Урок развития речи Бытовая техника

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок развития речи во 2 классе Тема: Бытовая техника. Цель: - уточнить и расширить представление детей о бытовой технике; - систематизировать знания учащихся о бытовой технике и её роли для людей; - закреплять умение образовывать словосочетания с предлогами; - развивать и совершенствовать устную речь учащихся; - обогащать словарный запас по данной теме; - воспитывать у учащихся ответственное отношение к электрическим приборам. Оборудование: предметные картинки, карточки с предлогами. Ход урока

I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о технике, которая окружает нас в быту.
III. Основная часть. 1. Отгадывание загадок. а) Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (пылесос) б) В полотняной стране По реке простыне Плывет пароход, А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать. (утюг) в) Летом папа нам привёз в белом ящике мороз - И теперь мороз сухой, у нас летом и зимой. Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник) г) Вот так дом: одно окно, Каждый день в окне кино. Живет в нём вся вселенная, А вещь - обыкновенная. (телевизор) д) Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам, - скажешь тут, А слышно там. (телефон) е) Эта прачка - автомат, Нам стирает всё подряд. (стиральная машина) ё) Закипает изнутри и пускает пузыри. (чайник) ж) И девчонки, и мальчишки любят монитор и мышку. Мышку стоит лишь нажать, Можно целый день играть. Он всё знает, он так мудр, называется - ……. (компьютер) з) Подогреет пищу ловко чудо - печь ……. (микроволновка) и) Не зевай ведь может сжечь, вкусный блин электро….. (печь) (на доске вывешиваются картинки с изображением ответа) - Как можно назвать все эти предметы? На доске: БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. - Что такое бытовая техника? Как вы думаете? Бытовая техника - это множество приборов, инструментов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку делать много полезных вещей. И облегчают нашу жизнь и быт. - Покажите и назовите приборы которые есть у вас дома (индивидуальное проговаривание у доски, хором). 2. Дидактическая игра «Один - много» 1 утюг, 3 утюга, 5 утюгов (пылесос, холодильник, телевизор, телефон, печь и т.д.) 3. Дидактическая игра «Словечко» - Я больше не хожу в мятых вещах, потому что у меня дома есть … Почему я больше не хожу в мятых вещах? - Вечером мне нравится проводить время за просмотром любимого мультфильма по … Где мне нравится проводить время вечером? - Чтобы продукты не портились, мама хранит их в … В чем мама хранит продукты, чтобы они не портились? - Для того чтобы испечь пирог, мама ставит его в … Куда мама ставит пирог, чтобы испечь его? IV. Воспитывать безопасное обращение с бытовой техникой. - Все мы с вами пользуемся дома бытовой техникой и для того чтобы она нам служила долго её надо беречь и правильно ей пользоваться. - А вы знаете как её сохранить и себе не навредить? *Правила:

  1. Уходя из дома или комнаты, мы должны обязательно выключить все электрические приборы из розетки.
  2. Никогда не тянуть за электропровод руками.
  3. Не подходить к оголенным проводам и не дотрагиваться до них.
  4. Никогда нельзя оставлять утюг на ткани.
  5. Не оставляй без присмотра электрическую печь.
  6. Не открывай крышку чайника, если в нём купит вода.
  7. Не царапай плиту, утюг и другую технику.
Повторение правил хором. V. Итог урока. - О чём мы говорили на уроке? - Какие бытовые приборы вы запомнили? - А какие бытовые приборы вы знаете еще?

- Какие правила безопасности мы должны помнить?


© 2010-2022