- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики для 3-го класса «Устное умножение и деление»
Урок математики для 3-го класса «Устное умножение и деление»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куделя Н.И. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Устное умножение и деление.
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по разделу «Устное умножение и деление».
Задачи: Общеобразовательные: закрепить знание табличных и внетабличных случаев умножения и деление, математическую терминологии, умение решать текстовые задачи, уравнения, геометрический материал.
Развивающие: развивать речь учеников посредством использования алгоритмов умножения и деления двузначного числа на однозначное; развивать память, внимание, логическое мышление;
Воспитывающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать доброжелательное отношения к окружающим людям и уважение к традициям восточных народов, способствовать осознанию важности своей роли в этом мире .
Тип: Урок закрепления знаний, умений и навыков.
МО: словесный, наглядный, частично-поисковый
Дидактические средства и материалы.
Для учителя:
-
Компьютер;
-
презентация урока .
Для учащихся:
-
цветы и листочки
-
тетрадь;
-
карточки;
-
линейка;
-
карандаш.
Структура и основные этапы урока.
1. Организационный момент. 4 мин.
2. Целеполагание и мотивация. 2 мин.
3. Актуализация знаний(устный счет). 10 мин.
4. Закрепление изученного материала 22мин.
5. Релаксация (Физкультминутка). 2 мин.
6. Рефлексия. 3 мин.
7. Итог урока. 2 мин.
Ход урока
-
Оргмомент.
-Сәлеметсіз бе, балалар, конақтар! Отырындар.
-Ребята, посмотрите, какое ласковое, веселое солнышко нас сегодня встречает.
СЛАЙД № 1
-Давайте возьмемся за руки и тоже улыбнемся друг другу, и пожелаем, хорошего настроения на уроке.
Ведь ждет нас сегодня работа важная:
Что мы знаем - будем закреплять,
Что забыли - будем вспоминать.
- На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте и их поприветствуем своими улыбками.
-Ребята, как вы думаете, а почему солнышко такое веселое и так ярко светит? (Нас-тупила весна).
СЛАЙД № 2
-По каким еще приметам мы узнаем этовремя года? (Дни становится длиннее, тает снег, бегут ручьи, начинается ледоход, возвращаются птицы из теплых краев, появляются почки и листья на деревьях, природа оживает).
СЛАЙД № 3
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Какой месяц начинает весну?(Март).
- Какими праздниками он балует нас? (8 марта, Наурыз).
- А, какой праздник уже не за горами? (Наурыз)
СЛАЙД № 4
- Когда мы его отмечаем? (22 марта)
- Как можно получить число 22 используя действия умножения и деления? (11*2; 66/3; 44/2; 88/4)
СЛАЙД № 5
II. Целеполагание и мотивация.
- Сегодня на уроке, я предлагаю вам поговорить об этом замечательном празднике и повторить раздел «Устное умножение и деление».
СЛАЙД № 6
- А начнем, нашу трудовую деятельность с очень красивого и радостного обряда «Шашу.» Не только дети, но и взрослые не прочь подобрать конфеты во время него, так как верят, что это добрый знак и он принесет удачу! - Ребята, а вы знаете, что жители нашей страны уже давно с удовольствием празднуют Новый год дважды - по европейскому календарю с 31 декабря на 1 января и по восточному -с 21 на 22 марта, который мы и называем -Наурыз. - Считается, что в этот день происходит обновление в природе, гремит первый весенний гром, происходит набухание почек на деревьях, буйно прорастает зелень, которую, по поверью, нельзя срывать, чтобы не причинить боль природе. Считалось, что дети, рожденные в этом месяце, будут счастливыми, поэтому их нарекали такими именами, как Наурызбай и Наурызгуль. - Именно в эту мартовскую ночь, согласно казахской мифологии, землю обходит старик Кыдыр-Ата - наш, восточный, коллега Деда Мороза.
СЛАЙД № 7 - Кыдыр-Ата - мудрый волшебник, способный взглядом растопить камень и превратить его в поляну, усеянную тюльпанами или подснежниками. - Вот и вам он предлагает попробовать превратить этот камень в цветочную поляну. Но только не взглядом, а знаниями, которые вы продемонстрируете, выполняя задания мудрого старца. За каждое выполненное задание вы будете получать тюльпан: розовый - если дан верный ответ, желтый - если ответ неполный. Условия выполнения я буду объяснять вам по ходу. - Как вы думаете, справитесь? - Так же как и от Деда Мороза, от Кыдыр-Аты ждут подарков, чего-то доброго и хорошего. - Может и вас, ребята, Кадыр-Ата вознаградит за ваши успехи и старания!?
