- Преподавателю
- Начальные классы
- Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»
Исследовательская работа «История детской одежды с 17 - 21 век»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Верещагина В.В. |
Дата | 02.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
13
Содержание:
Введение……………………………………………………………….2
I.Теоретическая часть
1.1 Одежда 17 -18 веков……………………………………………3
1.2 Одежда 19 века………………………………………………… 4
1.3 Одежда 20 века……..…………………………………………....5
1.4 Одежда 21 века………………………………………………… ..6
1.5.Сравнительный анализ детской одежды с 17 по 21 век 6
II..Практическая часть…………………………………………………...7
2.1 Вечернее платье……..………………………………………….. .8
2.2 Пляжный костюм………………………………………………….9
2.3 Эксперимент «Красиво - удобно»………………………… 10-11
III.Заключение…………………………………………………………... ..12
IV.Литература……………………………………………………………..13
Введение
Актуальность
Наш мир постоянно находится в движении; меняются потребности общества, на смену одному виду одежды приходит другой. Мы, Инна и Сафия - подруги, ходим на кружок танцев, часто играем в куклы, шьем им одежду. Нам захотелось узнать о нарядах, которые носили наши прабабушки в детстве, и составить коллекцию одежды для кукол. Цель: -выявить тенденции изменений детской одежды в период с 17 до 21 века Задачи:
- узнать историю детской одежды с 17 до 21 века ;
- провести эксперимент по удобству одежды;
- составить коллекцию одежды для кукол;
- изучить ресурс Интернета и различную литературу по данному вопросу;
- показать модели одежды для своих одноклассников.
- Формулирование выводов
-
Одежда 17 -18 веков
1.2. Одежда 19 века 19-20 века называют Веком Ребёнка. В начале 19 века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков - голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор. Туфельки впервые созданы французом Пине в 70-х годах 19 столетия, и назывались они пинетки. В 19 веке девочек и мальчиков до трехлетнего возраста одевали одинаково - в короткие яркие платья с квадратным вырезом, украшенные тесьмой и вышивкой. Застежка в таких платьях располагалась на левой стороне, как в женской одежде. Платья подпоясывались широким цветным поясом из кожи или другого материала. Девочки носили облегающие фигуру платья с воротником «под горлышко» Особым украшением всех костюмов служат воротники - отражение взрослой моды той эпохи . У девочек накрахмаленные отложные приподнятые воротники с острыми углами, отделанные зубчиками тонкого кружева. Таким кружевом украшались чепцы (женский головной убор) и манжеты. Мальчики носили воротник «РАФ», или «мельничный жернов». Это широкий белый, плотно прилегающий к шее воротник со складками.
1.3. Одежда 20 века Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. . Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей. В 20 веке одним из видов отделки рукавов являются манжеты. Пожалуй, один из элементов одежды, как жабо, из моды не выходит никогда. Первое упоминание о жабо было еще в 17 веке, когда его в Европе носили только мужчины. На территории России жабо распространилось в 18 веке . Жабо ниспадало до уровня талии пышной волной, выступами или сплошной оборкой в мелкую складочку (иногда двойной или тройной). Шили из ткани рубашки и отделывали различным кружевом. Частью женского гардероба жабо опять стало только со средины 19 века. Жабо стало завоевывать женские гардеробы, оно почти полностью исчезло из мужской одежды. Зато из женской, а заодно, и детской, моды оно не выходит до этих пор. В наше время жабо вновь возвращается к былой интерпретации. Жабо используют в рубашках, коктейльных платьях, туниках, летящих блузах. Также последнее время жабо часто можно встретить в отделке сумок, обуви, кошельков, купальников.
1.4 Одежда 21 века А уже в 21 веке одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде - теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью.
Тенденции изменений одежды с 17 по 21 век
век
Одежда девочки
Одежда мальчика
Цвет одежды
Рукав одежды
Ворот одежды
17 век
Рюши,обор-ки
Короткие штаны
Жабо
Однотонный цветной
Длинный,сменный
украшаемый
Кружевной
18 век
Корсеты,
много юбок,
палерины
Кафтаны,
камзолы,
фраки
Однотонный цветной
Длинный,сменный украшаемый
Отложной,
лацканы
19 век
Жабо,
лёгкие платья с поясами
пиджаки
Различие цветовой гаммы по полу детей
Среднийи длинный
Отложные, приподня-тые с остр. углами(дев);
«РАФ»-белый,плот-но прилег. со складками(м)
20 век
Футболки, брюки, жабо-мода
Костюмы,галсту-ки,поношенные джинсы
Яркие цвета
Средний-манжеты, откидной
Отложные:косой,съёмный,кадет
21 век
Удобная для носки, с детскими апплика-циями
Строгий костюм с бабочкой
В клеточку,
сочетается с аксессуара-ми
Средний:втачной,реглан,цельно-кроеный
Отложные:воронка, шалька, стоечка
II.Практическая часть
2.1 Вечернее платье
Вечерами мы создавали свою коллекцию,
И сшили вечерние наряды для своих кукол.
Также создали деловой костюм Нами предложен фасон платья из бросового материала . Его можно использовать для конкурсов «Мисс Золушка!»,«Мисс Сорочанка!», « Мисс Белоснежка!»
2.2 Пляжный костюм
2.3 Эксперимент «Красиво - удобно» Мы подобрали платья похожие на те, которые дети носили в прошлые времена. Каждое платье мы примерили и проверили модели на удобство: помыли пол, подмели, поиграли, попрыгали. Бальное платье -супер! Мы - как принцессы ,но в них не всегда удобно. Детская одежда должна быть удобной и функциональной, а ее цветовая гамма - яркой, сочной, жизнерадостной. Мы хотим в дальнейшем еще больше узнать о том, как создается одежда и постараться самим научиться моделировать и шить ее для себя. А еще нам хочется, чтобы об этом узнали другие девочки-модницы. Вот поэтому мы и создали свой проект. Вот эти модели платьев в клеточку сшиты мамой по специальной выкройке . В 2013-2014 г. эти цвета модные , покрой платьев удобный для повседневной носки.
III. Заключение С течением времени одежда менялась, становилась все более удобной и приятной . Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды . Работая над своим проектом, мы научились пользоваться иголкой и ниткой, изучили тенденции изменений одежды в период с 17-21 век, провели эксперимент «Красиво-удобно»!.Выяснили, что бальные платья прошлых времён, не совсем удобные при работе. Сконструировали и сшили модели: пляжный костюм, деловой костюм, два вечерних платья, платье из бросового материала для конкурсов. В процессе выполнения работы использованы различные методы исследования: была проанализирована вся найденная информация по данной проблеме, выполнена практическая работа, проведена презентация.
IV. Литература 1.Каминская Н.М. История костюма. М. «Легкая индустрия», 1977 2.Моделирование и художественное оформление одежды. Учебник для учащихся профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов. - Ростов-на-Дону. Феникс, 2001 3.Я познаю мир. - М.,1999 4.Школа и производство. 5.Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство 17-20вв. 6.Большая детская энциклопедия. Искусство.