Игровая программа для 1 класса Наш друг - Светофорик

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа

"Наш друг - Светофорик"


Цель: закрепление знаний правил уличного движения для пешеходов. Задачи:

  1. Повторение знаний о светофоре.
  2. Тренировка внимания детей, знакомство с новыми правилами поведения на улице.
  3. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать правила дорожного движения.
Личностные: самоопределение (осознание ответственности за общее благополучие); Метапредметные УУД: Коммуникативные: управление коммуникацией (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); Познавательные: информационные (выделение необходимой информации); Регулятивные: планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей).
Оформление: рисунки детей, дорожные знаки, светофор. Реквизит: свисток, картонные кружки красного, желтого, зелёного цвета. Действующие лица: два ведущих, Светофорик, Знайка, Незнайка.


Ход мероприятия:


Звучит музыка, к ребятам выходит Ведущий.

Эпизод 1 "Знакомство"

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Я дружу со Светофориком и хочу, чтобы вы сегодня тоже подружились с ним. Вместе со мной к вам пришёл весёлый Незнайка, он хочет с вами познакомиться.

Игра "Назови имя". 1 ведущий: Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру. По моей команде вам нужно назвать свое имя, хором, все вместе.

Эпизод 2 "Светофорик"

2 ведущий: Вы, конечно, выучили правила уличного движения для пешеходов, сигналы светофора, а сегодня мы ещё раз повторим всё, что вы знаете, поиграем и посоревнуемся.
Светофорик:
У любого перекрёстка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор: Свет зелёный - проходи! Жёлтый - лучше подожди. Если свет зажёгся красный - значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.


2 ведущий:

Ребята, кто знает, что означает слово "светофор"? Давайте с вами познакомимся с героем, который точно это знает. Встречайте, Всезнайку.


Всезнайка:

Привет ребята! Слово светофор состоит из двух слов: свет и фор. Свет - это всем понятно. Слово фор от греческого - форос - несущий. Значит светофор - несущий свет. Вот он и доносит для машин и пешеходов, красный, жёлтый и зелёный свет. Эти цвета выбраны не случайно.

Какого цвета пожарная машина?

- Красного.

Правильно. Это цвет тревожный, он напоминает нам об опасности.

Желтый цвет - цвет предупреждения. Машины, которые работают на дорогах, обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие тоже надевают желтые куртки. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора.

А зелёный цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зелёный сигнал светофора, - спокойно переходи улицу.


Незнайка: проводит игру.

Игра "Красный, жёлтый, зелёный".

По команде ведущего ребята поднимают ладони, "красный" - вверх, "желтый" - вниз, "зелёный" - хлопают в ладоши. Ведущий путает ребят. Игра на внимание.


Ведущий 1:

Вот видишь, Незнайка, наши дети очень внимательные и теперь мы можем выйти на нашу игровую улицу.


Эпизод 3 "Тротуар "

Ведущий 2:

Я по улице шагаю

И стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю,

Как по улице ходить.
Ведущий 1: Самое главное пешеходное правило - "Мостовая для машин - тротуар для пешеходов" А кто знает, когда и где впервые появились тротуары?

Всезнайка:

Даю историческую справку. Это было двести лет тому назад. В столице Франции Париже построили новый театр. Потолки лепные. В фойе - огромные зеркала. Кресла - из алого бархата с позолотой. Богатые зрители ехали по дороге в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум гам, толчея. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было что - то срочно придумывать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отделили небольшие полоски земли, отгородили их от остальной части тумбами, выложили обтёсанными гранитными плитами и повесили таблички, на которых написАли…Что написАли на табличках? Незнайка. Наверное, дорога для пешеходов?

Ведущий. Правильно! Только по-французски. А по-французски дорога для пешеходов значит ТРОТУАР. Понятно?

Ребята, а вы знаете, как нужно правильно ходить по тротуару.

(ответы детей)

Незнайка:

На прохожих натыкаюсь, извиняюсь на ходу.

Я иду и удивляюсь, может, я не так иду?

Что ж, пойду наоборот!

Встала задом - наперёд…

Всё равно меня толкают, всё равно меня ругают…

-Ой, ты, горе-пешеход!

Как идёшь? Иди правей!

Так и быть, иду правей

Интересно, почему больше я не спотыкаюсь, не мешаю никому?

Ведущий 2:

А если я иду по шоссе, где нет тротуаров, как звучит главное пешеходное правило?

Всезнайка:

Дорога - для машин, Обочина - для пешеходов.

Давайте, ребята, повторим все вместе. Дорога для машин. Обочина - для пешеходов!

И ещё одно очень важное добавление. По тротуару идём справа, по дороге - слева. Незнайка, ты знаешь почему? А вы, ребята?

Потому, что водитель увидит быстрее идущего ему навстречу пешехода, и пешеход водителя лучше разглядит.

Кто по шоссе слева идёт, тот под машину не попадёт!

Давайте вместе повторим это правило.


