- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока окружающего мира 3 класс программа Занкова по теме Природные зоны Африки
Разработка урока окружающего мира 3 класс программа Занкова по теме Природные зоны Африки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Денисова Е.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Природные зоны Африки. Экваториальный лес» (3 класс, программа Л. В. Занкова, раздел «Человек в далеком прошлом»). Цель урока: формирование у учащихся представлений о природных зонах Африки. Задачи урока: - формировать знания учащихся по выявлению особенностей природной зоны Африки экваториального леса; - научить понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение; - развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: карта полушарий, презентация «Африка», карточки с заданиями для групп, запись песни «Зверобика», учебник «Окружающий мир. 3 класс. I часть» Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н., атлас «Природоведение. 3-4 классы»
Ход урока.
- Организационный момент урока.
- Проверка домашнего задания.
-
Описание проблемы.
№ группы
Количество индивидуальных ответов
Характеристика работы группы
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
1. Поработайте с картой климатических поясов на с. 139. Определите, в каком климатическом поясе расположена зона экваториальных лесов. Подумайте, что характерно для этой климатической зоны. (- Центральная часть Африки расположена в экваториальном поясе, северная и южная части - в тропическом поясе, северное побережье и небольшой участок побережья на юге - в субтропическом поясе. Больше тепла и влаги достается экваториальному климату.) 2. Прочитайте описание экваториального леса писателя И.А. Ефремова в повести «На краю Ойкумены». (учебник с. 34) Подумайте, какая растительность преобладает в зоне экваториальных лесов? (Огромные деревья, папоротники, мхи. Много влаги и тепла)
Физкультминутка. 3. Прочитайте текст на с. 33:1-ый и на с. 34 - 2-ой абзацы. Ответьте на вопросы: - Почему многие деревья не имеют ветвей? ( Деревья в лесу растут в несколько ярусов, самые высокие заслоняют солнечный свет, растения нижних ярусов тоже тянутся к солнцу, между ними происходит борьба за солнечный свет.) - Как плодоносят растения экваториального леса? Почему так происходит? (Растения экваториального леса плодоносят постоянно, это происходит по нескольким причинам: во-первых нет разделения на сезоны, во-вторых, в условиях влажной и жаркой среды очень быстро происходит процесс перегнивания, органические вещества быстро усваиваются растениями.) - Почему у высоких деревьев экваториального леса развиваются корни подпорки? (Большая влажность, заболоченность почв, корни проникают на глубину не более 1 метра, корни-подпорки служат дополнительной опорой для деревьев.) 4. Прочитайте текст на с. 36:1-ый и 2-ой абзацы. Ответьте на вопросы: - Как происходит листопад у деревьев экваториального леса? (Постоянно.) - Какой высоты достигают травянистые растения? В чем причина этого явления? ( 10 м в высоту - древовидные папоротники и бамбуки) (слайд 10) 5. Прочитай текст с.36 - 37- 38 1-й абзац. Ответьте на вопросы: - Представители каких классов животные встречаются в экваториальном лесу? Приведите примеры животных. ( млекопитающие - обезьяны: гориллы, шимпанзе, в воде - бегемоты и крокодилы, птицы, пресмыкающиеся- змеи и ящерицы, насекомые - термиты, бабочки, муравьи) (слайд 11) - Какой образ жизни ведут животные? Почему? (лазают, прыгают, ползают, чтобы подняться по стволу вверх)
Музыкальная физкультминутка «Зверобика». 4.2. Вывод по теме. - Что же характерно для экваториального леса? (многоярусность, вечнозеленость, густота, бедность почв, огромное количество растений, богатый животный мир) (слайд 12) - Какие советы туристу, отправляющемуся в путешествие в экваториальный лес вы бы дали? V. Итог урока. - С какой природной зоной Африки мы познакомились? Перечислите особенности зоны экваториальных лесов. VI. Оценка работы уч-ся.
Критерии оценивания ответов учащихся, перевод критериев в 5-балльную систему (слайд 13)
Оценка работы учащихся: 80 и более баллов - «5» Молодцы! Так держать!
50-80 баллов - «4» Вы хорошо поработали!
30-50 баллов -«3» Надо приложить усилия!
менее 30 баллов - «2» Дружи с книгой! Она тебе поможет усвоить азы науки.
VII. Домашнее задание.
С.39 задание 3, ТПО с.20 № 33 (слайд 14)