головастик начинает питаться водорослями и другими водными организмами. Затем у него появляются задние ноги, потом передние. Развиваются легкие. Головастик начинает подниматься к поверхности воды и заглатывать воздух. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. От момента откладывания икры до конца превращения головастика в лягушку проходит около 2-3 месяцев.

Бабочка

Бабочки - насекомые с полным превращением, а это значит, что жизнь у них разделяется на несколько стадий, и каждая стадия развития бабочек имеет свойственные только ей черты.

Самка откладывает яйца на то растение, листьями которого будет питаться вылупившиеся гусеницы.

Яйца у бабочек очень мелкие (меньше 1 мм в диаметре), покрыты плотной оболочкой и всегда правильной геометрической формы: круглые, вытянутые, граненые и др.

Из яйца вылупляется гусеница - это следующая стадия развития бабочки.

У нее нет крыльев и она совершенно не похожа на взрослую бабочку. Гусеница имеет длинное тело, грызущие ротовые органы, грудные и брюшные ножки и простые маленькие глазки; бывают мелкие и крупные, яркие и нет, гладкие и пушистые, покрытые волосками или щетинками.

Достигнув нужного возраста, гусеницы окукливаются и превращаются в куколок - это следующая стадия развития бабочек. Куколки неподвижны или малоподвижны, находятся всегда в укромном месте, а их окраска никогда не выделяется на фоне окружающей среды. На этой стадии развития бабочек внутри куколок формируется будущая взрослая особь.

Потом из куколки появляется бабочка: лопается оболочка, края расходятся и бабочка начинается освобождаться из "плена". Новый житель планеты очень мало напоминает будущую красавицу, т.к. крылышки у нее мокрые и очень сморщенные. Чтобы быстро просохнуть, бабочка должна появиться на свет в сухую, теплую погоду - тогда она приобретет свойственный и красочный ей вид и улетит.

Птицы

У всех наших птиц размножение начинается весной, хотя и в разные сроки. Это зависит от наличия корма: птенцы появляются тогда, когда необходимая им пища будет в изобилии. Большинство птиц откладывают яйца в гнезда. А кукушки подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц. Яйца птиц крупные. Снаружи они одеты прочной скорлупой, чтобы выдержать тяжесть насиживающей птицы. Большинство птиц в природе откладывают по нескольку штук яиц, некоторые откладывают всего 1-2 яйца, а немногие - по 15-20. У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Несмотря на самостоятельность, эти птенцы первые дни жизни все же нуждаются в обогреве и часто прячутся под крылья матери, так как не сразу их температура тела становится постоянной. У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьев, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птицы гнездовые. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда молодежь станет лётной, кормление прекращается.

Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся являются древнейшими обитателями нашей планеты. В далекие времена они господствовали и на суше, и в воде, и в воздухе. Свое господство пресмыкающиеся со временем утратили, появились птицы и млекопитающие, более совершенные, более приспособленные к изменяющимся условиям жизни на земле.

Размножаются пресмыкающиеся яйцами, заключенными в плотную кожистую оболочку и на ощупь напоминающими резиновые мячики, но у черепах, крокодилов и некоторых ящериц имеется и известковая оболочка поверх эластичной, как у птиц. Самка ужа, например, к началу августа откладывает 15-25 яиц, одетых беловатой оболочкой, похожей на пергамент. Для этого она выбирает влажную разрыхлённую землю, мох, кучи навоза и разного мусора, где яйца защищены от высыхания; через три недели из них выходят маленькие ужата. Молодняк, вылупившийся из яиц, по своим внешним формам подобен взрослым животным, но нередко резко отличается от них окраской тела и рисунком на его поверхности.

Большинство видов пресмыкающихся никакой заботы о своем потомстве не проявляют, устройством гнезда-инкубатора ограничиваются материнские обязанности. Но все же у крокодилов самки охраняют свои гнезда, они даже помогают крокодилятам выбираться из гнезда на поверхность почвы и уводят их в воду.





Рыбы

Во время нереста щуки трутся о кусты, стебли, корни рогоза и камыша, а так же о другие предметы. Они не задерживаются на одном месте, они без остановок двигаются по нерестилищу и мечут икру.

В зависимости от размера одна самка способна отложить от 17 до 215 тысяч икринок. Икринки у щуки очень крупные, примерно 3 мм в диаметре, они могут приклеиваться к растительности, но так как они слабоклейкие, то легко спадают при малейшем потряхивании. Спустя 2-3 дня клейкость совсем пропадает, при этом большая часть икринок скатывается и дальше их развитие происходит уже на дне водоема.