Игра "Это я"

Ребята, сейчас мы с Незнайкой будем задавать вам вопросы, вы дружно отвечайте "Это я, это я - это все мои друзья!" Давайте повторим эти слова дружно.


Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? -Это я… Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

  • Это я…
  • Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
  • -Это я…
  • Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт,
  • а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  • -Это я…

Эпизод 4 "Улица"

Ведущий 1:

Наш друг Светофорик приготовил для вас стихотворение. Но одно слово он не дописал, предложил это вам, ребята.

Светофорик:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей… шофёр!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий… светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не… пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в… окошко

Светофор на этот раз показал зелёный… глаз,

Подмигнул и говорит:

"Ехать можно, путь…открыт!"


Физ. Минутка.

«Самолеты»
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
* * *
«Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Раз - два, раз - два
Он назад шагнул сначала
Раз - два, раз - два
А потом шагнул вперед,
Раз - два, раз - два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
* * *
«Самолет»
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз - два! Раз - два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз - два! Раз - два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись.

Викторина (по ролям):

  1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны).
  2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта).
  3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрёстках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовую белой или красной краской).
  4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекрёсток не регулируется? (Сначала, посмотреть налево, а, дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок).
  5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке).
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофёр не может резко тормозить, чтобы остановить машину).
  7. Как переходить улицу с односторонним движением, если нет светофора? (Прежде чем перейти, нужно посмотреть налево или направо).
  8. Как переходить улицу с двусторонним движением? (Посмотреть налево, посмотреть направо). Как это сделать нам покажет Незнайка.
  9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, "Горгаз").
  10. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках в садах ездить нельзя).
  11. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (С 14).
  12. Как должен двигаться велосипедист по дороге? (По обочине, навстречу автотранспорту).
  13. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображён велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено)
  14. Как нужно обходить машину, стоящую у тротуара? (Обходить только сзади).

Ведущий 2: Молодцы ребята. Вижу, что вы хорошо подготовились к нашей викторине.

Ведущие проводят игру "Запрещается - разрешается"

Если ответ - запрещается, дети поднимают красный шар, если - разрешается - зелёный.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!


Тут шалить, мешать народу,

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!


-Ехать "зайцем", как известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Разрешается!


Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

Разрешается.

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом

Запрещается

Идти толпой по тротуару

Запрещается

Переходить улицу по подземному переходу

Разрешается

Переходить улицу при красном сигнале светофора

Запрещается

Целятся за машины и трамваи

Запрещается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу

Разрешается



Выбегать на проезжую часть

Запрещается

Уважать и выполнять правила движения

Разрешается


Ведущие:

Молодцы, ребята!

В гостях у светофора побывали,

Много нового узнали.

Светофорик наш доволен вами,

Мы останемся друзьями.


Пусть всегда на перекрёстках

вам мигает светофор!

Пусть для вас горят они

светофорные огни.


Всем говорим мы до свиданья,

приходите к нам опять,

ну а правила движенья

будем строго выполнять.


Звучит музыка.


Награждение (медальки).

Содержание


1. Введение. 2. Внеклассное мероприятие в форме игры по теме «Наш друг - Светофорик». 3. Заключение. 4. Список литературы.























Введение Самое главное для родителей - это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность данного мероприятия состоит в том, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь. Любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя. Участвуя в игре, школьники учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности. Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий учащегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные. До школы ребёнок совершает свои путешествия по дорогам в сопровождении взрослых. Когда дети становятся школьниками, сразу или через некоторое время они начинают самостоятельно ходить в школу, посещать кружки и секции. Поэтому необходимо познакомить ребят с правилами дорожного движениями, дорожными знаками, разметкой на дороге, показать важность и целесообразность правильного поведения на улице.










Заключение
Вещи, которые нас окружают, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Некоторые люди говорят, что боятся летать на самолете. А вот перебегать улицу на красный сигнал светофора им, почему-то, не страшно… И это зря! Ведь самолеты на самом деле падают очень редко, а машины сбивают тех, кто забыл дорожные правила, к сожалению, довольно часто. С каждым годом число несчастных случаев на дорогах не уменьшается, а растет. Чаще всего попадают в ДТП дети. Серьезные ДТП можно в значительной мере предсказать и предотвратить. Для этого необходимо обучать учащихся правилам дорожного движения, накапливать знания о поведении на дорогах, об обязанностях пешеходов. Данная разработка способствует знакомству с понятием ПДД, закреплению знаний правил уличного движения для пешеходов, повторение знаний о светофоре, воспитанию убеждения в необходимости строго соблюдать правила дорожного движения.



























Список литературы


  1. В.И. Ковалько Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.
  2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель.
  3. Конкурсы, викторины, КВН, ребусы. М.Р. Максиняева. М.: Сфера, 2004.
  4. Три сигнала светофора. Дидактические игры и викторины. М.: Просвещение, 1998.
  5. Pro Школу.ru Интернет - портал Е.Е. Поликарпова.
































© 2010-2022