Рабочая программа курса внеурочной деятельности Умеюшки 2 год обучения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

Кружок_______________________________

(наименование объединения)

______________________«Умеюшки»_________________________________

(наименование учебной дисциплины, курса)

_____________________2 года_____________________________________

(срок реализации программы)

__________________________________________________________

(вид программы)

__________________________ 10 - 12 лет______________________________

(возраст обучающихся)












Иванова Мария Васильевна

______________________________

(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)

Краснодар

2013










Пояснительная записка.

Направленность программы «Умеюшки» - художественно-эстетическая. Актуальность рабочей программы обусловлена потребностью современного общества в воспитании творческого ребёнка с помощью правильно организованной внеурочной деятельности. Новизна рабочей программы заключается в плавном переходе от одной техники рукоделии к другой, с постепенной степенью усложнения работ. Педагогическая целесообразность рабочей программы заключается в том, что позволяет учащемуся постепенно осваивать техники работы с разным материалом и придерживается принципа «от простого к сложному». В начале мы знакомим ребят с видами бумажной продукции. Затем - с солёным тестом, работами из комбинированного материала. Изучаем основы декора и дизайна, квиллинга. Используем элементы импровизации в работе, что способствует развитию творческого мышления. Включаем в работу русское народное творчество: гжель, хохлому, жёстовскую роспись и дымковскую игрушку. Занятия на кружке «Умеюшки» способствуют развитию: мелкой моторики рук; творческого мышления; умения взаимодействовать в коллективе; кругозора дошкольников; умения работы с различными видами материалов. Целью программы является развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста по средствам целенаправленной работы кружка художественно-эстетической направленности «Умеюшки». Задачи программы: - обучающие: узнать какие существуют виды бумажной продукции; расширить знания о русском народном творчестве (гжель, хохлома, жёстовская роспись, дымковская игрушка); изучить основы дизайна и декора; научиться работать с комбинированным материалом и в технике «квиллинг». - развивающие: способствуют развитию творческого потенциала; мелкой моторики рук; творческого мышления; кругозора дошкольников. - воспитательные: сформировать умения взаимодействовать в детском коллективе, положительное отношение к ручному труду. Программа «Умеюшки» рассчитана на школьников, возраст которых 9 - 10 и 10 - 12 лет и составлена на 2 года (первый год обучения - 144 часа, второй год обучения - 216 часов). Занятия проходят в свободное время два раза в неделю по 2 часа. Формы организации деятельности детей на занятии: индивидуальная и групповая. Ожидаемый результат: К концу учебного года учащиеся будут: - знать виды бумажной продукции; элементы русского народного творчества (гжель, хохлома, жёстовская роспись, дымковская игрушка); основы дизайна и декора; - уметь работать с комбинированным материалом и в технике «квиллинг»; взаимодействовать в детском коллективе; - с развитым творческим потенциалом; мелкой моторикой рук; творческим мышлением; кругозором; положительным отношением к ручному труду. Формы подведения итогов работы следующие: выставка работ учащихся; показ детских достижений.


Учебно - тематический план (первый год обучения).

Наименование разделов; блоков

Всего

часов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Ауди-

торные

Внеауди-

торные

1.

Осенний праздник. Занятие в игровой форме.

2

2


Знакомство с ребятами. Игры на знакомство и сплочение детского коллектива. Тематическая викторина на тему: «Осень золотая».

2.

Знакомство с миром рукоделия

(в форме игры)

2

1

1

Познакомиться с рабочим материалом. Пройти технику безопасности при работе с остро-режущими материалами и обсудить правила техники безопасности.

2.1

Поделки из природных материалов. Знакомство с его разновидностями.

4

4


Познакомиться с разновидностями природного материала. Способами их заготовки и сбора.

2.2

«Каменный город».

2

2


Научиться изготавливать работу из природного материала.

2.3

Аппликации из засушенных листьев разных деревьев на тему «Животные».

4

4


Научиться составлять определённую композицию в единое целое; организовать выставку из собственных работ и обсудить её результаты.

2.4

Аппликация из природного материала: «Город в котором я живу».

4

4


Научиться моделировать определённую композицию единое целое. Узнать историю возникновения города Екатеринодара. Познакомиться с его архитектурными достопримечательностями.