Время развития икринок зависит от температуры воды, от 8 до 14 дней, вылупившиеся личинки имеют размер 6-7 мм в длину. По достижению молодью размера около 5 см она окончательно переходит на питание молодью других рыб.

На каждый ответ - слайд презентации.

Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа. А сейчас давайте вернёмся к нашему проблемному вопросу. Как размножаются разные животные? Слайд 21

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

7. Закрепление

Откройте учебник на странице 106 и прочитайте вывод по теме урока.

8. Рефлексия

- А сейчас давайте проанализируем, что мы уже знаем о животных. (просмотр слайдов с 22 по 27)

-Какая задача решалась на уроке?

-Удалось ли нам её решить?

-Что на ваш взгляд было особенно интересным на нашем уроке?

А сейчас мы оценим свою работу. На «Лестнице успеха» отметьте, на какой ступеньке вы находитесь после изучения сегодняшней темы.

9. Домашнее задание: с. 105 - 106, читать, отвечать на вопросы.

Приложение



Медведь

В наших лесах водится бурый медведь - хозяин леса, самый сильный из зверей. Разве только лось да кабан решатся померяться силой с медведем.

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроится на зиму.

Зимует медведица вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе или феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку.

Весной медведи выходят из берлоги. Старшие медвежата, как заботливые няньки, ухаживают за малышами. Их так и называют - пестуны, т.е. воспитатели.

_________________________________________________________________



Медведь

В наших лесах водится бурый медведь - хозяин леса, самый сильный из зверей. Разве только лось да кабан решатся померяться силой с медведем.

Осенью, нагуляв жир, медведь подыскивает себе берлогу. Долго, как заяц петляет и путает следы, чтобы никто не знал, где он устроится на зиму.

Зимует медведица вместе с медвежатами в одной берлоге. Зимой, в январе или феврале, у старших медвежат появляются младшие братишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку.

Весной медведи выходят из берлоги. Старшие медвежата, как заботливые няньки, ухаживают за малышами. Их так и называют - пестуны, т.е. воспитатели.

Лягушки Проведя зиму в состоянии оцепенения, земноводные с первыми лучами весеннего солнца просыпаются, и вскоре приступают к размножению. При размножении животные разбиваются попарно. Самки земноводных откладывают в воду икру, похожую на икру рыб. Через некоторое время оболочка каждой икринки разбухает и превращается в студенистый прозрачный слой, внутри которого видно яйцо. Верхняя половина его темная, а нижняя светлая: темная часть яйца лучше использует солнечные лучи и сильнее нагревается. Комки икры у многих видов лягушек всплывают на поверхность, где вода теплее. Через одну-две недели из икринки вылупляется личинка лягушки - головастик. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Первые дни головастик живет за счет запасов питательных веществ икринки. Затем у него прорезается рот. Головастик начинает питаться водорослями и другими водными организмами. Затем у него появляются задние ноги, потом передние. Развиваются легкие. Головастик начинает подниматься к поверхности воды и заглатывать воздух. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. От момента откладывания икры до конца превращения головастика в лягушку проходит около 2-3 месяцев.



















Лягушки Проведя зиму в состоянии оцепенения, земноводные с первыми лучами весеннего солнца просыпаются, и вскоре приступают к размножению. При размножении животные разбиваются попарно. Самки земноводных откладывают в воду икру, похожую на икру рыб. Через некоторое время оболочка каждой икринки разбухает и превращается в студенистый прозрачный слой, внутри которого видно яйцо. Верхняя половина его темная, а нижняя светлая: темная часть яйца лучше использует солнечные лучи и сильнее нагревается. Комки икры у многих видов лягушек всплывают на поверхность, где вода теплее. Через одну-две недели из икринки вылупляется личинка лягушки - головастик. Внешне он напоминает маленькую рыбку с большим хвостом. Первые дни головастик живет за счет запасов питательных веществ икринки. Затем у него прорезается рот. Головастик начинает питаться водорослями и другими водными организмами. Затем у него появляются задние ноги, потом передние. Развиваются легкие. Головастик начинает подниматься к поверхности воды и заглатывать воздух. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. От момента откладывания икры до конца превращения головастика в лягушку проходит около 2-3 месяцев.

Бабочка

Бабочки - насекомые с полным превращением, а это значит, что жизнь у них разделяется на несколько стадий, и каждая стадия развития бабочек имеет свойственные только ей черты.

