Проект учебного занятия по математике 1 класс Число и цифра 4

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект учебного занятия по математике.

Учитель: Белова Ирина Анатольевна, БОУ «Юровская средняя общеобразовательная школа»

Математика 1 класс 1 четверть. УМК «Перспективная начальная школа».

Тема учебного занятия: «Число и цифра 4»

Место урока в теме:

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат:

научить обозначать число четырёх предметов цифрой 4.

Задачи урока:

* актуализировать знания учащихся о понятиях числа и цифры;

* формировать понятие числа 4 как количественной характеристики четырёх предметов;

* формировать умение писать цифру 4

* совершенствовать навыки счёта предметов;

* развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

* формировать умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 1 класс (А.Л.Чекин), рабочая тетрадь «Математика в вопросах и заданиях» 1 класс №1 (О.А.Захарова, Е.П.Юдина), карточки со словами СЧИТАТЬ ПИСАТЬ, знаки алгоритма.

Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся.

- настроить детей на плодотворную работу.



2. Целеполагание.

- Учить формулировать тему урока, ставить цель, разрабатывать план действий для достижения цели урока.


3. Открытие новых знаний.

- совершенствовать навыки счёта;

- развивать внимание и логическое мышление.



4.Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

- учить соотносить цифру и число предметов;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;





- формировать умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте




- учить правильно писать цифру 4









5. Рефлексия.

- Урок математики. Улыбнитесь друг другу. А мы с вами с хорошим настроением начнём урок.

- Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли вы приготовили?

- учебник математики

- тетрадь на печатной основе

- фишки

- пенал

- Молодцы!

- Отгадайте загадки:

На четырёх ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.

( стул)

У него четыре лапки,

Лапки цап - царапки.

Пара чутких ушей,

Он гроза для мышей.

( кот)

- Что объединяет эти загадки с точки зрения математики?

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?

- Где мы найдём нужную страницу темы?

- Откройте содержание, посмотрите.

- Что знакомо вам в названии темы?

- Что такое число?

- Что ещё знакомо?

- Что такое цифра?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Давайте поставим для себя цель. Чему научимся сегодня на уроке.

На доске карточки

СЧИТАТЬ ПИСАТЬ

- Откройте стр.46 учебника. Прочитаем хором тему.

- Для чего нужно считать и писать цифру 4?

- С какого задания мы начнём изучать тему урока?

- Какой условный значок вы видите?

- Да в этом задании вам надо подумать.

( На доску вывешивается первый знак алгоритма: Подумай.)

- Кого вы видите на рисунке?

- Послушайте, о чём говорят Маша и Миша. (Алёша будет исполнять роль Миши, а Таня роль Маши).

- А вы, ребята можете назвать число лап у кошки?

- Давайте проверим.

- Что значит проверить?

- Поставьте пальчик на одну из лапок кошки и начинаем считать.

- А сколько лап у собаки?

- Давайте проверим.

- Назовите предметы, у которых ещё есть число 4?

- Чему мы научились при выполнении этого задания?

- Переходим к следующему заданию.

- Какой знак мы здесь видим?

- При выполнении этого задания мы будем использовать фишки. ( На доску вывешивается второй алгоритм: Поставь фишку.).

- Прочитайте задание, найдите рамочку, посмотрите, каким знаком обозначают цифру 4. Найдите среди знаков цифру 4, используя фишки.

- Оцените себя по критерию умения узнавать цифру 4. Если считаете, что все цифры вы найдёте правильно, поставьте карандашом знак +, если сомневаетесь - половину плюса, а если думаете, что ни одной цифры не найдёте - знак - . Приступаем к выполнению задания.

- Проверяем задание

- Сколько таких цифр вы нашли?

- Как вы справились с заданием?

- Оцените себя.

- Встаньте те, у кого совпал знак до выполнения задания и после его проверки.

- Встаньте те, у кого знаки не совпали.

- Почему у тебя знаки не совпали?

- Что для этого нужно?

- Что вы можете сказать про шестой знак слева? Найдите его.

- Чему вы научились, выполняя это задание?

- Как вы думаете, на что похожа цифра 4?

- Послушайте стихотворение из книги Валентины Володиной « Праздник числа»

- Переходим к 3 заданию.

- Какой условный знак стоит у этого задания?

- Прочитайте задание. Повторите его.

- Расскажите друг другу в парах, какие предметы или их части похожи на цифру 4. ( На доску вывешивается третий знак алгоритма: Расскажи.

).

- Кто затрудняется, пусть сосед по парте поможет ему. Не забывайте пословицу «Сделал сам - помоги товарищу».

Выборочно спросить пары детей, какие предметы они выбрали, похожие на цифру 4.

- Чему научились этим заданием?

Закрыли учебник, отложили на край стола.

Динамическая пауза.

- У меня в руках кубик. Сколько очков выпало на кубике?

- Найдите в ряду чисел число 4.

- На каком месте стоит число 4?

- Как получилось число 4.

- Какое число стоит перед числом 4?