2.5

Аппликация из природного материала: «Полёт фантазии».

4

4


Научиться моделировать определённую композицию в единое целое. Развивают воображение, мелкую моторику рук, эстетические качества. Выставка работ учащихся.

2.6

Работа: «Познавательный гербарий».

6

6


Научиться самостоятельно заготавливать природный материал для создания гербария. Узнать лекарственные растения и их свойства. Викторина на тему: «Лекарственные растения».

2.7

«Я нарисую осень яркими красками».

4

4


Научиться изготавливать с помощью отпечатков листьев из гипса фигурки. Их роспись осенними мотивами.

2.8

Коллективная работа из природного материала: «Творчество на улице».

6

6

Познакомиться с рабочим материалом. Рассказать историю возникновения ландшафтного дизайна в

3.

«Загадочное оригами» - изготовление работ в данной технике. Изготовление бабочек технике оригами.

4

4

Познакомиться с историей возникновения оригами. Изучить виды оригами. Научиться изготовлять работу в данной технике.

Викторина на тему: «Что я узнал нового?».

3.1

Коллективная творческая работа: «Голландия: провинция тюльпанов».

4

4

Знакомство с родиной тюльпанов и историей появление данного цветка в нашей стране. Изготовление работы в данной технике. Коллективная творческая работа + выставка.

3.2

Коллективная творческая работа: «Озеро кувшинок».

6

6

Знакомство с историей и мифологическими легендами о данном цветке. Изготовление работы в данной технике. Коллективная творческая работ: «Озеро кувшинок».

3.3

«Ёжик» в технике оригами.

2

2

Изготовление работы в данной технике.

4.

Знакомство с моделированием.

6

6

Узнать, что такое моделирование и в чём оно применяется. Творческая робота: создание декоративного аквариума с рыбками.

4.1.

Изготовление работы: «Часики».

4

4

Вспомнить (изучить) как ориентировать по часовому циферблату. Изготовление работы в данной технике.

4.2

Изготовление оберегов из солёного теста.

4

4

Познакомиться с техникой изготовления предметов. Развить творческое мышление и мелкую моторику.

4.3

Коллективная творческая работа: «Светофор».

6

6

Неделя безопасности на дороге. Познакомить учащихся с правилами дорожного движение, углубить их знания в данной области. Изготовление коллективно светофора из гофро бумаги.

4.4

«Праздник к нам приходит» - изготовление новогодней ёлочки и игрушек своими руками.

4

4

Научиться изготавливать новогоднюю ёлку из данного материала. Развивают мелкую моторику. Выставка работ учащихся.

4.5.

Изготовление новогодних украшений.

6

6

Научиться изготовлять работы из комбинированного материала.

4.6

Работа из комбинированного материала:

«Рождественский венок».

6

6

Научиться изготовлять работы из комбинированного материала и обсуждать процесс.

4.7

Творческая импровизация на тему: «Мороз и солнце - день чудесный!»

4

4

Научиться изготовлять работы из комбинированного материала.

4.8

Работа из комбинированного материла: «4 времени года»

4

4

Научиться изготовлять работы из комбинированного материала.

4.9

Работа из комбинированного материла: «Весёлые гномики».

4

4

Научиться изготавливать работу из разных материалом, правильно их комбинировать.

4.10

Работа из комбинированного материла: «Подставка для карандашей».

4

4

Научиться изготавливать работу из различных материалов.

4.11

Работа из комбинированного материла: «Сочи 2014», посвящённая олимпиаде.

6

6

Узнать историю возникновения Олимпийских игр.

Изготовить с помощью различного материала карточек с изображением зимних видов спорта.

4.12

Творческая работа: «Коллаж к 23 февраля о папе (дедушке, брате).

4

4

Заранее подготовить материал для работы с помощью родителей. Презентовать свою работу.

5

«Декупаж» - изучение новой техники рукоделия.

4

4

Познакомить с техникой работы, историей, материалами. Выставка работ пдо Ивановой М.В.

5.1

Роспись стеклянных баночек в технике «Декупаж».

4

4

Освоить технику работы с материалом.

5.2

Работа в технике декупаж: «Подарок маме на 8 марта». Изготовление ежедневника.

