Внеклассное мероприятие «Экологическая тропа»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая тропа. В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди. Этапы соревнований.

  1. Станция «Бабушка-загадушка».
Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.
- Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) -Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка) - Месяц видел, а солнце скрыло. (роса) - В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь) - Кто без рук, без топора строит дом. (птица) - Не зверь, а воет. (ветер) - Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник). - Очаг один, а всю землю греет. (солнце). - Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
  1. Станция «Пословица недаром молвится».
1) Детям дается начало послови­цы, они должны продолжить ее. 2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой. - Апрель с водою, май с - с травою. - В цвету трава - косить пора. - Что летом родится, зимой пригодится. - Не бывает хлеба без труда. - Весна даёт цветы, а осень - плоды. - При солнышке тепло, при матери добро. 3.Станция «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе. 4.Станция «Где, чей дом?». Перед вами круги с надписями: небо, озеро, льды, болото. Ответственный за этап называет животных и растения. Например: во­робей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока, голубь, камыш, тюлень, и т. д. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей - небо; цапля - болото.)

5.Станция «Зеленый патруль».

Дети рассказывают о правилах поведения в ле­су, о том, что можно и что нельзя делать в лесу. На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников: За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор. Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жар­кие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подбе­резовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в ко­телке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разру­шат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают му­равьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг попе­рек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день! 6.Станция «Лечебница Айболита»

Примерные вопросы:

  1. Из какого растения изготавливают лекарство, улуч­шающее аппетит? (Корень одуванчика)
  2. Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)
  3. Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)
  4. Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно - покажи).
7. Станция «Белка» - Назови грибы, которые знаешь. - Какой гриб самый ядовитый? ( Бледная поганка)

- Какие ягоды ядовиты? (Вороний глаз, волчье лыко, и др.)

- Чем ценны плоды шиповника? (в них много витамина С)

- Какие ягоды растут в наших лесах?

8. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть. Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поде­лок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы). Можно сходить с детьми на экскурсию в парк (лес).


© 2010-2022