Урок математики Прибавить и вычесть число3

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. Тип урока: Урок закрепления знаний. Форма урока: путешествие. Цели урока: Образовательные: Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи. Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи, совершенствовать умения различать геометрический материал. Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формирование УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу,

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Ресурсы:

основные: Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.

дополнительные: Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки.

Организация пространства: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Методы и приемы: Диалогические, наглядные, практические.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты, Формируемые УУД

Организация начала урока (мотивация к учебной деятельности)

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Учитель:

В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать как? Старательно!

А слушать как? Внимательно!

Учитель:

Ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку? На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал.

Ребята, вспомните, какое время года наступило? Назовите признаки зимы.

Какой зимний праздник приближается?

Сегодня к нам пришел гость. А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …

Снеговик предлагает нам нарядить елочку к Н.Г., но для этого нам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание мы получим игрушку для нашей елочки. Согласны?

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ - Снеговик.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2. Постановка учебной задачи

Цель: определить тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Учитель:

Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках?

Послушайте мой рассказ и скажите, что мы будем делать сегодня на уроке.

Греки число три не любили. Считалось, что оно может приносить горести, и если случится одно несчастье, то обязательно будет ещё два. Многие народы почитали число три. Они даже предполагали, что Земля стоит на трёх огромных китах. Русский народ считал число три чудодейственным.

Догадались?

Где находится число 3 на числовом отрезке?

Как получить число 3?

Где встречались с этим числом?

Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки.

- вспомним и применим свои знания

Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-3.

1 игрушка

Регулятивные: принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуализация знаний.

Цель: научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий.

Устный счет

Учитель: Посмотрите, пошел снег. И у нас в классе появились снежинки.

Давайте посмотрим, какие задания приготовили нам снежинки.

Какое задание нам приготовила снежинка?

Урок математики Прибавить и вычесть число3

Что значит увеличить на 3? Что значит уменьшить на 3?

Решение примеров.

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

2 игрушка

Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

Решение и составление задач.

4. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Цель: проверить уровень приобретённых знаний.

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях? Какие снежинки мы можем сосчитать? Какое задание нам приготовила следующая снежинка?

Прочитайте задачу.

Маша вырезала 6 снежинок.
Вера вырезала 3 снежинки.
Это можно назвать задачей? Чего не хватает?

Поставьте вопрос к задаче.

Объясните, какая схема подходит к задаче?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Измените, условие задачи так, чтобы она решалась действием вычитанием.

Давайте запишем решение и ответ.

Выполнение задания № 1 на проверочном листе:

Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ.

(1 ученик у доски).

3 игрушка

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они таят. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

Сколько всего снежинок вырезали девочки?

Схема справа.

Маша вырезала 6 снежинок. Она подарила 3 снежинки Вере. Сколько снежинок осталось у Маши?

Учащиеся с помощью карточек из математического набора выкладывают решение задачи.

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3.

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Учитель: Ребята, пока мы работали над задачей, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки и нашел еще одну снежинку с заданием.

Давайте посмотрим, какое там задание.

Выполнение задания № 2 на проверочном листе:

Длина голубой ленты -5 см, а длина розовой ленты на 3 см больше. Начертите отрезок, равный длине розовой ленты.

А теперь начерти отрезок, который будет длиннее первого, но короче второго.

Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь надо отдохнуть.

4 игрушка

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные: ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

5. Физкультминутка

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

6. Закрепление изученного материала

Цель: проверить уровень приобретённых знаний.

Учитель: Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. (2 сугроба)

Выполнение задания № 3 на проверочном листе (решение задачи).

На ветке сидели 7 снегирей. 3 снегиря улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

У Ани было 5 елочных игрушек,3 она подарила Оле. Сколько игрушек осталось у Ани?

Молодцы. Нашли варежку. Отдадим ее Снеговику.

Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесим на нее наши яркие шарики.

Ученики решают задачу, делают схему, записывают решение и ответ.

5 игрушка

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,  - 3, знать состав числа 10.

Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов.

Учитель: Работаем в паре. Возьмите конверты.

Посмотрите на фигуры в ваших конвертах, на какие группы можно разделить все фигуры? Дайте разные ответы.

Вспомните, по каким признакам мы можем проводить группировку предметов?

- цвет, размер, форма, количество.

звезда

Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

7. Подведение итогов.

Цель: подведение итога проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Что мы с вами повторяли?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

За Вашу помощь Снеговик дарит каждому из Вас елочку. Разукрасьте ее и повесьте на нее любые игрушки.

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 2,3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

8. Рефлексия

Цель: проверка способности к самооценке, как личностный результат

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня?

Очень хорошее. А почему?

Потому что вы все хорошо поработали.
Спасибо, ребята, огромное вам,
За то, что упорно, усердно трудились!
И знания ваши нам всем пригодились!

с помощью смайликов показывают настроение



Самоанализ урока математики в 1 «а» классе на тему: «Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач».

Данный урок относится к разделу «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание». На данную тему отводится 4 урока, это 3-ый. Цели урока:1. Образовательные. Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи. Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи, совершенствовать умения различать геометрический материал. 2.Развивающие. Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.3. Воспитательные. Воспитывать аккуратность при работе с тетрадью, учебником; чувство взаимопомощи при работе в парах, воспитывать усидчивость. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные:

- уметь применять известные способы сложения и вычитания числа3, опираясь на знания его состава.

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа3;

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные: способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре..

-регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Урок построен в рамках системно - деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Исходя из целей урока, были спланированы следующие этапы урока. 1) Организационный этап. 2) Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление - в знакомой ситуации (типовые) 5) Вторичное закрепление 6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Орг.момент настраивает на работу на уроке, подготавливает к активной умственной деятельности.

На этапе актуализации знаний повторяется уже изученный материал (+ и - 3).

На этапе постановки целей урока перед детьми ставится вопрос, ответ на который они должны найти в рассказе учителя. Дети ставят перед собой задачу - повторить имеющиеся знания о + и _ 3, этапы решения задачи.

Далее идет применение имеющихся знаний, т.е. первичное закрепление, прерывается физминуткой.

На заключительном этапе дети говорят о том, какие знания они повторили на данном уроке, определяют, справились ли они с поставленными заданиями (самооценка).

Характер вопросов и заданий (напр., «что заметили?» «Предложите варианты», «что можете сказать?») требуют от учащихся размышления, пробуждают самостоятельную мысль учеников. Дети наблюдают, группируют, учатся высказывать свое мнение.

Использование на уроке приема «Яркого пятна» способствует развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся, физ.минутка способствует снятию усталости.

Сказочный сюжет вводит детей в мир сказки, они вместе с героем выполняют задания, помогают Снеговику и вместе с этим повторяют ранее полученные математические знания.

На уроке реализуются воспитательные цели урока, расширяется кругозор учащихся. Урок носит творческий и развивающий характер, воспитывает трудолюбие, чувство сострадания, взаимопомощи, развивает мышление.

На уроке применялись методы: практические, наглядные, беседа.

Формы работы: фронтальная, работа в парах.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике.



© 2010-2022