Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13

Содержание:

Введение……………………………………………………………….2

I.Теоретическая часть

1.1 Одежда 17 -18 веков……………………………………………3

1.2 Одежда 19 века………………………………………………… 4

1.3 Одежда 20 века……..…………………………………………....5

1.4 Одежда 21 века………………………………………………… ..6

1.5.Сравнительный анализ детской одежды с 17 по 21 век 6

II..Практическая часть…………………………………………………...7

2.1 Вечернее платье……..………………………………………….. .8

2.2 Пляжный костюм………………………………………………….9

2.3 Эксперимент «Красиво - удобно»………………………… 10-11

III.Заключение…………………………………………………………... ..12

IV.Литература……………………………………………………………..13



Введение



Актуальность
Наш мир постоянно находится в движении; меняются потребности общества, на смену одному виду одежды приходит другой. Мы, Инна и Сафия - подруги, ходим на кружок танцев, часто играем в куклы, шьем им одежду. Нам захотелось узнать о нарядах, которые носили наши прабабушки в детстве, и составить коллекцию одежды для кукол. Цель: -выявить тенденции изменений детской одежды в период с 17 до 21 века Задачи:

  1. узнать историю детской одежды с 17 до 21 века ;
  2. провести эксперимент по удобству одежды;
  3. составить коллекцию одежды для кукол;
  4. изучить ресурс Интернета и различную литературу по данному вопросу;
  5. показать модели одежды для своих одноклассников.
Гипотеза: - если изучить тенденции изменений одежды с 17 по 21 век, то это может помочь более точно отразить фасоны детской одежды в разные столетия, благодаря чему будет организован показ моды(на куклах)разных периодов. Объект исследования: детская одежда с 17 по 21 век. Предмет исследования: шитьё одежды Методы: 1. Анализ ресурсов, литературных источников и Интернет; 2. Сбор информации; 3. Эксперимент; 4. Анализ полученных данных и их сравнение по векам
  1. Формулирование выводов
6 . Оформление конечных результатов - коллекция одежды. Практические предложения: - организовали в группе продленного дня ателье «Мода для куклы». Прогнозируемый результат: -коллекция одежды для кукол 1.Теоретическая часть
  1. Одежда 17 -18 веков

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Когда мы смотрим на изображения детей 17в, мы часто восхищаемся, как красиво они были одеты, много рюш, оборок, красивые платьица и чудесные причёски с золотыми локонами. В 17 веке мальчики и девочки носили однотонные цветные носки или коричневые чулки. Головным убором служила соломенная шляпа. После четырех лет девочек и мальчиков одевали по-разному. Девочки носили те же платья, но более длинные. Мальчики до тринадцати лет ходили в коротких штанах, иногда на манжетах или на резинке внизу. Да красиво, но эти наряды были уж очень неудобны. в одежде ребят появляется такой элемент - кружевной воротник. В итоге, отличить мальчика от девочки до достижения им пятилетнего возраста было практически невозможно. И так было до 18-го века. В XVIII веке девочкам надевали корсеты и множество юбок. девочки носили неудобный турнюр. Такая подушка находилась под многими складками и воланами. Сверху надевали жакет, что доставлял детям ещё больше неудобств. В холодное время года девочки носили пелерины или шали. Зимние сапоги подбивали мехом, из такого же меха была опушка. Мальчики носили кафтаны, камзолы, короткие панталоны. К концу столетия появился фрак - парадная одежда, отрезная в талии, с узкими длинными фалдами сзади и вырезанными спереди полами, с отложным воротником и лацканами. В 17-18 веках рукава были одним из основных средств разнообразия гардероба. Они богато украшались и были сменными.



1.2. Одежда 19 века 19-20 века называют Веком Ребёнка. В начале 19 века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков - голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор. Туфельки впервые созданы французом Пине в 70-х годах 19 столетия, и назывались они пинетки. В 19 веке девочек и мальчиков до трехлетнего возраста одевали одинаково - в короткие яркие платья с квадратным вырезом, украшенные тесьмой и вышивкой. Застежка в таких платьях располагалась на левой стороне, как в женской одежде. Платья подпоясывались широким цветным поясом из кожи или другого материала. Девочки носили облегающие фигуру платья с воротником «под горлышко» Особым украшением всех костюмов служат воротники - отражение взрослой моды той эпохи . У девочек накрахмаленные отложные приподнятые воротники с острыми углами, отделанные зубчиками тонкого кружева. Таким кружевом украшались чепцы (женский головной убор) и манжеты. Мальчики носили воротник «РАФ», или «мельничный жернов». Это широкий белый, плотно прилегающий к шее воротник со складками.





