- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект на тему: Права человека
Конспект на тему: Права человека
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сеит-Аблаева Э.Ф. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия : «Права человека»
Цель: раскрыть понятия «права человека», «права ребенка»; воспитание толерантности, взаимопонимания и равенства, познакомить учащихся с Декларацией о правах ребенка.
Ход урока:
1. Организация урока.
-Приветствие друг друга приветливой улыбкой.
2. Сообщение темы урока.
- Нужно помочь Незнайке стать настоящим учеником. Напомните, какими пятью важными качествами должен обладать школьник.
1_________________________________________________________________________
2_________________________________________________________________________
3__________________________________________________________________________
4__________________________________________________________________________
5___________________________________________________________________________
-
Правдивость - наиболее важными аспектами являются честность и искренность.
-
Разумность - качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
-
Аккуратность - склонность к точности, порядку, опрятности и прилежанию.
-
Веливость - соблюдение правил приличий, обходительное поведение.
-
Ответственность - обязанность и готовность отвечать за совершенные действия и поступки.
3. Работа с толковым словарем.
- Что такое права человека?
- Давайте растолкуем все эти понятия.
Личные права являются правами каждого, и хотя часто именуются гражданскими, не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека. К личным правам обычно относят:
-
Право на жизнь;
-
Неприкосновенность личности;
-
Свобода передвижения и выбора места жительства;
-
Неприкосновенность жилища;
-
Неприкосновенность переписки;
-
Запрет принудительного труда;
-
Неприкосновенность собственности;
-
Достоинство личности;
-
Свобода совести и вероисповедания.
4.Беседа о Декларации прав ребенка, о Конвенции о правах ребенка.
- Международные документы о правах человека можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции.
Декларация (высказывание) - это рекомендации, не имеет обязательной силы.
Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились.
В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, провозгласив, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе были сформулированы 10 принципов, касающихся защиты и благополучия детей.
В 1989 году ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка.
5.Заполнение таблицы
Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам или другим жестоким, унижающим человеческое достоинство видам обращения и наказания.
- Давайте определим, какого человека мы называем злым, жестоким, а какого - добрым.
Добрый человек Злой, жестокий человек
Добродушный Грубый
Справедливый Агрессивный
Заботливый Задиристый
Внимательный Хладнокровный
Отзывчивый Бездушный
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что вас заставило задуматься?
Раздаю памятки для учащихся «Права, которые у меня есть».
Памятка для учащихся.
У меня есть:
-
Право на имя, отчество и фамилию;
-
Право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
-
Право на заботу и воспитание;
-
Право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
-
Право на защиту и воспитании;
-
Право выражать свое мнение;
-
Право на уважение человеческого достоинства;
-
Право на защиту своих прав и законных интересов;
-
Право на личное имущество, на получения содержания от родителей.