6

6

Освоить технику работы с материалом.

5.3

Работа в технике декупаж: «Ларец с секретом».

6

6

Освоить технику работы с материалом.

6.

«Мир бумаги» - работы с использованием данного материала. Работа «Фрукты из бумаги».

4

4

Вспомнить разновидности бумажной продукции. Научиться технике изготовления данной работы.

6.1

Панно: «Взмах крыла бабочки». Коллективная творческая работ.

6

6

Научиться изготавливать работу в данной технике. Организация выставки работы учащихся.

7.

Квиллинг - чудотворчество.

4

4

Вспомнить историю возникновения данной техники. МК по созданию ромашки.

7.1

Работа в технике квиллинг: «Сказочные герберы».

6

6

Научиться изготавливать работу в данной технике.

7.2

Работа в технике квиллинг: «Гроздь спелого винограда».

4

4

Научиться изготавливать работу в данной технике.

7.3

Работа в технике квиллинг: «Праздник светлой пасхи».

4

4

Научиться изготавливать работу в данной технике. Вспомнить историю зарождения праздника светлой пасхи

8.

Время самостоятельного творчества. Работа :мСердечное дерево. Коллективная творческая работа

4

4

Познакомить с декоративными поделками. Принципом работы над ним. Научиться изготавливать работу.

8.1

Коллективная творческая работа: «Весёлая гусеница».

4

4

Научиться правильно изготавливать работу.

8.2

«Котёнок из ниток»

4

4

Научиться правильно изготавливать работу.

8.3

Работа посвящённая Дню победы: «Спасибо деду за победу»! Изготовление тюльпанов из гофрированной бумаги.

6

6

Научиться изготавливать работу в данной технике. Повторить(узнать)

историю праздника 9 мая.

9.

Работы из пищевой фольги. Изготовление насекомых. Творчесская самостоятельная работа.

6

6

Научиться изготавливать работу из данного материала.

9.1

Коллективная творческая работа: «Мир волшебных цветов».

6

6

Научиться изготавливать работу из данного материала. Выставка работ учащихся.

9.2.

Амулеты из фольги.

4

4

Научиться изготавливать работу из данного материала.

Подведение итогов годовой работы кружка в виде дня открытых дверей и мастер-классов

4

4

Подвести итоги по номинациям за год работы. Обсудить будущие перспективы развития кружка. Высказать своё личное мнение по проделанной работе. Предложить новые виды работы в кружке.

Итог:

216



Методическое обеспечение рабочей программы.

Раздел или тема программы


Формы занятий


Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)


Дидактический материал


Техническое оснащение занятий


Формы

подведения итогов


1 Тема 1. Осенний праздник. Занятие в игровой форме.
Игровое. Вербальный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный,
Карточки с осенним пейзажем. Атласные ленты (20 см на каждого) Беседа викторина. 2

Тема 2. Знакомство с миром рукоделия

(в форме игры)

Игровое, практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный.

Карточки по ТБ. - беседа
Тема 2.1 Поделки из природных материалов. Знакомство с его разновидностями
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Гербарий. Готовые листики засушенные. беседа
Тема 2.2 «Каменный город». Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Гладкие камни. Акриловые краски, кисти. Заранее подготовленная лужайка. беседа
Тема 2.3 Аппликации из засушенных листьев разных деревьев на тему «Животные».
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Карточки с домашними и дикими животными. Белый и цветной картон, клеё ПВА, засушенные листья. Фломастеры. Организация выставки.

Тема 2.4 Аппликация из природного материала: «Город в котором я живу».

Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Картинки архитектурных достопримечательностей г.Краснодара. Белый и цветной картон, клеё ПВА, засушенные листья. Фломастеры. беседа
Тема 2.5 Аппликация из природного материала: «Полёт фантазии».
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный.
Белый и цветной картон, клеё ПВА, засушенные листья. Фломастеры, ножницы. Беседа.
Тема 2.6 «Познавательный гербарий».
Практическое. Объяснительно-иллюстративный, вербальный, наглядный, практический.
Гербарий. Картон, ПВА, распечатанные листы с инф о растении, фломастеры.ножницы. Викторина на тему: «Лекарственные растения».
Тема 2.7«Я нарисую осень яркими красками».
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Листья зелёные, гипс, вода, гуашь, кисти. Выставка.
2.8 Тема Коллективная работа из природного материала: «Творчество на улице».
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Природный материал, большой цветочный горшок, грунт земляной, аквариумный. Беседа. 3 Тема 3 «Загадочное оригами» - изготовление работ в данной технике. Изготовление бабочек технике оригами.
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, цветной картон, ножницы, ПВА. Беседа. Викторина на тему: «Что я знал нового».
Тема 3.1 Коллективная творческая работа: «Голландия: провинция тюльпанов».
Практическое. Наглядный, практический, вербальный.
Карточки цветов «Тюльпанов». Цветная принтерная бумага, цветной картон, ножницы, ПВА, ватман, гуашь, кисти. Выставка работ учащихся
Тема 3.2 Коллективная творческая работа: «Озеро кувшинок».
Практическое. Наглядный, практический, вербальный.
Картинки цветка. Белая, розовая, зелёная принтерная бумага, канцелярские резинки, ватнам, гуашь, киста, ПВА. Беседа.

Тема 3.3 «Ёжик» в технике оригами
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, ножницы, ПВА, фломастеры. Беседа. 4

Тема 4 Знакомство с моделированием.
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Круглая стеклянная баночка, пластилин, вода. Акриловые краски. Беседа.

Тема 4.1 Изготовление работы: «Часики».



Практическое. Объяснительно-иллюстративный, вербальный. Плакат часов. Одноразовая тарелочка, плотный картон, тубочки для напитков, ПВА, ножницы, гуашь. Беседа.
Тема 4.2. Изготовление оберегов из солёного теста. Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Солёное тесто, гуашь, нитки вязальные, ленты атласные. Беседа.

Тема 4.3 Коллективная творческая работа: «Светофор».



Комбинированное. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Плакат светофора, дорожных знаков. Ватман, плотный картон, ПВА, креповая бумага Беседа.

Тема 4.4 «Праздник к нам приходит» - изготовление новогодней ёлочки и игрушек своими руками.
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Картон, нитки вязальные, мишура, ПВА, бумага цветная принтерная, фольга, атласные лнты. Беседа. Выставка.

Тема 4.5 Изготовление новогодних украшений.
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Картон, ножницы, ПВА, цветная бумага, дождик, нитки вязальные. Беседа.

Тема 4.6 Работа из комбинированного материала:

«Рождественский венок». Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Картон плотный, ножницы, мишура, фольга, вязальные нити, шарики новогодние, атласные ленты. Беседа.
Тема 4.7 Творческая импровизация на тему: «Мороз и солнце - день чудесный!» Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Картон цветной, лента атласная, бисер, ПВА, ножницы, вата. Беседа.

Тема 4.8 Работа из комбинированного материла: «4 времени года» Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Плакат «Времена года». Цветная бумага, картон, бархатная бумага, ножницы, ПВА. Беседа.

Тема 4.9 Работа из комбинированного материла: «Весёлые гномики».
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный.
Нитки для вязания, картон, ножницы, цветная бумага, ПВА. Беседа.

Тема 4.10

Работа из комбинированного материла: «Подставка для карандашей».
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Стеклянная баночка, клей ПВА, нитки для вязания, пуговицы, бусинки, кружева. Атласные ленты, полимерный клей. Беседа.

Тема 4.11

Работа из комбинированного материла: «Сочи 2014», посвящённая олимпиаде.
Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Карточки с талисманами, символами, монетами, флагом «Сочи 2014» Белая принтерная бумага, цветная креповая бумагаПВА. Беседа.

Тема 4.12

Творческая работа: «Коллаж к 23 февраля о папе (дедушке, брате).



Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Картон цветной, вырезки из журналов, фото папы, брата или дедушки. Беседа. Презентация работы. 5

Тема 5 «Декупаж» - изучение новой техники рукоделия.



Теоретическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. Работы пдо Ивановой М.В. - Беседа.

Тема 5.1 Роспись стеклянных баночек в технике «Декупаж». Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный.
Стеклянная баночка, акриловый грунт, салфетки для декупажа, акриловые краски, кисти, криловый матовый лак. Атласная лента. Беседа.