-
Актуализация знаний (устный счет)
Перед нами такая работа -
Задания для устного счёта,
Собирать мы цветочки пойдём,
И знания наши с собою возьмём.
(По периметру всего класса развешены карточки с примерами и цветочки с ответами).
- Соотнесите выражения с правильными ответами. (Ребята ходят по классу).
22 · 4 60 : 4 70 : 10 75 : 5 42 · 5
88 15 7 15 210
69 : 3 90 : 30 19 · 3 96 : 3 51· 3 23 3 57 32 153
- Расскажите, какими приёмами вы пользовались, решая эти примеры. (Ответы детей).
- Считается, что Кыдыр-Ата всегда находится среди нас в виде незримого духа и лишь изредка является людям в различных образах. У казахов есть пословица «кырыктын бiрi кыдыр», которая означает, что один из сорока человек и есть Кыдыр-Ата. Так что не исключено, что старец, попросивший вас перевести его через дорогу, или заблудившийся ребенок, которому вы поможете, и есть тот самый Кыдыр-Ата.
-
Закрепление изученного материала.
- Кадыр-Ата приготовил для вас еще одно задание - он желает посмотреть, как вы умеете решать задачи.
- Для начала, откройте тетради и запишите число и классная работа.
-
Реши задачу.(У доски.)
- Прочитайте задачу.
К Наурызу купили 30 красных и 12 желтых тюльпанов. Все цветы разделили на 6 букетов поровну. Сколько цветов было в каждом букете?
1) Работа над краткой записью.
- О чем говорится в задаче?
- О каких цветах?
- Что сказано про красные тюльпаны?
- Что сказано про желтые тюльпаны?
- Что сделали с этими цветами?
- Вопрос задачи.
(На доске появляется запись)
6 б. по ? ц.К.т. - 30
Ж.т. - 12
(Сильные учащиеся работают самостоятельно, остальные с учителем).
2). Разбор задачи.(Ученик у доски, остальные в тетради).
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему ? - Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
- Что нам известно про красные тюльпаны?
- Что известно про желтые тюльпаны?
- Что с ними сделали? - Все ли данные известны?
- Что нужно найти?
- Как узнать, сколько всего купили цветов?
- Зная, сколько всего купили цветов и что всех их разделили на 6 букетов поровну, что мы можем найти?
1 способ
1) 30 + 12 = 42 ц.- всего купили.
2) 42 : 6 = 7 ц. - было в каждом букете.
Ответ: 7 цветов было в каждом букете.
2 способ 1) 30 : 6 = 5 к.т. - было в каждом букете. 2)12 : 6 = 2ж.т. - было в каждом букете.
3)5 + 2 = 7 ц. - было в каждом букете.
Ответ: 7 цветов было в каждом букете.
(Кто справился быстрее, решает задачу вторым способом).
- Ребята, мы не случайно с вами решали задачу о тюльпанах. Эти цветы являются символом Наурыза.
Слайд № 8, 9
- Родина тюльпанов - Иран (Древня Персия). Там их называли «тулипан» или «дульбаш», что означает «чалма» - национальный головной убор на Востоке. В Англии завезённые цветы считались колыбельками фей и маленьких эльфов. Именно англичане сложили легенду о том, что в сомкнутом жёлтом бутоне заключено счастье человеческое; и никто не может к нему подобраться - ни с помощью заклинаний, ни хитростью, ни силой. Но однажды мимо цветка проходила бедная женщина с ребенком. Увидев тюльпан, малыш с радостным смехом оторвался от матери и бросился к нему. Тут же цветок раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.
- Предлагаю, вам улучшить настроение, заработав за правильное решение эти прекрасные цветы.
-
Найди корни уравнений.(Самостоятельно, в тетради.)
Артем, Алина.
Катя задумала одно число. Если это число увеличить в 6 раз, то получится число, равное сумме 30 и 42. Какое число задумала Катя?(12)
Вова задумал число. Если это число уменьшить в 4 раза, то получится число, равное разности 64 и 40. Какое число задумал Саша?(96)
Гриша, Влад.
