Родительское собрание. Тема собрания: «Образование и семья» Круглый стол «О воспитании у детей интереса к чтению»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный руководитель 2 класса Аликулова Е Х

Родительское собрание во 2 классе

Тема собрания: « Образование и семья» Круглый стол

« О воспитании у детей интереса к чтению»

Цели: Приобщить родителей к обсуждению важного вопроса о чтении

книг, о воспитании нравственности через книги.

Довести до ребенка, что чтение - познание самого себя и

всей жизни.

Дата проведения : ноябрь 2013 г.

Присутствовали родители 2 класса, воспитатель приюта, администрация школы

Собравшиеся родители и гости занимают места за круглым столом.

Ход собрания


  1. Организационный момент. ( сообщила родителям тему собрания, цели)

На доске плакаты : « Чтение - окно в жизнь», «Образование и воспитание», «как вызвать интерес у детей к чтению»

2. Вводная беседа учителя.

- Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Новерное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, так как роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению: « Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.» ( А.П.Чехов)

3. Правила для читателя.( Заготовленные памятки раздала родителям)

--обратила внимание родителей на правила для чтения, предложила прочитать и вспомнить, какие из них выполняет ребенок, какие нет.

( Обсуждение, каждый родитель высказывает свое мнение)

Обобщая ответы родителей , я постаралась убедить их в том, что сейчас когда их дети постигают азы чтения, необходимо помочь ребенку научиться читать бегло, грамотно, выразительно. Так как неумение читать сказывается не только на успеваемости, но и на общем развитии детей.

  1. Советы по чтению, как привить любовь к чтению.

- Читаете ли вы книги своим детям, проводите ли вы дома семейные чтения по вечерам, или по выходным?

- Возможно ли семейное чтение и нужно ли оно? ( Обсуждение мам)

- Чтобы родитель и ребенок понимали друг друга, помогает семейное чтение. В то же время отец и мать открываются для ребенка с новой стороны, что заслуживает уважения ребенка к родителям.

- … Вечер, вся семья в сборе. Все сидят на своих любимых местах, в комнате покой и уют. Кто - то из членов семьи читает вслух книгу или журнал. Все слушают, потом делятся впечатлениями.

- Какую книгу читать? Как долго читать? Все зависит от обстоятельств. Важна атмосфера чтения и слушания.

5. Обсуждение ситуаций.

- как обсуждать с ребенком прочитанное?

- Хвалите или ругаете ребенка во время чтения? ( каждый родитель высказывает свое мнение)

Вывод: - Будем терпимы к тому, что на первых порах дети могут и ошибаться, читать медленно, тихо. Это сейчас нам кажется все просто. Мы забыли как в детстве нам нелегко давалось чтение. Когда мы показываем эту «простоту» ребенка, мы поступаем нечестно по отношению к нему.

Наберемся терпения, чтобы не отбить желания у него читать. Пусть он радуется каждой прочитанной книге, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.

Обсуждаем вместе один из вопросов анкеты.

- Как вы считаете, от чего зависит ясное, четкое, выразительное чтение?

( Были такие предложения: уверенное чтение, создание детской библиотеки дома, на какие издания подписаться)

После высказываний родителей я напомнила о пользе физминуток.

6 Анкеты. ( заполняют родители)

1. Любит ли ваш ребенок читать?

2. Читаете ли Вы ребенку?

3. Обсуждаете ли прочитанное? Как?

4. Можно ли увлечь ребенка чтением?

5.От чего зависит выразительное чтение? Как этому научить ребенка?

6. Как вы поступаете, если ребенок не хочет читать или прочитав немного, говорит что устал?

7. Ваши пожелания, просьбы учителю.

8. О чем бы вы хотели узнать на собрании?

7. Решение родительского собрания.

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель - читать с ребенком каждый день.

Обсуждать прочитанное, составлять по картинкам яркие, образные рассказы. Обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова - повторения, слова - паразиты.

Для преодоления утомляемости во время чтения использовать игровые приемы, физминутки.

В обращении с ребенком нужно помнить народную мудрость:

« Кто не возьмет лаской - не возьмет и строгостью»

Выписывать и приучать детей читать детские журналы, детские газеты.

- Каждая семья , вы со мной согласитесь, найдет время и возможности для семейного чтения ( полчаса в неделю)

- Завершая наше собрание хочу сказать следующее: Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы и чтение станет для детей самой сильной страстью, принесет детям счастье. Благодарю за внимание и за активное участие.

Использованная литература:

Журнал « Начальная школа « № 4, 2012 г.

« Воспитание школьников» № 8, 2010г

3

© 2010-2022