1.3. Одежда 20 века Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. . Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей. В 20 веке одним из видов отделки рукавов являются манжеты. Пожалуй, один из элементов одежды, как жабо, из моды не выходит никогда. Первое упоминание о жабо было еще в 17 веке, когда его в Европе носили только мужчины. На территории России жабо распространилось в 18 веке . Жабо ниспадало до уровня талии пышной волной, выступами или сплошной оборкой в мелкую складочку (иногда двойной или тройной). Шили из ткани рубашки и отделывали различным кружевом. Частью женского гардероба жабо опять стало только со средины 19 века. Жабо стало завоевывать женские гардеробы, оно почти полностью исчезло из мужской одежды. Зато из женской, а заодно, и детской, моды оно не выходит до этих пор. В наше время жабо вновь возвращается к былой интерпретации. Жабо используют в рубашках, коктейльных платьях, туниках, летящих блузах. Также последнее время жабо часто можно встретить в отделке сумок, обуви, кошельков, купальников.





























1.4 Одежда 21 века А уже в 21 веке одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде - теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью.





Тенденции изменений одежды с 17 по 21 век

век

Одежда девочки

Одежда мальчика

Цвет одежды

Рукав одежды

Ворот одежды

17 век

Рюши,обор-ки

Короткие штаны

Жабо

Однотонный цветной

Длинный,сменный

украшаемый

Кружевной

18 век

Корсеты,

много юбок,

палерины

Кафтаны,

камзолы,

фраки

Однотонный цветной

Длинный,сменный украшаемый

Отложной,

лацканы

19 век

Жабо,

лёгкие платья с поясами

пиджаки

Различие цветовой гаммы по полу детей

Среднийи длинный

Отложные, приподня-тые с остр. углами(дев);

«РАФ»-белый,плот-но прилег. со складками(м)

20 век

Футболки, брюки, жабо-мода

Костюмы,галсту-ки,поношенные джинсы

Яркие цвета

Средний-манжеты, откидной

Отложные:косой,съёмный,кадет

21 век

Удобная для носки, с детскими апплика-циями

Строгий костюм с бабочкой

В клеточку,

сочетается с аксессуара-ми

Средний:втачной,реглан,цельно-кроеный

Отложные:воронка, шалька, стоечка





II.Практическая часть

2.1 Вечернее платье

Вечерами мы создавали свою коллекцию, Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»

И сшили вечерние наряды для своих кукол.

Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»

Также создали деловой костюм Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век» Нами предложен фасон платья из бросового материала . Его можно использовать для конкурсов «Мисс Золушка!»,«Мисс Сорочанка!», « Мисс Белоснежка!»





Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»

2.2 Пляжный костюм

Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»





































2.3 Эксперимент «Красиво - удобно» Мы подобрали платья похожие на те, которые дети носили в прошлые времена. Каждое платье мы примерили и проверили модели на удобство: помыли пол, подмели, поиграли, попрыгали. Бальное платье -супер! Мы - как принцессы ,но в них не всегда удобно. Детская одежда должна быть удобной и функциональной, а ее цветовая гамма - яркой, сочной, жизнерадостной. Мы хотим в дальнейшем еще больше узнать о том, как создается одежда и постараться самим научиться моделировать и шить ее для себя. А еще нам хочется, чтобы об этом узнали другие девочки-модницы. Вот поэтому мы и создали свой проект. Вот эти модели платьев в клеточку сшиты мамой по специальной выкройке . В 2013-2014 г. эти цвета модные , покрой платьев удобный для повседневной носки. Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»

Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»

























III. Заключение С течением времени одежда менялась, становилась все более удобной и приятной . Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды . Работая над своим проектом, мы научились пользоваться иголкой и ниткой, изучили тенденции изменений одежды в период с 17-21 век, провели эксперимент «Красиво-удобно»!.Выяснили, что бальные платья прошлых времён, не совсем удобные при работе. Сконструировали и сшили модели: пляжный костюм, деловой костюм, два вечерних платья, платье из бросового материала для конкурсов. В процессе выполнения работы использованы различные методы исследования: была проанализирована вся найденная информация по данной проблеме, выполнена практическая работа, проведена презентация.

































IV. Литература 1.Каминская Н.М. История костюма. М. «Легкая индустрия», 1977 2.Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2001 3.Я познаю мир. - М.,1999 4.Школа и производство. 5.Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17-20вв. 6.Большая детская энциклопедия. Искусство.

© 2010-2022