а · 3 = 30+18 (а=16)
с : 4 = 62 - 40(с=88)
-
Релаксация.
Вы, наверное, устали?
А теперь все дружно встали. Ручками похлопали!
Ножками потопали!
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до 5-и считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
-Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы. В старину до прихода Наурыза люди приводили свои дома и хозяйство в порядок. Считалось, что если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обойдут его стороной, а щедрое празднование этого праздника принесет в дом изобилие и успех на целый год.
- Вот и вам сейчас нужно будет навести порядок, найдя значения выражений.
-
Найди значения выражений .(У доски, устно. С помощью магнитов прикрепляют напротив выражений правильные ответы).
(75 + 25) : 5 + 200 : 4 = 70
36 : 6 · 7 + 58 = 100
72 + (106 - 74) : 4 = 80
43 · 2 + 36 : 9 = 90 -С приходом праздника казахи одеваются в праздничные одежды, ходят друг к другу в гости и обмениваются поздравлениями и пожеланиями благополучия в наступающем году.
-Празднования сопровождаются повсеместным весельем, играми, лошадиными скачками и другими увеселениями. Главным ритуальным блюдом этого праздника является наурыз-коже, состоящий из 7 ингредиентов, символизирующих 7 элементов жизни: вода, мясо, соль, жир, мука, злаки (рис, кукуруза или пшеница) и молоко. Они символизируют радость, удачу, мудрость, здоровье, благосостояние, рост и божественную защиту.
Слайд № 10, 11
- А, чтобы вы не скучали - вот вам еще одно задание от почтеннейшего старца.
-
Задача на нахождение площади и периметра. (Самостоятельно, в тетради + самооценка).
Артем, Алина.
Ширина цветочной клумбы 5 см, а длина на 4см больше. Найди площадь и периметр цветочной клумбы. (S=45 см2, Р=28 см )
Гриша, Влад.
Ширина цветочной клумбы 6 см, длина 7 см. Найди площадь и периметр цветочной клумбы.(S=42 см2, 26см)
- День заканчивался представлением, где два акына в стихотворной форме состязались в песнях. Их состязания прекращались с заходом солнца за горизонт, когда добро побеждает зло. Затем разжигали костер, и люди с зажженными от него факелами обходили все окрестности селения, пели и плясали, тем самым завершая праздник весеннего обновления и равноденствия.
- А вам Кадыр-Ата предлагает посостязаться в решении примеров на деление с остатком.
5. Деление с остатком.(Кто больше решит, за каждый правильно решенный пример получают тюльпан).
Слайд № 12
25 : 4 = 6 (ост.1)
39 : 6 = 6 (ост.3)
65 : 8 = 8 (ост.1)
85 : 9 = 9 (ост.4)
24 : 7 = 3 (ост.3)
44 : 6 = 7 (ост.2)
17 : 5 = 3 (ост.2)
- В наши дни "Наурыз мейрамы" стал общенародным праздником весны, труда и единства. Сегодня этот праздник одинаково дорог всем народам, живущим в многонациональном Казахстане. Древний праздник Наурыз гармонично трансформировался в современную жизнь, сохранив преемственность традиций древности.
-
Рефлексия.
- Ребята, понравился вам урок? Оцените его с помощью смайлика.
Слайд №13(если вы довольны своей работой на уроке),
Слайд №14 (если вам было скучно и вы думали о чем-то о своем)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- Довольны ли вы результатами своей работы?
- Молодцы! Смогли вы превратить этот камень в цветочную поляну? Что вам для этого понадобилось?
(Раздается стук в дверь, один из учащихся выходит посмотреть и обнаруживает за дверью мешок с подарками от почтеннейшего старца, в благодарность за хорошую работу на уроке.)
-
Выставление оценок.
-
Итог урока.
Д/з. Повторять таблицу умножения. Карточка из математической раскраски.
Всем, большое спасибо за урок.
Слайд № 15
Снова тихим и солнечным утром,
Когда дремлют метели дымы,
Из веков седовласых и мудрых,
К нам пришел Наурыз - Мейрамы.
Посмотри в просветленные лица,
И ты сердцем уверишься вновь
Это праздник народных традиций,
Это вера в мечту и любовь.