• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Сценарий урока по русскому языку на тему Тема «Учимся слушать. Соотносить содержание текста с планом. Ставим вопросы к прослушанному

Сценарий урока по русскому языку на тему Тема «Учимся слушать. Соотносить содержание текста с планом. Ставим вопросы к прослушанному

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Учимся слушать. Соотносить содержание текста с планом. Ставим вопросы к прослушанному.

Цель: учить школьников слушать, соотносить содержание текста с его планом, ставить вопросы по прочитанному; ознакомить уч-ся со сказкой М. Пляцковского « Эй ты!», развивать устную и письменную речь уч-ся, навыки выразительного чтения.

Ход урока

І Орг- ый момент

Речевая разминка

Чистоговорка- шутка

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - в школу завтра не иду

Ой-ой-ой,ой-ой-ой-я уже совсем большой

Ду-ду-ду,ду-ду-ду- на роботу я пойду

Ой-ой-ой. Ой-ой-ой- будет весело со мной

ІІ Актуализация опорных знаний

1. Фронтальный опрос

-Что такое текст?

-Какие предложения есть в тексте?

-На сколько частей делится текст? Какие?

2. Работа в тетрадях

Калиграфическая минутка

Аа Ан аб ла ар ал ва

Сегодня все дети идут в школу

3. Проверка домашнего задания ( 4 уч-ся)

ІІІ Мотивация учебной деят-ти

  1. Составления предложения по схеме

На доске;

Оенью, птицы, на юг, не улетают, зимующие.

Схема СЛАЙД

Какие?Кто? Что делают? Когда? Куда?

Какое это предложение по интонации?

Прочитайте это предложение так, чтоб можно было в конце поставить знак вопроса, восклицательный знак.

ІV Сообщение темы и цели урока

Сегодня на уроке мы будем учиться слушать, соотносить содержание теста с его планом, а также будем учиться задавать вопросы по прочитанному.

V Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Знакомство со сказкой М. Пляцковского. « Эй, ты!»

А) вступительная беседа

- Сегодня мы познакомимся с произведением М. Пляцковского (портрет) Знаете ли вы этого автора?

- Что можно сказать об этом человеке глядя на его портрет?

- На самом деле вы его очень хорошо знаете. Он автор книг для детей и замечательных детских песен, - таких как: « Улыбка» « Вместе весело шагать…» «Когда мои друзья со мной» «Дважды два-четыре» « Чему учат в школе» Голубой вагон». Это все Михаил Спанртакових Пляцковский.

Б) Отгадайте загадку

Он известный всем артист-

Желтогрудый парадист.

Клюв крючком. Крыло цветное.

В клетке зеркальце кривое,

Издает то свист, то лай

Говорливый….

- А вот название сказки вы попробуйте разшифровать. Она состоит из двух слов.( на доске буквы в произвольном порядке Й Т Э Ы)

- М. С. Пляцковский придумал историю под названием «Эй, ты!», героем которой стал попугай.

В) Чтение сказки «Эй, ты!» учителем, затем цепочкой ученики.

2.Беседа по содержанию сказки

-Понравилось ли вам произведение? Чем именно?

-К какому жанру относится произведение?(сказка)

-Докажите это (животные разговаривают)

-Почему никто из зверей не хотел проходить мимо домика попугая?

-Что придумал жираф?

-Какой подарок попугаю подарил он на день рождения?

-Как отриогировал на этот подарок попугай

-Как вы можете охарактеризовать героя? Какой он?

Г) Игра « Нужная строка»

-В словах какой строки пропущена буква о (работа по карточкам)

В…лчата, г…лчата, з…йчата, к…злята

Р…дник, п…рник, н…чник, т…йник

С…сновый, д…ждливый, х…ровой, б…льной

3.Физкультминутка

Vі Закрепление и осмысление изученого материала

1. Работа над планом текста СЛАЙД

-Прочитайте полан и скажите точно ли он соответствует содержанию сказки?

-Прочитайте часть сказки, соответствующий первому пункту плана.

-Составте и запишите 3 вопроса по содержанию сказки. 3 уч-ся читает по одному вопросу а некоторые отвечают вслух.

-Как вы понимаете выражение «Хитрость»

-Что мы можем посоветовать попугаю? (научиться быть добрее, научиться дружить)

Доброта- вещь удивительная. Она сближает как ни что другое, она, тот язык на котором мы можем понять друг друга. Доброта это стремление подарить счастье другим. СЛАЙД

2.Игра закончи предложение

Растает даже ледяная глыба от слова теплого .. Спасибо

Зазеленеет старый пень, когда услышит.. Добрый день

Если больше есть не в силах скажем маме мы… спасибо

Когда бронят нас за шалости, говорим мы.. Прости, пожалуйста

Будем добрыми и вежливыми и тогда у нас будет много друзей, и ни кто не будет проходить мимо нашего дома, а наоборот будут рады видеть нас всегда.

(на партах лежат попугайчики, раскрасте их, и послушайте песенку М. Пляцковского « Если добрый ты») Грамзапись

VІІ Итог урока

Vіі Домашнее задание


© 2010-2022