Открытый урок по математике в 1 классе на тему Больше, меньше

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: «Больше, меньше».Сравнение чисел. Основные цели:

Метапредметные:

1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я пока не знаю, не умею»).

2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.

3) Моделировать - использовать наглядную модель для выполнения задания использовать символику для записи результатов сравнения.

Предметные: 1) Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и записывать результат сравнения знаками > и <, =. 2) Сформировать первичный опыт сравнивать числа по их расположению на числовом отрезке: «Из двух чисел на числовом отрезке меньшее расположено левее, а большее - правее». 3) Закрепить состав чисел в пределах 5.

Развивающие: Развивать речь, память, внимание.
Оборудование Демонстрационные материалы: примеры, домики для состава чисел, таблицы с заданием «допиши и дорисуй» Презентация (слайды 1-2). (Карточка с девизом урока; Образец выполнения самостоятельной работы. ) Планеты, ракета.

  • Ход урока:
1.Организационный момент.

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Чему был посвящен прошлый урок? (Мы открыли новые знаки сравнения - «больше» и «меньше».)
  • Прочитайте девиз нашего урока.
  • Учитель открывает на доске девиз урока (Слайд 1):

С малой удачи начинается большой успех.

  • Кто бы из вас хотел добиться большего успеха в изучаемой теме?
  • Как определить, успешно ли вы усвоили эту тему? (Если мы не допускаем ошибок, это говорит о том, что мы хорошо усвоили эту тему.)
  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению и повторению сравнения групп предметов по количеству, записи результатов сравнения с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».)
  • Значит, какую работу вы будете обязательно выполнять на уроке? (Самостоятельную работу.)
  • А если выясниться, что вы допускаете ошибки? (Будем работать над ними.)
  • Я желаю вам удачи!
  • Сегодня мы отправимся в космос и побываем на разных планетах. А полетим мы в космос вот на этой ракете.
  • Кто готов к полёту? Сосчитаем от 1 до 5 в обратном порядке.
2.Устный счёт:

- Вот мы удачно приземлились на планету «Устный счёт».

Первое задание: нужно заселить домики числами.

Второе задание: «Запиши и дорисуй».

Пока ребята выполняют задание мы посчитаем устно - вы показываете только ответы.

-Молодцы, всё, что нужно было выполнить на этой планете, вы выполнили. Отправимся дальше.

Д: 5,4,3,2,1,пуск. 3.Новая тема.

- Вот мы удачно приземлились на планету «Закрепление».

Давайте подготовим пальчики для работы в рабочей тетради.

Этот пальчик первый, он большой,

Указательный второй,

Третий пальчик средний,

Четвёртый безымянный,

Пятый мизинчик маленький, румяный.
-Открываем тетради на странице 52.

-Что нужно сделать в задании №1? (Надо определить какие числа сравниваются и сравнить).

(Задание выполняется с комментированием).

-Чтобы сравнить по количеству, нужно соединить предметы парами. Определить остались ли предметы без пар.

Задание под №2 выполняем с комментированием.

Проверим ответы.


4. Физкультминутка.

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.
5. Самостоятельная работа.

-Отправляемся на планету «Самостоятельная работа».

Д: 5,4,3,2,1,пуск.

-Выполните самостоятельно №2 в рабочих тетрадях.

-А теперь поменяемся тетрадями и проверим друг у друга. Если есть ошибки-поставьте простым карандашом ! А если нет ничего не ставьте.

-Встаньте, у кого ошибок нет? А у кого есть?

-В чём у вас возникли затруднения?

-Что надо было сделать в первом задании? (Соединить предметы парами).
- Что надо было сделать во втором задании? (Знать состав чисел).

-Отправимся на следующую планету. Это планета «Повторение».

Д: 5,4,3,2,1,пуск.


6.Повторение. -Выполним задание№4. -Зелёными точками отметьте числа больше 3. -Какиечислаотметили?
-Сделаем вывод. -Синими точками отметьте числа меньше 3. -Какие числа отметили?

-Сделаем вывод.
-б) Вставьте нужный знак. Как узнать знак больше? Как узнать знак меньше?

(ребёнок вывешивает знаки на доску)

-Отправимся обратно.

Д: 5,4,3,2,1,пуск.


7.Обобщение. Итог.

Д-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-На уроке мы проверили себя, допускаем ли мы ошибки по изученным темам. Удалось ли вм проверить себя?

-Мне понравилось как вы работали на уроке. А теперь оценим свои достижения. Поставьте оценку.

© 2010-2022