Конспект урока по математике на тему Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы

(С. 42-43 учебника) Цель: Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5. Задачи урока: 1. Способствовать формированию познавательных УУД - осуществлять анализ объектов, проводить их сравнение, строить рассуждения. 2. Воспитывать коммуникативные УУД - умение слушать другого ученика-партнёра по коммуникации, учителя. Регулятивные: Научится: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Научится ставить учебную задачу-целеполагание. Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике. Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: развивать интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения, социальные нормы; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Характеристика деятельности учащихся: Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели. Записывать цифрой количество предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Ход урока 1. Организация. Внимание, проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. 2. Повторение изученного. Актуализация знаний. - Какие цифры мы с вами уже умеем писать? (1, 4, 6, 7) - Назовите 4 признака, по которым сравнивают предметы. (Цвет, форма, размер, количество.) 3. Целеполагание. - Откройте учебник на с. 42 №83. - Закройте «лишнюю» картинку. - Почему закрыли именно эту картинку? - Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем знакомиться и какую цифру будем учиться писать? (Число и цифра 5.) Слайд 1 4. Работа по новой теме. А) Письмо цифры 5. Слайд 2 - Учебники на край стола. Берем тетради на печатной основе. Открываем на с. 17. - Я показываю, как правильно писать цифру. Все смотрят на доску. - Взяли ручки. Обводим в воздухе цифру 5 вместе со «звездочкой». - Положили ручки, приготовили указательный пальчик. Обводим в тетради цифру 5. - Взяли ручки, проверили наклон тетради, сели правильно. Пишем красиво, аккуратно, выводя каждую циферку. Б) Математический диктант. - Смотрим на с. 42 №85. (Пишут под диктовку.) - Проверяем, какие цифры вы написали. (Выписывают на доску.) - Проверяем. Слайд 3 В) Работа в ТПО. Слайд 4 - Откройте тетради на печатной основе на с. 19 №32. Г) Физминутка. Д) Разбиение фигур на две группы. Слайд 5-6 - По каким признакам разбили эти фигуры на группы? - Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите фигур слева. - Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите фигур справа. - Проверяем. Е) Работа по учебнику с. 43 №86. - По какому признаку разложили флажки на две группы? - Выберите цифру, которой вы запишите количество флажков в каждой группе. 5. Повторение. Слайд 7-8 - Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите попугайчиков. - Проверяем. - Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите - Проверяем. 6. Итог урока. - Закончите предложение: Сегодня на уроке… - Спасибо за урок.

© 2010-2022