- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока по окружающему миру 2 класс
План урока по окружающему миру 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нохова Л.Г. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
УМК «Школа 2100»
Тема урока: Засушливые зоны умеренного пояса.
Цели урока:
-умение определять свое отношение к миру;
-знакомство с целостной картиной мира. - приобрести навыки работы в сотрудничестве, - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Задачи урока:
1) Познакомить детей со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями. 2)Показать взаимную приспособленность живых организмов - членов экосистемы степи, пустыни, их зависимости от неживых компонентов и влияние на них. 3) Учить бережно относиться к природе. Оборудование: карта природных зон (лучше всего с нанесенными на нее животными и растениями); рисунки пейзажей, степей; плакат «Засушливые зоны умеренного пояса» из комплекта « Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса» и к нему разрезные карточки растений и животных всех изученных природных зон; презентация на тему «Жизнь в степи и в пустыне»
ХОД УРОКА
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1
Организационный
момент
2 мин.
-Здравствуйте, ребята!
Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?
- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.
- В конце урока мы должны составить алгоритм изучения… чего? Об этом вы узнаете позже.
Д: приветствуют учителя
2
Актуализация знаний
5 мин - Сегодня мы работаем в группах: группа Зеленых, группа Желтых, группа Красных, группа Синих. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. - У каждой группы на столе в пакете лежит природная зона. Определите что это за зона, в каком поясе она находится.
- Ребята, все ли зоны мы назвали?
- Каждая группа подумайте, какой по счету с севера на юг расположится ваша зона, отправьте одного представителя к доске с карточкой-названием природной зоны. - Слева север, справа - юг, представители, встаньте по порядку слева направо так, как расположены природные зоны на карете. - Молодцы, присаживайтесь.
- Мы продолжаем разговор об экологических системах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности.
- Ребята, давайте вспомним, в чем отличие умеренного пояса от холодного. Каждая группа представляет по одному отличию по очереди, выигрывает команда, которая назовет больше отличий. Ответы фиксируются на доске.
-Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в особенностях этих поясов. Придумайте загадку-описание одной из зон другим командам.
-Хорошо! А теперь попробуйте отгадать мою загадку. Здесь самые плодородные почвы, теплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растет, ни одного дерева. Где это?
-Какие вопросы у вас возникли?
-Что нам нужно выяснить на уроке? -Давайте запишем данные вопросы и в процессе урока будем на них отвечать?
Д: выполняют задание
3
Физкультминутка
5 мин
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Д: выполняют разминку
4
Изучение нового материала.
15 мин
Ребята, где мы можем найти названия природных зон?
-Проверьте себя по учебнику
-Как будет звучать тема урока?
-Разберем особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям. Что является причиной этого?
-Давайте проверим наши догадки. Поможет нам опыт, который мы заранее подготовили. Что заметили?
Почему это произошло?
-Да, правильно, при одинаковой температуре вода испаряется с поверхности быстрее с более широкой и ровной поверхности. Вспомните листья деревьев.
-Какая у растений поверхность листьев по размеру? Как это связано с испарением?
-Какие листья должны иметь растения степей?
(слайд 3)
- Сравните свой вывод с выводом на странице 27.
-Какими, по вашему мнению, должны быть корни растений?
-Назовите растения степей.
(слайд 4)
-Какую роль в экосистеме выполняют растения?
-Рассмотрите карту на с.106-107, назовите животных, встречающихся здесь.
(слайд 5)
-Представьте себе степь, с какими проблемами столкнуться животные?
-Какую роль выполняют в экосистеме животные?
-О ком еще не говорили?
«Мусорщики» в данной зоне очень хорошо работают, в результате их жизнедеятельности почвы очень плодородные.
- Ребята, из разрезных картинок составьте цепи питания в зоне степей. Представьте полученную цепь товарищам.
-Найдите информацию о том, как приспособились животные к жизни в засушливых зонах?
-Скажите, есть ли польза травам от их обитателей? Разные животные их поедают, а олени, косули их вытаптывают?
-Что произойдет, если нарушится, хотя бы одно звено в цепи питания?
-Что это вам напоминает?
(слайд пустыни)
-Как вы себе представляете пустыню?
-Могут ли в пустыне жить растения, животные? Чем они будут отличаться от степных?
-Ребята раз становиться еще жарче, чем в пустыне какое географическое положение будет занимать зона пустынь?
-Проверьте по карте.
-Поработаем с учебником на
-Назовите растения пустыни. В чем их особенности?
-Назовите животных пустыни.
-Откройте карту на с.107, какие еще животные встречаются в пустыни?
- Молодцы!
-А теперь вернемся к вопросу , который мы поставили в самом начале урока, но не смогли на него ответить.
Здесь самые плодородные почвы, теплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растет, ни одного дерева. Где это?
-И еще одна загадка .
Здесь очень жарко, растительности почти нет, кругом пески.
- В каком климатическом поясе они расположены?
Д: отвечают на вопросы, рассуждают, выполняют задание
5
Закрепление нового материала
10мин
Задание всему классу.
Заполнить каждой группе проекты о разных природных зонах по данному порядку.
- Географическое положение.
- Климат.
- Растения.
- Животные.
- Цепь питания.
Д: выполняют задание.
Группа, которая выполнила задание, выбирает лидера, который у доски выступает и доказывает свое мнение.
6
Рефлексия
3 мин
- Как называется взаимосвязь между животными и растениями?
- Как называется сообщество, о котором мы говорили на уроке?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Покажите карточки. Как вы оцениваете свою работу на этом уроке. (Красный-отлично; синий-хорошо; зеленый-мог бы лучше)
-Спасибо за урок! Молодцы! До свидания!
Д: Ответы детей