- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике в 1 классе на тему Больше, меньше
Открытый урок по математике в 1 классе на тему Больше, меньше
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Егорова О.И. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Метапредметные:
1) Сформировать опыт самостоятельного выполнения заданий, их самопроверки по образцу, выявления и коррекции ошибок на основе установления их причины («что я пока не знаю, не умею»).
2) Тренировать на основе применения эталонов умение анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать.
3) Моделировать - использовать наглядную модель для выполнения задания использовать символику для записи результатов сравнения.
Предметные: 1) Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и записывать результат сравнения знаками > и <, =. 2) Сформировать первичный опыт сравнивать числа по их расположению на числовом отрезке: «Из двух чисел на числовом отрезке меньшее расположено левее, а большее - правее». 3) Закрепить состав чисел в пределах 5.
Развивающие: Развивать речь, память, внимание.
Оборудование Демонстрационные материалы: примеры, домики для состава чисел, таблицы с заданием «допиши и дорисуй» Презентация (слайды 1-2). (Карточка с девизом урока; Образец выполнения самостоятельной работы. ) Планеты, ракета.
- Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Чему был посвящен прошлый урок? (Мы открыли новые знаки сравнения - «больше» и «меньше».)
- Прочитайте девиз нашего урока.
- Учитель открывает на доске девиз урока (Слайд 1):
С малой удачи начинается большой успех.
- Кто бы из вас хотел добиться большего успеха в изучаемой теме?
- Как определить, успешно ли вы усвоили эту тему? (Если мы не допускаем ошибок, это говорит о том, что мы хорошо усвоили эту тему.)
- Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению и повторению сравнения групп предметов по количеству, записи результатов сравнения с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».)
- Значит, какую работу вы будете обязательно выполнять на уроке? (Самостоятельную работу.)
- А если выясниться, что вы допускаете ошибки? (Будем работать над ними.)
- Я желаю вам удачи!
- Сегодня мы отправимся в космос и побываем на разных планетах. А полетим мы в космос вот на этой ракете.
- Кто готов к полёту? Сосчитаем от 1 до 5 в обратном порядке.
- Вот мы удачно приземлились на планету «Устный счёт».
Первое задание: нужно заселить домики числами.
Второе задание: «Запиши и дорисуй».
Пока ребята выполняют задание мы посчитаем устно - вы показываете только ответы.
-Молодцы, всё, что нужно было выполнить на этой планете, вы выполнили. Отправимся дальше.
Д: 5,4,3,2,1,пуск. 3.Новая тема.
- Вот мы удачно приземлились на планету «Закрепление».
Давайте подготовим пальчики для работы в рабочей тетради.
Этот пальчик первый, он большой,
Указательный второй,
Третий пальчик средний,
Четвёртый безымянный,
Пятый мизинчик маленький, румяный.
-Открываем тетради на странице 52.
-Что нужно сделать в задании №1? (Надо определить какие числа сравниваются и сравнить).
(Задание выполняется с комментированием).
-Чтобы сравнить по количеству, нужно соединить предметы парами. Определить остались ли предметы без пар.
Задание под №2 выполняем с комментированием.
Проверим ответы.
4. Физкультминутка.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
5. Самостоятельная работа.
-Отправляемся на планету «Самостоятельная работа».
Д: 5,4,3,2,1,пуск.
-Выполните самостоятельно №2 в рабочих тетрадях.
-А теперь поменяемся тетрадями и проверим друг у друга. Если есть ошибки-поставьте простым карандашом ! А если нет ничего не ставьте.
-Встаньте, у кого ошибок нет? А у кого есть?
-В чём у вас возникли затруднения?
-Что надо было сделать в первом задании? (Соединить предметы парами).
- Что надо было сделать во втором задании? (Знать состав чисел).
-Отправимся на следующую планету. Это планета «Повторение».
Д: 5,4,3,2,1,пуск.
6.Повторение. -Выполним задание№4. -Зелёными точками отметьте числа больше 3. -Какиечислаотметили?
-Сделаем вывод. -Синими точками отметьте числа меньше 3. -Какие числа отметили?
-Сделаем вывод.
-б) Вставьте нужный знак. Как узнать знак больше? Как узнать знак меньше?
(ребёнок вывешивает знаки на доску)
-Отправимся обратно.
Д: 5,4,3,2,1,пуск.
7.Обобщение. Итог.
Д-Чем мы сегодня занимались на уроке?
-На уроке мы проверили себя, допускаем ли мы ошибки по изученным темам. Удалось ли вм проверить себя?
-Мне понравилось как вы работали на уроке. А теперь оценим свои достижения. Поставьте оценку.