План урока по окружающему миру 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.

УМК «Школа 2100»

Тема урока: Засушливые зоны умеренного пояса.

Цели урока:

-умение определять свое отношение к миру;

-знакомство с целостной картиной мира. - приобрести навыки работы в сотрудничестве, - практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Задачи урока:

1) Познакомить детей со степями и пустынями умеренного пояса, их особенностями. 2)Показать взаимную приспособленность живых организмов - членов экосистемы степи, пустыни, их зависимости от неживых компонентов и влияние на них. 3) Учить бережно относиться к природе. Оборудование: карта природных зон (лучше всего с нанесенными на нее животными и растениями); рисунки пейзажей, степей; плакат «Засушливые зоны умеренного пояса» из комплекта « Наглядные материалы по окружающему миру для 2 класса» и к нему разрезные карточки растений и животных всех изученных природных зон; презентация на тему «Жизнь в степи и в пустыне»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный

момент

2 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?

- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.

- В конце урока мы должны составить алгоритм изучения… чего? Об этом вы узнаете позже.

Д: приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

5 мин - Сегодня мы работаем в группах: группа Зеленых, группа Желтых, группа Красных, группа Синих. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. - У каждой группы на столе в пакете лежит природная зона. Определите что это за зона, в каком поясе она находится.
- Ребята, все ли зоны мы назвали?
- Каждая группа подумайте, какой по счету с севера на юг расположится ваша зона, отправьте одного представителя к доске с карточкой-названием природной зоны. - Слева север, справа - юг, представители, встаньте по порядку слева направо так, как расположены природные зоны на карете. - Молодцы, присаживайтесь.

- Мы продолжаем разговор об экологических системах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности.


- Ребята, давайте вспомним, в чем отличие умеренного пояса от холодного. Каждая группа представляет по одному отличию по очереди, выигрывает команда, которая назовет больше отличий. Ответы фиксируются на доске.
-Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в особенностях этих поясов. Придумайте загадку-описание одной из зон другим командам.
-Хорошо! А теперь попробуйте отгадать мою загадку. Здесь самые плодородные почвы, теплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растет, ни одного дерева. Где это?

-Какие вопросы у вас возникли?
-Что нам нужно выяснить на уроке? -Давайте запишем данные вопросы и в процессе урока будем на них отвечать?

Д: выполняют задание

3

Физкультминутка

5 мин

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Д: выполняют разминку

4

Изучение нового материала.

15 мин

Ребята, где мы можем найти названия природных зон?

-Проверьте себя по учебнику

-Как будет звучать тема урока?

-Разберем особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям. Что является причиной этого?

-Давайте проверим наши догадки. Поможет нам опыт, который мы заранее подготовили. Что заметили?

Почему это произошло?

-Да, правильно, при одинаковой температуре вода испаряется с поверхности быстрее с более широкой и ровной поверхности. Вспомните листья деревьев.

-Какая у растений поверхность листьев по размеру? Как это связано с испарением?

-Какие листья должны иметь растения степей?

(слайд 3)

- Сравните свой вывод с выводом на странице 27.

-Какими, по вашему мнению, должны быть корни растений?

-Назовите растения степей.

(слайд 4)

-Какую роль в экосистеме выполняют растения?

-Рассмотрите карту на с.106-107, назовите животных, встречающихся здесь.

(слайд 5)

-Представьте себе степь, с какими проблемами столкнуться животные?

-Какую роль выполняют в экосистеме животные?

-О ком еще не говорили?

«Мусорщики» в данной зоне очень хорошо работают, в результате их жизнедеятельности почвы очень плодородные.

- Ребята, из разрезных картинок составьте цепи питания в зоне степей. Представьте полученную цепь товарищам.

-Найдите информацию о том, как приспособились животные к жизни в засушливых зонах?

-Скажите, есть ли польза травам от их обитателей? Разные животные их поедают, а олени, косули их вытаптывают?

-Что произойдет, если нарушится, хотя бы одно звено в цепи питания?

-Что это вам напоминает?

(слайд пустыни)

-Как вы себе представляете пустыню?

-Могут ли в пустыне жить растения, животные? Чем они будут отличаться от степных?

-Ребята раз становиться еще жарче, чем в пустыне какое географическое положение будет занимать зона пустынь?

-Проверьте по карте.

-Поработаем с учебником на

-Назовите растения пустыни. В чем их особенности?

-Назовите животных пустыни.

-Откройте карту на с.107, какие еще животные встречаются в пустыни?

- Молодцы!

-А теперь вернемся к вопросу , который мы поставили в самом начале урока, но не смогли на него ответить.

Здесь самые плодородные почвы, теплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растет, ни одного дерева. Где это?

-И еще одна загадка .

Здесь очень жарко, растительности почти нет, кругом пески.

- В каком климатическом поясе они расположены?

Д: отвечают на вопросы, рассуждают, выполняют задание

5

Закрепление нового материала

10мин

Задание всему классу.

Заполнить каждой группе проекты о разных природных зонах по данному порядку.

  • Географическое положение.
  • Климат.
  • Растения.
  • Животные.
  • Цепь питания.
-Ребята, помним о правилах работы в группе.

Д: выполняют задание.

Группа, которая выполнила задание, выбирает лидера, который у доски выступает и доказывает свое мнение.

6

Рефлексия

3 мин

- Как называется взаимосвязь между животными и растениями?

- Как называется сообщество, о котором мы говорили на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня?

-Покажите карточки. Как вы оцениваете свою работу на этом уроке. (Красный-отлично; синий-хорошо; зеленый-мог бы лучше)

-Спасибо за урок! Молодцы! До свидания!

Д: Ответы детей






© 2010-2022