Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: Число и цифра 7»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики: Число и цифра 7.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели по содержанию:

1.Образовательная:

Познакомить с числом и цифрой 7.

Научить писать цифру 7.

Изучить состав числа 7.

2. Воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к говорящему, умение работать в режиме "учитель-ученик", "ученик - ученик"

3. Развивающая:

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Формы работы: фронтальная и парная.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Ход урока.

1.Психологический настрой.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Лучики взяли, к сердцу прижали,

Людям отдали и улыбнулись.

2. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по Числограду, познакомимся ещё с одним его жителем. А с каким, вам предстоит определить самим.

3. Актуализация опорных знаний.

2 слайд

-Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных)

-Где находится ёжик? ( лягушка,)

-Кто стоит между волком и утенком? (собачкой и зайчиком)

- Посчитайте по порядку слева направо.

- Каким по счету стоит мышонок? ( лисенок, заяц)

- А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день-ночь» (дети закрывают глаза, учитель передвигает фигуры несколько раз) Что изменилось?

-Посчитайте, сколько животных веселилось на полянке?

4.- Ребята, а вы любите сказки? Знаете их?

- Тогда, я говорю начало сказки, а вы должны продолжить её название. Готовы!

Волк и ….

Белоснежка и ….

Сказка о мёртвой царевне и….

5. Сообщение темы и целей урока

- Кто готов назвать тему нашего урока?

- Давайте сформулируем задачи урока:

Узнать….

Научиться….

Запомнить…

6.Работа в тетради.

Графический диктант.

3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки влево вниз наискосок, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо вверх наискосок, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх.

- что получилось?

Это печатная цифра. На что она похожа?

-Где мы встречаемся с числом семь?

Письмо цифры 7 в тетрадях, обмен тетрадями. Найдите 3 самые красивые цифры и наденьте им короны.

ФИЗМИНУТКА

7. Состав числа 7 (работа в парах)

Вот ты и научился писать цифру 7. А сейчас ты узнаешь, как составляется число 7. Число СЕМЬ предлагает тебе помочь ему достроить башенки около его дома, чтобы всем было понятно, какое число здесь живёт.

• Дорисуй в каждой башенке столько зелёных кубиков, чтобы во всех башенках было всего по 7 кубиков.

Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме:Число и цифра 7»

Цифра 7 любит играть в прятки. Найдите её в предметах.

8.Расширение нового знания.

Учитель сообщает интересные сведения о числе 7.

Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

7 одного не ждут.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла…

А какие пословицы и поговорки знаете вы?.

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед - один ответ.

3. За семью печатями.

4. Семеро одного не ждут.

5. Седьмая вода на киселе.

-А теперь отгадайте загадки:

1. Братцев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели)

-Перечислите их.

2. Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой!»

Учитель:

-Что за семицветный мост такой?( Радуга)

-Какие цвета у радуги.

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Еж спросил ежа соседа:

- Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу.

Призадумался сосед:

- Это много или нет?

Загадка.

Шли семь гномиков,

У них по семь сучков

На каждом сучке, семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было гномиков?

Учитель: Теперь догадайтесь о каких "крылатых" выражениях я говорю?

Умный, талантливый, мудрый человек.

Учащиеся: "Семи пядей во лбу".

Учитель: Очень дальний родственник.

Учащиеся: "Седьмая вода на киселе".

Учитель: Работать, трудиться до изнеможения.

Учащиеся: "До седьмого пота".

8.Подведение итогов урока.

Но вот и всё, урок к концу подходит,

Мы славно поработали сейчас,

Спасибо вам, ребята за работу,

Не подвели меня и в этот раз,

С великим удовольствием, конечно,

Поставлю вам отметки я сейчас!

© 2010-2022