Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Гармония» на тему «Природные тела и явления»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 «б» классе Тема урока. Природные тела и явления. ФормируемыеУУД: Регулятивные:
  • умение контролировать свою деятельность по результату;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; формирование основ оптимистического восприятия мира;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Логические:
  • отгадывать загадки;
  • называть отличительные признаки загадываемого предмета;
  • анализировать рисунок, описывать, что изображено на нём;
умения принимать учебную задачу и планировать её выполнение Предметные: Знать:
  • понятия «явление», «тело», «наблюдение»;
Уметь:
  • наблюдать за природными телами и явлениями с целью познания природы;


Цели для ученика
1.Познакомиться с понятиями: «тело», «явление». 2. Продолжить развивать умение работать со схемами; 3..Проявлять интерес к наблюдениям природных тел и явлений.
Цели для учителя: Формирование представления о телах, явлениях. Представление о методе наблюдения. Задачи:
  1. Формировать понятия «тело», «явление», представление о методе наблюдения;
  2. Продолжить развивать умение работать со схемами;
  3. Воспитывать интерес к наблюдениям природных тел и явлений.




Тип урока ОНЗ (открытие нового знания)


Метод обучения: деятельностный .

Опорные понятия, термины: учёные, приборы для изучения природы, методы изучения природы.
Новые понятия: тела, явления.

Формы контроля
Индивидуальный, групповой, фронтальный


Домашнее задание
Учебник с. 52 - 55; тетрадь на печатной основе с 20 № 3.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы


Мотивация. Самоопределение к деятельности






Настроимся на работу. Повторим стихотворение. Сегодня на уроке мы опять, как настоящие учёные, будем изучать природу. Зачем? Я в школе на уроке Сейчас я начну учиться Я радуюсь этому Внимание моё растёт Я как разведчик всё замечу Память моя крепка Голова мыслит ясно Я хочу учиться Я очень хочу учиться Я готов к работе Работаю! словесный, мотивации учебной деятельности, чтение стихотворения учащимся, беседа



Этап актуализации и пробного учебного действия







- Кто такие ученые? - Каких ученых ты знаешь? Что они изучают? - Как ученые изучают окружающий мир?
Отвечают на вопросы учителя Наблюдение, дискуссия, наглядный

наглядный, словесный, познавательный


Создание проблемной ситуации.







- Посмотрите на экран. Каким одним словом можно назвать то, что изображено на картинках? - Давайте узнаем ответ у ученых, которые занимались этим вопросом, у физиков. Именно они назвали любые, окружающие нас предметы - телами, а изменения, происходящие в мире - явлениями.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод по проблеме урока. Приемы создания проблемной ситуации и ее решения


Этап построения проекта выхода из затруднения






- Наблюдали ли вы небо? Какие изменения вас в нем заинтересовали? Каким новым научным словом их назовете? - Бывали ли вы в лесу? Что изменилось в нем с приходом осени? - Отгадайте загадки. Определите, что это - тело или явление.
Змей над крышами взовьется. Солнце в небе засмеется, Скажет тучке: «Вот письмо К нам с земли летит само!» (Воздушный змей - тело)
По синему небу Санки промчались, Лишь только следы От полозьев остались. (Следы от самолетов - явление)
Красный, синий, голубой, Невесомый, надувной, Не живой не птица, Улететь стремится (Воздушный шар - тело)
Тысячи букетов разных Осветили небо в праздник! В темноте букеты эти Вдруг взрываются: Всеми красками цветут - Распускаются… И минуты не живут - Осыпаются. (Салют. Свечение салюта - явление)
Отгадывают загадки и называют тело это или явление.
Мультимедийная презентация,



Этап реализации построенного проекта








- Рассмотрите картинки на с. 52. Какие природные явления изображены на них? - Чтение текста с 53-34.




Работа по учебнику. информационно-рецептивный



Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Заря - одно из красочных световых явлений природы, сопровождающее восход и закат Солнца. Многие поэты воспевали зарю в своих произведениях. Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом. С. Есенин На горы во мраке ночном, На серую тучку заката, Как кистью, я этим лучом Наброшу румянца и злата. А. Фет


Работа в группах практический, метод контроля, самоконтроля, взаимоконтроля




«Зорьку прозевать - рубля не видать», - говорили наши предки. - Как вы думаете, о вечерней или утренней заре сложена эта пословица? - Объясните ее значение. - Рассмотрите и прочитайте схемы, которые составили ученики (с. 55 в учебнике). Приведите примеры тел и явлений.
Работа по учебнику объяснительно-иллюстративный


практический


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону




с. 20 № 2. Работа в тетради на печатной основе
Приемы работы с тетрадью на печатной основе


Итог урока




- Какую проблему решали сегодня на уроке? - Как назвать любые предметы, изменения в природе? - Проверьте свои выводы, приводя конкретные примеры.

Активация новых знаний


Рефлексия Оцените свою работу на уроке Учащиеся ставят знаки: +, -, ? Прием письменной рефлексии


Домашнее задание



Учебник с. 52 - 55; тетрадь на печатной основе с 20 № 3.



© 2010-2022