- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «Экологическая тропа»
Внеклассное мероприятие «Экологическая тропа»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шеломенцева С.В. |
Дата | 30.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Экологическая тропа. В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди. Этапы соревнований.
- Станция «Бабушка-загадушка».
- Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) -Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка) - Месяц видел, а солнце скрыло. (роса) - В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь) - Кто без рук, без топора строит дом. (птица) - Не зверь, а воет. (ветер) - Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник). - Очаг один, а всю землю греет. (солнце). - Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
- Станция «Пословица недаром молвится».
5.Станция «Зеленый патруль».
Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу. На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников: За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день! 6.Станция «Лечебница Айболита»
Примерные вопросы:
- Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (Корень одуванчика)
- Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)
- Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)
- Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно - покажи).
- Какие ягоды ядовиты? (Вороний глаз, волчье лыко, и др.)
- Чем ценны плоды шиповника? (в них много витамина С)
- Какие ягоды растут в наших лесах?
8. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.
Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть. Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поделок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы). Можно сходить с детьми на экскурсию в парк (лес).