Внеклассное занятие -Мой родной край - тебе мое сердце!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан













Клубный час

«Мой край родной,- тебе мое сердце»








подготовила

Воспитатель ГПД

Романова Надежда Ивановна












село Верхний Услон


2012г

«Мой край родной, - тебе моё сердце»

Цель: - Развитие устной речи учащихся, закрепление речевых навыков и умений выразительного чтения наизусть, расширение кругозора, наблюдательности, а также воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.

Оборудование: Мультимедиа. Интерактивная доска. Видеофильмы.

«Милый край! Сторонушка родная»

«Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою»

Фотостенд: «Как не любить мне эту землю»

Памятка: «Культура обращения с природой»

Плакаты с цитатами:

«В мире есть страна, где природа ярче наших полей и лугов, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой»

(В. Сухомлинский)


  1. «Научитесь слушать шум леса, журчание ручейка, пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного»

(А. Куприн)

  1. «У нашей природы должны быть миллионы любящих, верных друзей. Когда сам народ возьмётся за сбережения лесов, рек, озер, зелёных насаждений, украшающих нашу землю, тогда можно быть спокойным за их сохранность»


  1. «Если завтра погибнет мир,

Он погибнет по вашей вине, равнодушные».

(Р.Рождественский)

(Л. Леонов)

4. «Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю;

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою».

(М. Романова)

Приглашаются: - агроном, работник лесного хозяйства, учитель-биолог.

Ход занятия.


(Включается видеофильм)

«Милый край! Сторонушка родная!»

Звучит мелодия песни «Мой край родной».

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь,

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой!

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,

Милый край, лесной сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

И для меня журчат весенние ручьи!

Ты в жизни мне открыл простор,

На счастье дал права,

Перед твоею красотою

Бессильны все слова.

Мой край родной, горжусь тобой,

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,

Как я тебя люблю,

Мой край родной, мой край родной!

(Выключается фильм)

Ребята, восхищение красотой земли, где жили деды и прадеды, где нам суждено прожить жизнь, повторить себя в детях, - это важнейший источник любви к родному краю. Сегодня мы будем говорить с вами о красоте, о богатстве, об охране родного края.

Песня: «Синеглазая речка»

Слова: М. Пляцковского

Музыка: Я. Дубравина

1. В теплых травах стрекочет кузнечик,

Облаков розовеют края.

На земле много катится речек,

Но у каждого речка своя

Припев: Речка дай на тебя наглядеться,

Нам с тобою так светло и легко,

Вытекая из нашего детства,

Ты бежишь далеко, далеко. / 2р.

2. Ты звени, синеглазая речка

Озаряя свои берега.

Пусть в тебе отражаются вечно

На рассвете леса и луга.

Припев: Речка дай на тебя наглядеться,

Нам с тобою так светло и легко,

Вытекая из нашего детства,

Ты бежишь далеко, далеко. / 2р.

3. Золотистые солнца колечки

На воде закачались рябой

Начинается с маленькой речки

В нас Отчизне большая любовь.

Включается фильм «Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою».

- Здравствуйте, ребята!

Родной край - понятие очень широкое. Это деревня, где ты родился. Это речка, где первый раз купался. Это лес, где растут деревья, цветы, поют птицы. Это небо, дающее нам возможность дышать. Это земля, рождающая хлеб. Это солнце, согревающее нас. Это луга, поля, рощи, горы. Я не зная ничего прекрасного, чем наша земля. Берегите её!

«Деревенька моя» - читается стихотворение

Фильм продолжается. Тихо звучит песня: «С чего начинается Родина?»

Выступает агроном

С чего начинается Родина?! Может, она начинается с земли отцов, дедов, прадедов?

Ведь земля - это хлеб.

Хлеб душистый, мягкий, пышный, теплый, золотистый, вкусный. Что может быть важнее хлеба?!

Хлебом - солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись.

Ребята бережно относитесь к хлебу, в него вложен труд многих людей.

А знаете ли вы, что о хлебе, земле говориться во многих пословицах и поговорках.

А в каких?

(Фильм выключается и дети говорят пословицы и поговорки).

Хлеб-батюшка, вода-матушка, земля-кормилица.

Хлеб всему голова, низкий поклон земле.

Выступает работник лесного хозяйства:

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь,

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой

Добротой земля моя прекрасна.

Так давай на долгие века

Сохраним земле её богатства-

Эти рощи, реки и луга!

-Ребята, мы, работники лесного хозяйства, следим за здоровьем леса, рощи.

Ведь: «Рощи да леса - всему краю краса»- гласит народная пословица.

Да, как им не быть украшением, если любоваться можно во все времена года.

Эта красота дарит людям здоровье, радость, душевное спокойствие, поднимает настроение, рождает добрые чувства. Но сегодня опустошают леса, засыхают деревья. Был лес необычайной красоты, с густой зеленью. А теперь - огромная поляна с несколькими сотнями пеньков, с выжженной травой, с консервными банками, с полиэтиленовыми пакетами, бумагами. Теперь лес может исчезнуть с лица земли.

Ребята, что должен знать и уметь юный защитник?

(Фильм выключается.)

1ученик: Прекрасное в природе, отчего края означает для человека любимое.

Мною любимое - значит моё, родное.

