Паспорт учебного кабинета начальных классов на 2013-2014 уч. год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кологривская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю» _________________

Директор школы

/ Куликова С.Н. /

«30» 08. 2013г.


ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов


Паспорт учебного кабинета начальных классов на 2013-2014 уч.год.



Ответственный за кабинет

Голубева Л.В.







2013/2014 уч. год

Учебный кабинет начальных классов- учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.



Общие положения

Ответственный за кабинет, Ф.И.О.учителя.

Голубева Людмила Валерьевна.

Класс, ответственный за кабинет

2 «Б» класс

Тип освещения

лампочное

Число посадочных мест

20

Комплект учебников.

В наличии

Инструкция по технике безопасности

имеется















Раздел 1.

Техника безопасности и охрана труда в кабинете.


Наименование

Наличие

Паспорт кабинета.

+

Инструкция по ОТ и ТБ учащихся при проведении занятий в кабинете начальных классов.

+

Инструкция по ОТ и ТБ учащихся начальных классов в учебном кабинете.

+

Правила поведения учащихся.

+

Инструкция по ОТ для учителя начальных классов на уроках технологии.

+

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся.

+

Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся.

+




















Инструкция № 1

по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов


1. Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.

  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.

  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.

  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.

  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.

  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.

  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.

  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.

  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.

  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.





Инструкция № 2

по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  2. Убедись в исправности инструментов.

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.


Правила поведения учащихся

1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.



Раздел 2.

Занятость кабинета на 2013/2014 уч. год.

Урочные часы работы кабинета.

№ урока

Класс

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1


2 «Б» Русский язык Математика
Русский язык Русский язык Иностр.язык Окружающий мир

2



Литературное чтение Русский язык Литератур ное чтение Литературное чтение Русский язык информатика

3



Математика Физкультура Иностр. язык. Математика Литератур ное чтение


Физкультура

4



Музыка Окружающий мир ИЗО ОБЖ Математика

5




Истоки
Технология Физкультура

Внеурочные часы работы кабинета.

Кружок

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

«В мире книг»
1час в неделю 2«Б»

+



«В мире природы»
1час в неделю 2«Б»

+



«Азбука здоровья» 1 час в неделю

2 «Б»



+




Раздел 3.

Опись имущества кабинета


Наименование

Количество

Доска


Светильники


Стол учительский


Стул учительский


Столы ученические двухместные


Стулья ученические


Полка для ученической обуви


Книжные шкафы


Стенды
Комнатные цветы
Плакаты













Раздел 4.

Техническое обеспечение кабинета



Наименование ТСО

Марка

Инвентарный номер по школе

1.

Проектор



2.

Интерактивная доска


3.

Цифровой микроскоп



    Ноутбук учительский



    Ноутбуки для детей










































    Раздел 5.

    Учебно-методическое обеспечение кабинета.



    1.Контрольные и проверочные работы.

    Класс

    Тема

    Кол-во


























































    Раздаточный материал.

    Класс

    Наименование

    Тема


















    Наглядные пособия.


    Наименование

    Класс








































































    Учебно-методическая и справочная литература.

    Методическая литература

    Автор

    Название

    Изд-во

    Год изд.

    Кол-во

    1

    Л.Ф. Королева, Е.П.Абалмасова

    Математика. 1 кл. Поурочные планы 1, 2 часть, по уч.В.Н.Виноградовой

    «Учитель»



    2010

    1 экз.

    2

    С.В. Николаева, И.Т. Смирнова

    Русский язык. Поурочное планирование (ФГОС) 1кл по сист уч. С.В. Иванова, А.О.Евдокимовой.

    Москва.

    «Просвещение»



    2013

    1 экз.

    3

    В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева

    Математика. Устные вычисления. Метод.пособие.

    Вентана-Граф

    2009

    1экз

    4

    И.Г. Смирнова

    Русский язык (обучение грамоте). Поуроч.плпнирование 1 кл. (ФГОС) по уч. Л.Е.Журовой

    Вентана-Граф

    2012

    1 экз.