Самка откладывает яйца на то растение, листьями которого будет питаться вылупившиеся гусеницы.

Яйца у бабочек очень мелкие (меньше 1 мм в диаметре), покрыты плотной оболочкой и всегда правильной геометрической формы: круглые, вытянутые, граненые и др.

Из яйца вылупляется гусеница - это следующая стадия развития бабочки.

У нее нет крыльев и она совершенно не похожа на взрослую бабочку. Гусеница имеет длинное тело, грызущие ротовые органы, грудные и брюшные ножки и простые маленькие глазки; бывают мелкие и крупные, яркие и нет, гладкие и пушистые, покрытые волосками или щетинками.

Достигнув нужного возраста, гусеницы окукливаются и превращаются в куколок - это следующая стадия развития бабочек. Куколки неподвижны или малоподвижны, находятся всегда в укромном месте, а их окраска никогда не выделяется на фоне окружающей среды. На этой стадии развития бабочек внутри куколок формируется будущая взрослая особь.

Потом из куколки появляется бабочка: лопается оболочка, края расходятся и бабочка начинается освобождаться из "плена". Новый житель планеты очень мало напоминает будущую красавицу, т.к. крылышки у нее мокрые и очень сморщенные. Чтобы быстро просохнуть, бабочка должна появиться на свет в сухую, теплую погоду - тогда она приобретет свойственный и красочный ей вид и улетит.

Бабочка

Бабочки - насекомые с полным превращением, а это значит, что жизнь у них разделяется на несколько стадий, и каждая стадия развития бабочек имеет свойственные только ей черты.

Самка откладывает яйца на то растение, листьями которого будет питаться вылупившиеся гусеницы.

Яйца у бабочек очень мелкие (меньше 1 мм в диаметре), покрыты плотной оболочкой и всегда правильной геометрической формы: круглые, вытянутые, граненые и др.

Из яйца вылупляется гусеница - это следующая стадия развития бабочки.

У нее нет крыльев и она совершенно не похожа на взрослую бабочку. Гусеница имеет длинное тело, грызущие ротовые органы, грудные и брюшные ножки и простые маленькие глазки; бывают мелкие и крупные, яркие и нет, гладкие и пушистые, покрытые волосками или щетинками.

Достигнув нужного возраста, гусеницы окукливаются и превращаются в куколок - это следующая стадия развития бабочек. Куколки неподвижны или малоподвижны, находятся всегда в укромном месте, а их окраска никогда не выделяется на фоне окружающей среды. На этой стадии развития бабочек внутри куколок формируется будущая взрослая особь.

Потом из куколки появляется бабочка: лопается оболочка, края расходятся и бабочка начинается освобождаться из "плена". Новый житель планеты очень мало напоминает будущую красавицу, т.к. крылышки у нее мокрые и очень сморщенные. Чтобы быстро просохнуть, бабочка должна появиться на свет в сухую, теплую погоду - тогда она приобретет свойственный и красочный ей вид и улетит.

Птицы

У всех наших птиц размножение начинается весной, хотя и в разные сроки. Это зависит от наличия корма: птенцы появляются тогда, когда необходимая им пища будет в изобилии. Большинство птиц откладывают яйца в гнезда. А кукушки подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц. Яйца птиц крупные. Снаружи они одеты прочной скорлупой, чтобы выдержать тяжесть насиживающей птицы. Большинство птиц в природе откладывают по нескольку штук яиц, некоторые откладывают всего 1-2 яйца, а немногие - по 15-20. У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Несмотря на самостоятельность, эти птенцы первые дни жизни все же нуждаются в обогреве и часто прячутся под крылья матери, так как не сразу их температура тела становится постоянной. У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьев, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птицы гнездовые. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда молодежь станет лётной, кормление прекращается.









Птицы

У всех наших птиц размножение начинается весной, хотя и в разные сроки. Это зависит от наличия корма: птенцы появляются тогда, когда необходимая им пища будет в изобилии. Большинство птиц откладывают яйца в гнезда. А кукушки подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц. Яйца птиц крупные. Снаружи они одеты прочной скорлупой, чтобы выдержать тяжесть насиживающей птицы. Большинство птиц в природе откладывают по нескольку штук яиц, некоторые откладывают всего 1-2 яйца, а немногие - по 15-20. У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми. Несмотря на самостоятельность, эти птенцы первые дни жизни все же нуждаются в обогреве и часто прячутся под крылья матери, так как не сразу их температура тела становится постоянной. У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьев, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птицы гнездовые. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда молодежь станет лётной, кормление прекращается.









Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся являются древнейшими обитателями нашей планеты. В далекие времена они господствовали и на суше, и в воде, и в воздухе. Свое господство пресмыкающиеся со временем утратили, появились птицы и млекопитающие, более совершенные, более приспособленные к изменяющимся условиям жизни на земле.

Размножаются пресмыкающиеся яйцами, заключенными в плотную кожистую оболочку и на ощупь напоминающими резиновые мячики, но у черепах, крокодилов и некоторых ящериц имеется и известковая оболочка поверх эластичной, как у птиц. Самка ужа, например, к началу августа откладывает 15-25 яиц, одетых беловатой оболочкой, похожей на пергамент. Для этого она выбирает влажную разрыхлённую землю, мох, кучи навоза и разного мусора, где яйца защищены от высыхания; через три недели из них выходят маленькие ужата. Молодняк, вылупившийся из яиц, по своим внешним формам подобен взрослым животным, но нередко резко отличается от них окраской тела и рисунком на его поверхности.

Большинство видов пресмыкающихся никакой заботы о своем потомстве не проявляют, устройством гнезда-инкубатора ограничиваются материнские обязанности. Но все же у крокодилов самки охраняют свои гнезда, они даже помогают крокодилятам выбираться из гнезда на поверхность почвы и уводят их в воду.



Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся являются древнейшими обитателями нашей планеты. В далекие времена они господствовали и на суше, и в воде, и в воздухе. Свое господство пресмыкающиеся со временем утратили, появились птицы и млекопитающие, более совершенные, более приспособленные к изменяющимся условиям жизни на земле.

Размножаются пресмыкающиеся яйцами, заключенными в плотную кожистую оболочку и на ощупь напоминающими резиновые мячики, но у черепах, крокодилов и некоторых ящериц имеется и известковая оболочка поверх эластичной, как у птиц. Самка ужа, например, к началу августа откладывает 15-25 яиц, одетых беловатой оболочкой, похожей на пергамент. Для этого она выбирает влажную разрыхлённую землю, мох, кучи навоза и разного мусора, где яйца защищены от высыхания; через три недели из них выходят маленькие ужата. Молодняк, вылупившийся из яиц, по своим внешним формам подобен взрослым животным, но нередко резко отличается от них окраской тела и рисунком на его поверхности.

Большинство видов пресмыкающихся никакой заботы о своем потомстве не проявляют, устройством гнезда-инкубатора ограничиваются материнские обязанности. Но все же у крокодилов самки охраняют свои гнезда, они даже помогают крокодилятам выбираться из гнезда на поверхность почвы и уводят их в воду.















Рыбы

Во время нереста щуки трутся о кусты, стебли, корни рогоза и камыша, а так же о другие предметы. Они не задерживаются на одном месте, они без остановок двигаются по нерестилищу и мечут икру.

В зависимости от размера одна самка способна отложить от 17 до 215 тысяч икринок. Икринки у щуки очень крупные, примерно 3 мм в диаметре, они могут приклеиваться к растительности, но так как они слабоклейкие, то легко спадают при малейшем потряхивании. Спустя 2-3 дня клейкость совсем пропадает, при этом большая часть икринок скатывается и дальше их развитие происходит уже на дне водоема.

Время развития икринок зависит от температуры воды, от 8 до 14 дней, вылупившиеся личинки имеют размер 6-7 мм в длину. По достижению молодью размера около 5 см она окончательно переходит на питание молодью других рыб.

Рыбы

Во время нереста щуки трутся о кусты, стебли, корни рогоза и камыша, а так же о другие предметы. Они не задерживаются на одном месте, они без остановок двигаются по нерестилищу и мечут икру.

В зависимости от размера одна самка способна отложить от 17 до 215 тысяч икринок. Икринки у щуки очень крупные, примерно 3 мм в диаметре, они могут приклеиваться к растительности, но так как они слабоклейкие, то легко спадают при малейшем потряхивании. Спустя 2-3 дня клейкость совсем пропадает, при этом большая часть икринок скатывается и дальше их развитие происходит уже на дне водоема.

Время развития икринок зависит от температуры воды, от 8 до 14 дней, вылупившиеся личинки имеют размер 6-7 мм в длину. По достижению молодью размера около 5 см она окончательно переходит на питание молодью других рыб.

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)

Конспект урока познание мира на тему Размножение животных (2 класс)



© 2010-2022