Час занимательной математики Думай, считай, отгадывай

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час занимательной математики Думай, считай, отгадывайЧас занимательной математики Думай, считай, отгадывайЧас занимательной математики Думай, считай, отгадывай



Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»






Час занимательной математики Думай, считай, отгадывай














Подготовила и провела

учитель начальных классов

Хмыльнина Л.Н.



2016 год




Цели: Обучающие:

  • Закрепить устные вычисления в пределах 10.
  • Повторить задачи
  • Отработать умение решать логические задачи.
Развивающие:
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
  • Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование.
  1. Полоски с примерами.
  2. Задания на карточках.
  3. Жетоны.
  4. Компьютер.
  5. Проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя! Очень строгая наука, Очень нужная наука- Это математика! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. А с кем, отгадайте загадку

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
С обезьянкой, которую Вы видите на карте. Нам необходимо добраться до сундуков, открыть каждый из них и забрать букву. Сложив эти буквы, мы узнаем, что мы получаем на уроках в школе. Отправляемся в путь. Кто хочет совершить путешествие вместе с обезьянкой? Правильно решив пример, вы становитесь участником нашего путешествия. На полосках бумаги записаны примеры. В результате получается две команды.

2 - 1

8 - 7

3 - 2

5 - 4

4 - 2

0 + 2

1 + 1

2 - 0

1 + 0

10 - 9

1 - 0

4 - 3

3 - 1

5 - 3

6 - 4

10 - 8

1 конкурс. «Математическая разминка»


Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись. Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры)
Прежде чем отправиться в лабиринт обезьянка хочет проверить вас, знаете ли вы цифры и умеете ли считать. 1 команда - Счет до 10 в прямом порядке.
2 команда - Счет до 10 в обратном порядке.




2 конкурс «Состав чисел»


Обезьянка вошла в лабиринт. На её пути сказочные джунгли и первый сундучок.




Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа на лианах. (Дети получают карточки, они коллективно записывают числа, которые пропущены). Первая буква извлечена из сундучка (буква З).

3 конкурс «Логические задачи»


Двигаемся вместе с обезьянкой по лабиринту. Снова у нас на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. За правильно решенные задачи, из сундука достаём букву. (Команды получают задачи и самостоятельно находят верный ответ.) Надо решить свои задачи. Содержание задач:

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь - это овощ).

  2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

  3. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

  4. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной - собаки не умеют читать).

(Задание на слайде). Обезьянка открывает букву Н.

4 конкурс «Шифровальщики»


Идя по лабиринту, обезьянка увидела странные цифры и буквы. Помогите ей прочитать слова, которые загаданы. Каждая команда получает карточку с зашифрованными словами и ключ с цифрами и буквами.

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

м

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1 команда 2 команда

2 5 8 7 1 (белка) 3 10 8 7 (волк)

8 6 11 1 (лиса) 11 10 3 1 (сова) За правильные ответы обезьянка открывает букву А.

5 конкурс «Разгадай кроссворд»


Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе с обезьянкой. Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо разгадать кроссворд. (На слайдах). Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25. 1.То, что в задаче нам известно


2.Без этой записи не может быть ответа 3.Математический знак действия 4.Знак действия 5. Решив задачу, мы ответим на неё… 6. Что учимся решать на уроках математики? 7. Что мы пишем после решения задачи?

















( 1-условие, 2-решение, 3-плюс, 4-минус, 5-вопрос, 6-задачи, 7-ответ) Обезьянка открывает букву Н.


6 конкурс «Третий - лишний»


Обезьянка дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквами. Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний». Каждая команда при ответе должна объяснить, почему их выбор лишний. 1 команда. Квадрат, круг, треугольник. 2 команда. Ручка, карандаш, отрезок. 1 команда. Понедельник, сентябрь, октябрь. 2 команда. Волк, собака, лиса. За правильные ответы Обезьянка открывает букву И.

7 конкурс «Цепочка примеров»


Остался последний сундучок. Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. Ребята получают карточку с цепочкой. За правильные ответы Обезьянка открывает букву И.

1 команда: 2 команда:
5 + 3 - 2 + 1 + 3 - 4 = 7 + 1 - 3 + 2 - 2 + 1 =

И вот открыт последний сундучок. Все буквы обезьянка собрала. Из полученных букв составляется слово. Итак, спрятанное слово - это слово «знания». Знания мы получаем на уроках в школе. А зачем вы их получаете? (Ответы детей). Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось? (Ответы детей)

4


© 2010-2022