Технологическая карта урока математики на тему Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Романова Марина Владимировна Место работы: МОУ «Визингская СОШ» Класс: 5 Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей, урок первый Базовый учебник: Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин - М.: Мнемозина, 2013 Цели урока: - обучающие: развивать у учащихся умения и навыки читать, записывать, сравнивать, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, вычислительные навыки (устный и письменный счет); - воспитательные: прививать интерес к изучаемому предмету, развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая Техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УДД

Познава-тельные

Регулятивные

Личностные и коммуни-кативные

1

2

3

4

5

6

7

1 Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей Ребята, проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку? Слайд 1 Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем, Итак, Начинаем! Включаются в деловой ритм урока
целеполагание Самоопределение, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2 Мотивационный Актуализация знаний и умений
Ребята! Давайте вспомним, какие действия можно выполнять с десятичными дробями?

Слайд 2

  1. Сравнить:
1,35 и 3,6 0,91 и 0,176 8,46 и 8,687 16,14 и 16,140
  1. Перевести десятичную дробь в обыкновенную дробь: 8,9 12,3 0,008 6,000007
  2. Записать числа в порядке возрастания: 3,52 2,14 0,917 17,16 0,0235 3,59
А как вы думаете, какие еще задания можно придумать с десятичными дробями? Слайд 3 Пример: 4,07 + 3,62 96 - 8,8 Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти примеры?
А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверно, догадались, что это… Запись темы урока на доске: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учащиеся решают устно


Устно: 1,35 < 3,6 0,91 > 0,176 8,46 < 8,687 16,14 = 16,140 Устно

Устно: 0,0235 0,917 2,14 3,52 3,59 17,16 Складывать и вычитать
Правила сложения и вычитания десятичных дробей
Сложение и вычитание десятичных дробей Записать темы урока в тетрадь Выдвижение и проверка гипотез Оценивание и прогнозирование Работа в парах через сотрудничество; построение речевых конструкций; Анализировать и реагировать на поступающие ответы

3 Целеполагание и мотивация Цель урока Сегодня мы узнаем, какие еще действия можно производить с десятичными дробями, т.е. познакомимся с приёмами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей
формулирование познавательной цели целеполагание и планирование урока Постановка вопросов 4 Усвоение новых знаний и способов усвоения Алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей В повседневной жизни людям часто приходится производить всевозможные действия над десятичными дробями. Придумайте задачу с числами 4,35 и 2,076, чтобы она решалась сложением (вычитанием). Работа по учебнику стр. 191, 192 (правила сложения (вычитания) десятичных дробей).

Слайд 4 Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей

  1. Уравнять количество знаков после запятой;
  2. Записать в столбик, как при сложении натуральных чисел: разряд под разрядом, запятая под запятой;
  3. Выполнить действие, не обращая внимания на запятую;
  4. Запятую в ответе поставить под запятой.
Решение упражнений: 5,43 + 4,127 5,430 +4,127 8,557 Определение понятий: разложение десятичного числа по разрядам; высший (старший), низший (младший) разряды Запись на доске: 0,678 Разложите по разрядам данное число 0,678=0,6+0,07+0,008 Замените данные десятичные дроби равными дробями, уравнивая количество знаков после запятой 0,678=0,600+0,070+0,008 Проводится физкультминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась. Два - изящно покрутилась. Три - нагнулась и присела. На четыре - улетела. РАЗ - подняться, подтянутся! ДВА - согнуться, растянутся! ТРИ - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На ЧЕТЫРЕ - руки шире, ПЯТЬ - руками помахать, ШЕСТЬ - за парту тихо сесть. СЕМЬ - ВОСЕМЬ лень отбросим, ДЕВЯТЬ - ДЕСЯТЬ - не будем куролесить, ОДИННАДЦАТЬ - ДВЕНАДЦАТЬ - будем заниматься.






Учащиеся приводят примеры
Учащиеся самостоятельно читают правила по учебнику и несколько человек проговаривают правило







Запись решения в тетрадь








Учащиеся выполняют письменную работу





Учащиеся выполняют упражнения Анализ и осмысление Планирование и прогнозирование Постановка вопросов, инициативное сотрудничество 5 Организация первичного закрепления Открываем учебник. Ученик решает у доски с подробным пояснением № 1213 упражнения а, б, в; № 1214 упражнения а, б, в. Затем предлагается выполнить задание, при необходимости советуясь с соседом по парте (работа в парах), на стр. 101 № 4-6 (а, б, в, г). Используются Рабочие тетради (к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс»). Самостоятельная работа (6 мин) Выполнение тестов по вариантам, КИМ Математика 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкина, Изд. «Вако» 2012г. Слайд 5 Вариант 3: А1, А2, А3 Вариант 4: А1, А2, А3 Запись решения примеров в тетрадь

Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседями по парте
Выполняют тесты, осуществляют взаимопроверку по готовым ответам на слайде №5. Оценивают успешность выполнения работы. Решение задач арифметическим способом Контроль и оценка Оценивание ответа, самоопределение, самоконтроль, применение способов к жизненным задачам 6 Подведение итогов урока Что изучили сегодня на уроке? Кто желает сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей? Сегодня на уроке все работали хорошо, но особенно хочется отметить некоторых….
Предметная рефлексия Оценка - осознание уровня и качества усвоения; контроль Осознание актуальности изученного материала, корпоративность 7 Информация о домашнем задании По учебнику п.32 (стр. 190), По учебнику №1219, 1224




8 Рефлексия Если вы считаете, что поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите обе руки. Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то поднимите одну руку. Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, не поднимайте руки.
Спасибо за урок! До свидания.
рефлексия
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
© 2010-2022