- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения 2 класс Как Незнайка катался на газированном автомобиле
Урок литературного чтения 2 класс Как Незнайка катался на газированном автомобиле
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крюкова К.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
____________ Сабақ / Урок: Литературное чтение.
2 класс
Тақырып / Тема: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Оқуты мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
- Научить правильно, выразительно читать целыми словами; работать с текстом; подробно излагать прочитанное и услышанное;
- Развивать умение анализировать произведение, развивать творческие способности, речь, память, мышление;
- Формировать навыки трудолюбия и целеустремленности.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
-
Фаза вызова интереса
Актуализация опорных знаний.
- Отгадайте загадку:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином.
На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (автомобиль) - Какие слова в загадке помогли вам ее разгадать? (Слова, употребленные для описания предмет, указывают на признаки и свойства предмета.) - На каком топливе работает автомобиль? Прочитайте название рассказа, с которым вы сегодня будете знакомиться. Как вы понимаете его название «газированный»? Как ты думаешь, о каком газированном автомобиле идет речь? Кто автор рассказа? Какие произведения этого автора вы знаете? III. Работа по теме урока. Рассказ учителя о Н. Носове. Николай Николаевич Носов (1908-1976) - русский писатель, драматург, родился в Киеве. Писал в то же время, что и А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Н. Носов написал много рассказов и повестей о ребятах («Карасик», «Автомобиль», «Фантазеры», «Федина задача», «Веселая книга» и др.). В 1945 г. вышла книга-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на луне». Николай Николаевич не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен. Поступал сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт кинематографии в Москве. Был постановщиком нескольких учебных и научно-популярных фильмов. И только после этого стал писателем. Чтение рассказа. - Прочитаем рассказ «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» по цепочке (объяснение непонятных слов в процессе чтения.) IV. Закрепление изученного материала. Работа по вопросам.
- Кто такой механик? Докажите, что Винтик и Шпунтик были механиками. Найдите в тексте слова, обозначающие работу механика.
- Какой автомобиль сделали Винтик и Шпунтик? Чем отличается их газированный автомобиль от других? Прочитай описание газированного автомобиля.
- Почему больше всего на автомобиле любил кататься Сиропчик? По какой причине Торопыжка не хотел давать Незнайке покататься на автомобиле? Прочитайте этот отрывок в тексте.
- Как понимал Незнайка умение кататься на автомобиле? Подтвердите свой ответ словами из текста.
- Каковы первые «подвиги» Незнайки. Почему коротышки открыли ворота?
- К чему привело неумение Незнайки кататься на автомобиле?
- Почему у Незнайки не получилось прокатиться. Почему именно так кончилось катание Незнайки на автомобиле?
- Что вы узнали на уроке?
- За что вы похвалили бы себя?
- Что вам особенно хорошо удалось?