- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Переместительное свойство сложения
Урок математики Переместительное свойство сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волгина Н.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Дата:
Класс: 1 Предмет: Математика Тема: Переместительное свойство сложения. Цель: формировать у учащихся умение использовать переместительное свойство в вычислениях, закрепить знание последовательности чисел; развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес, вычислительные навыки; воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: иллюстрации Айболита, зверей, набор цифр и букв, геометрический материал.
Ход урока
I Орг момент. Проверка готовности к уроку.
Поприветствуйте, ребята, гостей,
Улыбнитесь друг другу веселей!
Я желаю всем успехов и добра,
А теперь урок начать пора!
II Актуализация знаний.
Сегодня мы побываем в гостях у сказочного героя. А кто это, ну-ка отгадайте?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И, однажды, бегемота вытащил он из болота!
Он известен, знаменит.
Это - … Доктор Айболит.
- Что вы знаете о докторах? Можно ли обойтись без этой профессии?
Наши знания помогут доктору Айболиту и его пациентам.
Устный счет.
На доске висят рисунки с изображением доктора Айболита и зверей, у каждого из которых свой порядковый номер. Звери расположены в ряд не по порядку. Внизу числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- Больных у доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли они на прием, если будут стоять в таком порядке?. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.
- Кто попадет на прием к доктору первым?
- Кто зайдет последний?
- Кто зайдет после ежика?
- Кто пойдет перед белочкой?
- Кто пойдет между кротом и львенком? - С какой цифрой мы познакомились на предыдущем уроке? За один день Айболит успел принять только пять зверей. Каждому больному, побывавшему на приеме, доктор выписал лекарство. Чтобы его получить нужно решить примеры: 3+1=4 4-2 =2
- Чтение и сравнение выражений.
III Сообщение новой темы.
С помощью знаний мы с вами заработали для зверей таблетки.
- Сколько всего таблеток?
- Какой они формы? … цвета?
Запишите математическое выражение: 3+2 = 5
- Назовите 1 слагаемое? … 2 слагаемое? … значение суммы?
Затем учитель меняет местами таблетки.
Запишите математическое выражение
- Назовите 1 слагаемое? … 2 слагаемое? … значение суммы?
Сравните получившиеся суммы.
- Что изменилось? Что осталось неизменным?
Правило: От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.
Зверята приняли лекарство, прописанное Айболитом и решили с нами поиграть.
Физминутка.
Столько раз в ладоши хлопнем (3)
Столько раз ногою топнем (5)
Столько раз с тобой подпрыгнем (2)
А вот столько громко крикнем (0) IV Закрепление новой темы. - Все ли зверята выздоровели? - Вы хотите им помочь? За каждое правильное вычисление Айболит будет выдавать по одной букве. Собрав их все вместе, мы сможем прочитать диагноз зверей: ЗДОРОВ.
- Работа по учебнику стр. 55 № 2, №3.
V Итог урока. Рефлексия.
-
С каким свойством сложения мы познакомились?
-
Зачем нужно помнить об этом свойстве?
Всем спасибо за хорошую работу и помощь, которую оказали зверям и доктору. Айболит желает вам быть всегда здоровыми.