Конспект на тему: Права человека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия : «Права человека»

Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; воспитание толерантности, взаимопонимания и равенства, познакомить учащихся с Декларацией о правах ребенка.
Ход урока:
1. Организация урока.
-Приветствие друг друга приветливой улыбкой.
2. Сообщение темы урока.
- Нужно помочь Незнайке стать настоящим учеником. Напомните, какими пятью важными качествами должен обладать школьник.

1_________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________

3__________________________________________________________________________

4__________________________________________________________________________

5___________________________________________________________________________

  1. Правдивость - наиболее важными аспектами являются честность и искренность.

  2. Разумность - качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

  3. Аккуратность - склонность к точности, порядку, опрятности и прилежанию.

  4. Веливость - соблюдение правил приличий, обходительное поведение.

  5. Ответственность - обязанность и готовность отвечать за совершенные действия и поступки.

3. Работа с толковым словарем.
- Что такое права человека?
- Давайте растолкуем все эти понятия.
Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:

  • Право на жизнь;

  • Неприкосновенность личности;

  • Свобода передвижения и выбора места жительства;

  • Неприкосновенность жилища;

  • Неприкосновенность переписки;

  • Запрет принудительного труда;

  • Неприкосновенность собственности;

  • Достоинство личности;

  • Свобода совести и вероисповедания.

4.Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.

- Международные документы о правах человека можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции.

Декларация (высказывание) - это рекомендации, не имеет обязательной силы.

Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились.

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 принципов, касающихся защиты и благополучия детей.

В 1989 году ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка.

5.Заполнение таблицы
Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания.

- Давайте определим, какого человека мы называем злым, жестоким, а какого - добрым.

Добрый человек Злой, жестокий человек
Добродушный Грубый
Справедливый Агрессивный
Заботливый Задиристый
Внимательный Хладнокровный
Отзывчивый Бездушный

6. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вас заставило задуматься?

Раздаю памятки для учащихся «Права, которые у меня есть».

Памятка для учащихся.

У меня есть:

  • Право на имя, отчество и фамилию;

  • Право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

  • Право на заботу и воспитание;

  • Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;

  • Право на защиту и воспитании;

  • Право выражать свое мнение;

  • Право на уважение человеческого достоинства;

  • Право на защиту своих прав и законных интересов;

  • Право на личное имущество, на получения содержания от родителей.



© 2010-2022