- Число 4 больше или меньше, чем число3? Почему?

- Какая сегодня тема урока?

- Найдите в тетради нужную страницу. (стр. 50).

На доску вывешивается четвёртый знак алгоритма. Выполни задание в тетради.

- Прочитайте первое задание.

- Давайте перейдём ко второй задаче нашего урока: научиться писать цифру 4.

Посмотрите, как она пишется. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее её середины, и ведем её наклонно вниз чуть ниже середины клетки, затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя её вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать из правого верхнего угла, и ведём к нижней стороне клетки чуть правее её середины.

- Из скольких элементов состоит цифра?

- Ещё раз посмотрите под счёт, как пишется цифра 4. (раз-и-два)

- Нашли рамочку, поставили пальчик на звёздочку и обводим цифру 4 два раза под мой счёт.

- Кто хочет попытаться написать на доске цифру 4?

- У кого получилась правильно цифра 4?

- Теперь возьмите ручки и тетради, дополните наклонную палочку до цифры 4 и вторую строчку - наклонную палочку. ( Обратить внимание на посадку детей и гигиенические навыки письма).

Динамическая пауза.

Игра «День и Ночь» ( Зажмурили глаза, посчитали: 1,2,3,4, открыли глаза. Что изменилось? Повторяем 2-3 раза ).

- А теперь научимся писать цифру 4 в третьей строке. У кого не получается, поднимите руку, я подойду.

- Встаньте те дети, которые считают, что они хорошо справились с написанием цифры 4.

- А кто не очень?

- Что для этого надо сделать, чтобы правильно научиться писать цифру 4?

- Я думаю, что у вас всё хорошо получится, если стараться.

- Какую задачу мы выполнили?

- А сейчас мы потренируемся в счёте.

- Прочитайте второе задание.

- Запишите цифру, которая обозначает количество животных.

- Какую цифру записали?

- Докажите.

- Считаем.

- Продолжаем выполнять задание. Прочитайте его. Выполните.

- Какую карточку вы обвели?

- Молодцы.

- Чему научились этим заданием?

- Закрыли тетради.

- Какую цель ставили на уроке?

- Где встречается в жизни число 4? Кто затрудняется, посмотрите в учебник

с.46.

- Вы сегодня молодцы, хорошо поработали.

- А теперь покажем на смайликах, какое у вас настроение. Поднимите карточки. Я рада, что все ребята уходят с урока с хорошим настроением. Приведите в порядок своё рабочее место. Урок закончен.

Проверяют готовность к уроку.


Отгадывают загадки.


Ответы детей.

- в этих загадках есть число четыре.

Дети формулируют тему урока: «Число четыре, цифра 4».

Ответы детей:

- В содержании.

- Число 4, цифра 4 стр. 46.

- Число 4.

- Это количество предметов.

- Цифра.

- Цифра - это значок.

- Считать, писать цифру 4.

- Научимся считать до четырёх и писать цифру 4.

Дети читают.

- Это пригодится на уроках математики и в жизни?

- С первого.

- Машу, Мишу, кошку, собаку.

- 4

- Надо сосчитать.

- 1 2 3 4

- 4

Дети проверяют.

- Стол, стул, кресло.

Считать.

Ответы детей.


Один ученик выходит к доске и прикрепляет фишки к знакам, показывающим цифру 4.

Дети ставят знаки +, половинку плюса или - около этого задания.

- 3


- Быть внимательным, уверенным в себе.

- Он написан в другую сторону. Так писать нельзя.

- Узнавать цифру 4.

Ответы детей.

- Расскажи.

Читают задание и повторяют.

Работают в парах.


Дети называют мальчика с факелом, ноги у цапли, перевёрнутый стул.

Узнавать предметы, похожие на цифру 4.

4

Считают хором.

- К двум кружкам прибавили ещё два кружка.

- Число 3.

- Мы к трём прибавили ещё один, а четыре это два и два, три и один.

- Число 4, цифра 4.

.



- Из 2.

Пишут на доске под счёт.

Ответы детей.

Дети работают в тетради.


Проводят игру со счётом.

Дети встают.

Дети встают.

- Тренироваться.

- Научились писать цифру 4.

4

- Нужно сосчитать.

Обводят карточку

Четвёртую.

- Считать.

- Считать и писать цифру 4.

Ответы детей.

Показывают смайлики.



Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)


Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Познавательные (знаково-символические)

Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные (логические: наблюдение, сравнение, умозаключение)

Регулятивные (удержание цели урока)

Познавательные (знаково-символические)

Регулятивные (самоконтроль)


Регулятивные ( контроль)


Регулятивные (самооценка)

Познавательные (логические: наблюдение, умозаключение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Коммуникативные ( сотрудничество)


Регулятивные (удержание цели урока)

Коммуникативные (высказывания детей)


Познавательные (знаково-символические)



Познавательные ( моделирование)




Регулятивные (самооценка)

Регулятивные (удержание цели урока)


Регулятивные (удержание цели урока)

Личностные

.

© 2010-2022