    5.

    Н.В. Лободина

    Окружающий мир (ФГОС). Поуроч. планирование по уч. Виноградовой Н.Ф.

    Вентана-Граф

    2012

    1экз.

    6

    Рудницкая В.Н.

    Математика. Программа 1-4 кл..

    Вентана-Граф

    2011

    1экз

    7

    Л.Е. Журова

    Русский язык. Обучение грамоте. Программа.

    Вентана-Граф

    2012

    1экз.

    8

    Т.Н. Максимова

    Олимпиадные задания по предметам 1-2 класс.

    Москва

    2011

    1 экз.

    9

    М.В. Беденко

    Самостоятельные и контрольные работы по матем. 1-4 кл.

    Москва

    2011

    1 экз.

    10

    И.Ф. Яценко

    Азбучные игры 1 класс

    Москва «ВАКО»

    2009

    1 экз.

    11

    С.И. Сабельникова

    Проверочные работы по литературному чтению 1-4 кл.

    Москва «ВАКО»

    2011

    1 экз

    12

    Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам.

    Вентана-Граф

    2011

    1 экз.

    13

    А. Н. Дусавицкий.

    «Урок в начальной школе».

    «Вита-пресс»

    2011

    1 экз

    14

    О. Александрова

    «Уроки вежливости».

    Москва

    2012

    1 экз

    15

    Т.В. Игнатьева

    Русский язык: все правила 1-4 кл (ФГОС)

    Москва

    2011

    1 экз.

    16

    Литературное чтение по уч. Л.А. Ефросининой (ФГОС) поурочное планиров.

    Москва

    2013

    1 экз.

    17

    В.Н.Рудницкая

    Математика. Методика обучения

    Вентана-Граф

    2012

    1 экз

    18

    УУД. Русский язык. Формиров.регулятивных и коммуник. Учеб действий 1-4 кл.ФГОС.

    Учитель

    2013

    1 экз

    19

    Уроки технологии 1-4 кл. выпуск 2. С применением инфор-х технологий. ФГОС

    Планета.

    2011

    1 экз

    20

    Г.Т.Дьячкова

    Диктанты 1-4 кл. ФГОС

    Учитель

    2007

    1 экз

    21

    Е.А.Гальцова

    Мозаика детского творчества и досуга

    Учитель

    2013

    1 экз

    22

    М.В.Локсина

    Внеурочная деятельность. Загадки тридесятого царства.

    Учитель

    2013

    1 экз

    23

    С.Н.Фролова

    Уроки чистописания. 2 класс. Формирование каллиграфического навыка

    Учитель

    2011

    1 экз

    24

    Н.В.Федяннова

    ФГОС. Проектная деятельность младших школьников.

    Учитель

    2013

    1 экз

    25

    Е.С.Галанжина

    Уроки русского языка 1-4 класс с применением информац.технологий

    Планета.

    2011

    1 экз

    26

    В.О.Усачева, Л.К.Школяр

    Музыка. Программа 1-4 кл. ФГОС. Начальная школа 21 века.

    Вентана-Граф

    2013

    1 экз

    27

    Н.Ф.Виноградова

    Окружающий мир. Программа 1-4 кл.

    Вентана-Граф

    2013

    1 экз

    28

    Л.А.Ефросинина

    Литературное чтение. программа 1-4 кл.

    Вентана-Граф

    2012

    1 экз

    29

    В.Н.Рудницкая

    Математика. Поурочные планы 2 кл.

    Учитель

    2007

    1 экз

    30

    В.Н. Рудницкая

    Оценка знаний. Проверочные и контрольные работы

    Вентана-Граф

    2013

    1 экз

    31

    В.Ю.Романова

    Русский язык. Оценка достижения планируемых рез-в обучения…ФГОС 2-4 кл

    Внетана-Граф

    2013

    1 экз








    Учебная литература.

    Автор

    Название

    Изд-во

    Год издания

    Кол-во экз.

