- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русскому языку
Разработка урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева Н.С. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку учителя начальных классов Николаевой Н.С.
Тема: Однозначные и многозначные слова.
Тип урока. Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
М/п: пользоваться словарями разных типов (толковых, омонимов), вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.
М/к: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.
6ЛР: опознавать омонимы по отличительным признакам, различать однозначные, многозначные слова и омонимы на основе установления наличия/отсутствия сходства между признаками слов.
3ЛР: наблюдать за использованием омонимов в языковых играх (загадках), художественной речи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.
1. Словарный диктант с взаимопроверкой.
Образ, метафора, вестибюль, воображение, пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия, шоссе.
2. Беседаопрос:
- С какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим схемам примеры.
- Употребите слова бронзовый, молния, зевать в прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения или словосочетания.)
3. Интеллектуальная разминка.
- Отгадайте загадку. (Смородина)
- Это черная?
-Нет, красная.
-А почему же она белая?
-Да потому, что еще зеленая.
- В каких значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет?
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).
Коммуникативные УУД
Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
III. Постановка проблемы.
Проводится по предложенному плану или используется презентация (см. prezent_ rus_5kl_ ur20).
1. Обращение к теоретическому материалу § 58.
Упр. 328 - наблюдение над словарными статьями многозначного слова и словомонимов.
Словарная работа: обоняние, экипаж.
2. Чтение названия темы урока.
Далее работа проводится по вопросам 329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока .
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
IV. Открытие нового знания.
1. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231.
2. Упр. 331-333
Работа проводится в парах по заданиям.
Регулятивные УУД
1. Искать пути решения проблемы.
2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).
V. Итог урока.
- Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним комментарий.
- Какие определения вам пришлось формулировать самостоятельно?
Учитель читает стихотворение.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде. Пропал и след.
Норка - здесь, а норки - нет!
(А. Шибаев)
- Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное слово или однозначное? Докажите.
- Что удалось на уроке, было самым интересным?
- Какие трудности встретились?
- Что помешало при выполнении задания?
- Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
VI. Домашнее задание.
§ 58, упр. 334.