Тема 5.2 Работа в технике декупаж: «Подарок маме на 8 марта». Изготовление ежедневника.


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Записная книжка в твёрдом переплёте, распечатка на цветном принтере фото мамы каждогор-ка или декупажные салфетки, акриловый грунт, акриловые краски, кисти, криловый матовый лак. Атласная лента. Беседа.

Тема 5.3 Работа в технике декупаж: «Ларец с секретом». Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Картонная коробка, акриловый грунт, салфетки для декупажа, акриловые краски, кисти, криловый матовый лак. Атласная лента. Беседа. 6

Тема 6 «Мир бумаги» - работы с использованием данного материала. Работа «Фрукты из бумаги».


Знакомство с новым материалом. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, клей ПВА, ножницы, картон. Беседа..

Тема 6.1 Панно: «Взмах крыла бабочки». Коллективная творческая работ.


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Принтерная бумага, клей ПВА, ножницы. Картон. Беседа. 7

Тема 7 Квиллинг - чудотворчество.


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, клей ПВА, ножницы, ватман. Беседа.

Тема 7.1 Работа в технике квиллинг: «Сказочные герберы».


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, клей ПВА, ножницы. Беседа.

Тема 7.2 Работа в технике квиллинг: «Гроздь спелого винограда».


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, клей ПВА, ножницы, Беседа.

Тема 7.3 Работа в технике квиллинг: «Праздник светлой пасхи».


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, клей ПВА, ножницы. Беседа.

Тема 6.6 Работа в технике квиллинг: «Праздник светлой пасхи».


Практическое. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный. - Цветная принтерная бумага, клей ПВА, ножницы, цветной картон. Беседа. 8

Тема 8. Время самостоятельного творчества. Работа : Сердечное дерево. Коллективная творческая работа Знакомство с новым материалом. Наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, вербальный.
Креповая бумага, цветная принтерная, ПВА, ножницы. Беседа.

Тема 8.1

Коллективная творческая работа: «Весёлая гусеница».


Практическое. Наглядный, практический, вербальный.
- Белая бумага, скотч, двусторонний скотч, ножницы, нитки для вязания. Беседа.

Тема 8.2 «Котёнок из ниток» Практическое. Наглядный, практический, вербальный.
- Картон, ПВА, ножницы, нитки для вязания. Беседа.

Тема 8.3 Работа посвящённая Дню победы: «Спасибо деду за победу»! Изготовление тюльпанов из гофрированной бумаги.


Практическое. Наглядный, практический, вербальный.
- Гофро бумага, ПВА, скот тонкий, трубочки для напитков. Беседа. 9

Тема 9 Работы из пищевой фольги. Изготовление насекомых. Творческая самостоятельная работа. Практическое. Наглядный, практический, вербальный.
Плакат насекомых. Пищевая фольга, фломастеры. Беседа.

Тема 9.1

Коллективная творческая работа: «Мир волшебных цветов». Практическое. Наглядный, практический, вербальный.

Пищевая фольга, фломастеры. Выставка работ

Тема 9.2 Амулеты из фольги. Практическое. Наглядный, практический, вербальный.

Пищевая фольга, фломастеры. Ножницы, нитки вязальные. Беседа.

Подведение итогов.
Заключительное занятие. Вербальный. Грамоты. - викторина

Список используемой литературы.

1. Золотая хохлома, Лыкова И.А., Издательство: Карапуз, 2009 г.

2. Книжка-раскраска. Хохлома. Вохринцева С . Издательство: Страна фантазий , 2001г.

3. Сказочная Гжель, Дорожин Ю.Г., рабочая тетрадь по основам народного искусства.

4. Хохлома Искусство Гжели. Якимчук Н. Издательство: Советская Россия, 1985 г. 5. Хохломская роспись, Орлова Л.В., рабочая тетрадь по основам народного искусства, издательство Мозика-синтез. 6. Альбом. Искусство Жостово. Современные мастера. М., 1987 7. Модный декупаж. Анна Зайцева АСТ-Пресс Книга, 2009 г.
8. Квиллинг: шаг вперед. Букина, Букин Издательство: Феникс, 2012 г.


© 2010-2022