А любимое, родное хочется оберегать и защищать.

(Выразительное чтение отрывка. Зимой и летом, осенью и весной хорош русский лес из произведения И. Соколова-Микитова «Русский лес»

2 ученик: Всё, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно - погибнет другое, за ним - третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.

(Читает памятку. «Культура общения с природой»)

ПАМЯТКА :


  1. Нельзя разводить костры в лесу без старших и в не положенном месте.

  2. Нельзя оставлять мусор в лесу.

  3. Нельзя вырывать растения с корнями, собирая ягоды или грибы.

  4. Нельзя ломать деревья и кустарники.

  5. Не разоряй гнёзда птиц и норы животных, а также муравейники.

  6. Не бери домой детёнышей животных и птенцов.

  7. Не загрязняй лесные водоёмы, ручьи и озёра.

3ученик: Особенно осторожно следует обращаться с огнём. Неумело разведённый костёр очень часто приводит к страшному лесному пожару.

(Читают отрывок «Лихо горел лес» по книге П. Мельникова).

«Лихо горел лес. Вой урагана превратился в один оглушающий, нескончаемый раскат грома. Ему вторили стоны падавших деревьев, вой спасавшихся от гибели волков, отчаянный рев медведей. Вот перерезало дорогу быстро промчавшееся стадо запыхавшихся лосей. Вот над деревьями, тяжело размахивая утомленными крыльями, быстрей вихря, пронеслись лесные птицы. Багрово - синими волнами заклубился над лесом дым. Палящий, огнедышащий ветер понесся низом между деревьев, расстилая над землёй удушающий смрад. Вдруг между вершинами блеснула огненная змейка, за ней другая, третья, и мигом все верхи елей и лиственниц подернулись пламенным покровом.

Брызнула из деревьев смола, и со всех сторон полились из них огненные струйки».

Учитель: Всякая рана природе, где бы и кем бы она ни была нанесена - это твоя боль, твоя рана. Береги лес! Окружи заботой и вниманием каждый куст около школы, во дворе своего дома, парка, в саду.

Включается фильм.

Слышатся голоса птиц.

Звучат слова учителя - биолога:

- Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полёт поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение! Петь, кричать или играть на музыкальных инструментах в природе не следует.

Шум пугает птиц. Они слетают с гнезд, а их яйца и птенцы могут стать добычей хищников. В лесу есть своя, естественная музыка: пение птиц, стрекотание насекомых. Эту музыку и надо слушать. Она прекрасна и по - своему неповторима.

- Ребята, давайте послушаем пение птиц и определим; чей это голос. (Слышатся голоса скворца, дятла, кукушки, совы).

-Птиц надо беречь! Почему?

(Выключается фильм.)


  1. ученик: Птицы - наши верные друзья.

Там, где есть птицы, меньше насекомых

Больше и лучше урожай наших полей.

  1. ученик: Птицы - лесные доктора. Сова, например,

уничтожает за год 1000 грызунов, кукушка за час может съесть

100 гусениц, а летучая мышь за час ночной охоты может поймать и

съесть 160-170 комаров.


  1. ученик: читает стихотворение Г. Тукая «К птицам»

Я не трону вас, птицы,

Меня не пугайтесь пичуги.

Я лишь пение ваше

Послушать хочу на досуге.

Все, что бог внушил,

Распевайте при мне без тревоги,

Не ношу я ружья,

Не расставил силков на дороге.

Пойте смело, спокойно,

Не трону я вас, не задену,

Мне ли жизни на воле

Не знать настоящую цену?

Так не бойтесь меня,

Я ловить вас не буду, постойте!

Не шумя, не дыша,

Буду слушать вас…

Пойте все, пойте!

Учитель: Милый край! Как ты мил, как ты богат.

Пусть каждая встреча с тобой останется в памяти как большая радость.

Но, кроме радости, душу волнует и тревога: ведь иногда красоте не

Удается спастись. Злой выстрел, убивающий зверя, останавливающий на

Лету стремительную птицу… А сорванный цветок, загубленное дерево,

Растоптанный муравейник - разве всегда природа может постоять за себя

Ребята, мы должны бережно относиться к природе и ее богатствам.

Песня: «Родные места»

Слова М. Пляцковского

Музыка Ю. Антонова

1. В родных местах ромашкой пахнет ветер

И до травки вся земля своя.

В родных местах и солнце ярче светит

И серебристый голос у ручья.

Припев:

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места!

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места!

2. В родных местах у неба цвет синее,

В родных местах просторнее луга,

Стволы берёз - прямее и стройнее

И разноцветней радуги дуга

Припев:

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота.

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места!

А я люблю свои места родные,

Свои родные милые места!

Итог:

Милый край! Сторонушка родная!

Если станет вдруг невмоготу -

Снова и снова мы тебе поможем,

Сохранить твои богатства и красу.




Используемая литература:

1. Методическое пособие «Крупицы опыта» (В помощь начинающему учителю начальной школы). Йошкар-Ола, 1996 г.

2. журналы «Начальная школа»

3. Методическая работа в школе «Внеклассная работа в начальной школе»

4. Журнал «Мэгариф» №1 ,2001г.

5. Видеофильмы: «Милый край! Сторонушка родная!»

«Кто не любит родную природу, тот не любит Отчизну свою».



© 2010-2022