Программа внеурочной деятельности Декоративное творчество

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Согласовано»: «Согласовано»: «Согласовано»: Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Руководитель МБОУ _________ Подножкина М.И. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» «Русско-Акташская СОШ» Протокол №___ от _________ О.Е.Александрова ________Т.А. Вечкитова «____»_______20___г. «____»_______20___г. Приказ №_____ от «_____»________20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

«Декоративное творчество» для 1В класса

Малышевой Ольги Николаевны,

учителя начальных классов

МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____________

«______»________201_г.




Пояснительная записка.

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Актуальность.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит учащихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения.

На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных государственных стандартов.

При разработке программы «Декоративное творчество» был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по художественно- эстетическому направлению. Эти программы хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно-прикладного творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение, и т.п.

Содержание программы «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей ( изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства.

Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-прикладного творчества: пластилинография, бисероплетение, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

Программа способствует:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

- формированию понятия о роли и месте декоративно-прикладного искусства в жизни;

- освоение современных видов декоративно-прикладного искусства;

- создание творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомство с историей пласилина, бисероплетения, бумагопластики, изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цель программы:

- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.

- Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи программы:

- Расширить представление о многообразии видов декоративно-прикладного искусства.

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

- Учить замечать и выделять основные средства художественной выразительности.

- Приобщать школьников к народному искусству.

- Воспитывать художественно- эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Программа «Декоративное творчество» разработана на 4 года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на 1 класс - 33 ч.( 1 час в неделю).

Ожидаемые результаты:

Освоение программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства.

- чувство прекрасного и эстетического на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира.

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ .

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия.

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

- навыкам работ с различными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий.

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их роль и место в жизни человека и общества.

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов жанров искусства.

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности.

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

- формировать собственное мнение и позицию.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничеству с партнером.

Планируемые результаты:

Оценивание результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставки могут быть:

- однодневные- проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения.

- постоянные- проводятся в помещении, где работают дети.

- тематические- по итогам изучения разделов, тем.

- итоговые- в конце года с участием педагогов, родителей, гостей.

Учебно-воспитательное планирование 1 класс.

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание темы Виды упражнений

Сроки

План

Факт

1 Запись в кружок. Распределение обязанностей. Правила поведения в кабинете. Вводное занятие.

1 Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Знакомство с историей пластилина.

Правила обращения с ножницами и другими инструментами..

03.09.

2 Экскурсия в цветник, на луг. Правила сбора природного материала. Сбор природного материала (листья, цветы, травы и т. д.) Как правильно сушить листья, цветы, травы и т. д.

1

Понятие «Декоративно-прикладное искусство». Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию, творчество Создание коллекции из сухих трав

10.09.

3-4-5 Экскурсия на речку. Правила сбора природного материала (ракушек, камней, перьев и т д ) Как правильно их сортировать

3


Игра «Во саду ли, в огороде»

17.09.

24.09.

01.10.

6-7 Экскурсия в лес. Правила сбора природного материала ( сучков, корней, шишек, мха и т д ). Как правильно их сортировать.

2

Знакомство со средствами выразительности.

Игра «Чудеса природы».

08.10.

15.10.

8 Конкурс осенних букетов и цветочных композиций. Подготовка к конкурсу. 1

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

. Оценка работ одноклассников.

22.10.

9-10 Аппликация из сухих листьев. Виды листьев. Игра «Чей листок?» Узоры в квадрате, в прямоугольнике, в круге.

2


Учить характерной передаче образов при помощи сухих трав

Конкурс загадок о жителях леса

29.10.

05.11.

11-12 Плоская аппликация из сухих листьев. Фигуры птиц и животных

2

Воспитывать любовь к животным. Совершенствовать выразительность изображений, развивать фантазию. Игра-загадка «Узнай, кто это?»


12.11.

19.11.

13 Аппликация из сухих листьев. Пейзаж. Что такое пейзаж.

1

Учить понятно и логично отвечать на вопросы. Развивать фантазию, воображение.

Сказка «Чудеса природы».

26.11.

14-15 Беседа о цветах «В царстве цветов» Учимся составлять букеты.

2

Бережное и экономное отношение к природным ресурсам.

Техника безопасности при работе с ножницами, клеем.

03.12.

10.12.

16 Работа с соломкой. Правила сбора и обработки соломы. Изделия из соломы 1

Изображение животных. Птицы в русских-народных сказках. Воспитывать умение видеть прекрасное. Учить планировать свои действия в новой технике исполнения. Развивать художественный вкус. Конкурс стихов и загадок

17.12..

17-18 Аппликация из соломы. Инкрустация

2 Поиск информации в СМИ о символе года. Оценка и анализ работ. Развитие умения обосновывать собственную позицию.

Приемы сминания соломы.

24.12.

31.12.

19-20 Аппликация из соломы (сплошная) Цветы, животные. 2

Учить планировать свои действия в новой технике исполнения. Развивать художественный

Конкурс загадок о птицах

14.01

21.01.

21 Аппликация из соломы (контурная) Здания, кораблики

1

Изображение птиц-символов. Птицы в русских-народных сказках. Воспитывать умение видеть прекрасное.

Оформление выставки поделок


28.01.

22-23 Плетение из рогоза, камыша, ситника. Виды плетений. Плетение веревочкой.

2




История плетения Виды плетения. Техника безопасности при работе с природным материалом. Сотрудничество и оказание взаимопомощи.

Инструменты для работы с соломой

04.02.

11.02.

24-25 Плетение. Плетение в клеточку. 2

Знакомство с основными технологическими приемами работы. Приобретение и осуществление основных приемов. Игра « Какой цвет?».

18.02.

25.02.

26-27 Плетение. Упражнения. 2

Понятие «натюрморт». Его роль и место в декоративном искусстве. Развитие фантазии, воображения. Уметь адекватно воспринимать оценку своих работ. Подбор картинок-образцов для создания поделок. Выставка поделок

03.03.

10.03.

28


Работа с шишками, желудями. Изображение людей, животных 1

Совершенствовать навыки групповой работы. Воспитывать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы.

Презентация своих работ. Составление коллективной композиции из поделок.

17.03.

29-30 Работа с шишками, желудями. Продолжение работы. Оформление композиции «В лесном царстве»

2

Развитие самостоятельности и умения согласованно действовать в коллективе.

Погружение в сказку, придуманную детьми.

24.03.

31.03.

31-32 Работа с перьями и птиц и пушистыми материалами. Техника работы с этими материалами

2

Приобщение детей к народному искусству . Знакомство с основными приемами и техниками работы.

Видео фильм

07.04.

14.04.

33-34 Работа с перьями и птиц и пушистыми материалами. Птицы, животные. Работа с перьями и птиц и пушистыми материалами. Птицы, животные.

2 Приобщение детей к народному искусству . Знакомство с основными приемами и техниками работы.

Выставка и презентация работ учащихся.

21.04.

28.04.

35-36 Работа с ракушками, камнями Техника работы с этими материалами. Мозаика

2 Закрепление и совершенствование приемов работы. Умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

Погружение в сказку, придуманную детьми.

05.05.

12.05.

37 Жанр изобразительного искусства - портрет. «Веселый клоун»

1


19.05.

38 Выставка работ кружковцев.

1 Закрепление и совершенствование приемов работы.


25.05.

© 2010-2022