    1

    Иванов С.В.

    Евдокимова А.О.

    Русский язык

    (1, 2ч)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    2

    М.И.Кузнецова

    Рабочая тетрадь

    «Учимся писать без ошибок», «Пишем грамотно»

    (1, 2 части)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    1

    3

    Рудницкая В.Н.

    Математика (1,2 части)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    4

    Рудницкая В.Н.

    Математика, рабочая тетрадь(1,2 ч.)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    5

    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение (1,2 ч)

    Вентана-Граф

    2011

    1

    6

    Ефросинина Л.А.

    Литературное чтение (рабочая тетрадь 1, 2ч)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    7

    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир (1, 2 ч)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    8

    Виноградова Н.Ф.

    Окружающий мир, рабочая тетрадь

    Вентана-Граф

    2012

    1

    9

    Е.А. Лутцева

    Технология

    Вентана-Граф

    2012

    1

    10

    Е.А.Лутцева

    Технология (рабочая тетрадь)

    Вентана-Граф

    2012

    1

    11

    Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А

    Изобразительное искусство

    Вентана-Граф

    2012

    1

    12

    Усачева В.О.

    Музыка

    Вентана-Граф

    2011

    1

    13

    Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак

    Информатика (1,2 ч)

    М:БИНОМ

    2012

    1

    14

    Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак

    Информатика (рабочая тетрадь 1,2 ч)

    М:БИНОМ

    2012

    1

    15

    А.В.Камкин

    Истоки

    Москва

    2005

    1

    16

    Л.А.Ефросинина

    Литературное чтение. Учебная хрестоматия

    Вентана-Граф

    2012

    1




















    Раздел 7.

    План работы кабинета на 2013 - 2014 учебный год.

    № п/п

    Вид работы

    Исполнитель

    Укрепление материально-технической базы, ремонт кабинета:

    • Подготовка класса к новому учебному году

    • Оформление стендов

    Оформление и пополнение кабинета новыми материалами:

    • Изготовление таблиц по математике, русскому языку

    • Обновление инструкций по ТБ

    • Приобретение таблиц по природоведению

    • Пополнение мультимедийной коллекции

    Проведение индивидуальных и дополнительных занятий с учащимися и родителями:

    • Работа со слабоуспевающими учащимися

    • Проведение родительских собраний.

    Внеклассная работа:

    • Проведение внеклассных мероприятий (викторины, чаепития, праздники)

    • Проведение кружка

    Методическая работа кабинета:

    • Обновление методических папок

    • Пополнение новыми методическими пособиями

    Классный руководитель





    Классный руководитель





    Классный руководитель, родительский комитет



    Классный руководитель, родители

    Классный руководитель



    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ план развития кабинета

    на 2013-2014 учебный год..

    № п/п

    Задачи

    Сроки 1.

    Периодически обновлять стенды.

    В течение года 2.

    Пополнять классную библиотеку литературой для внеклассного чтения, методической литературой, справочной литературой, наглядными пособиями.

    В течение года 3.

    Сохранение материально- технической базы кабинета.

    В течение года 4.

    Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. Изготовление и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем, Создание презентаций по предметам по мере изучения тем, приобретение нового электронного дидактического материала по предметам.

    В течение года 5. Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

    В течение года





    Требования к кабинету начальных классов. Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом. 4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

    • Картами
    • Картинами
    • Таблицами
    • Экранно-звуковыми пособиями.
    4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
    • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
    • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
    4.4. В кабинете должна иметься литература:
    • Справочная.
    • Научно-популярная.
    • Учебники.
    • Научно-методические пособия.
    • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
    • Подборки олимпиадных заданий и т.д.
    4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
    1. По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
    2. По классам (1-4 классы)
    4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
    • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
    • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
    • Для подготовки заданий.
    4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.











    Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

    1. Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 - 0,7 м.
    2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 - 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
    3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
    4. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
    5. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 - 18 при
    относительной влажности 40 - 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
    1. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
    2. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
    3. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

    © 2010-2022