Конспект урока по математике Вычитание с переходом через десяток (Занков)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики.

1 класс.

Тема: «Вычитание с переходом через десяток».

Цели: -раскрыть приём вычитания с переходом через десяток вычитание по частям; -развивать внимание, гибкость мышления. Развивать умение работать коллективно, формируя умение кратко и доказательно высказываться, отстаивать своё мнение и выслушивать точку зрения одноклассников; -воспитывать коммуникативные качества.


Оборудование: карточки для работы в парах сменного состава, карточки для дифференцированной работы, учебник математики (автор И.И. Аргинская, 1 класс, 2 часть).

Ход урока.


Учитель: - Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Дети: - Весёлым, интересным, узнаем что-то новое. Учитель: - Сейчас я вас попрошу ответить на мои вопросы. Предлагаю сосчитать, ответы в строчку записать. Но сначала карточку со знаком показать. 1) На лугу жили 6 мотыльков. Прилетели ещё 5. Сколько мотыльков стало на лугу? 2) У учителя на столе лежат 10 тетрадей в клетку, а в линейку на 1 меньше. Сколько тетрадей в линейку лежат на столе? 3)Масса половины коробки с конфетами 6 кг. Какова масса коробки? 4) У утёнка Кряка 3 брата и 3 сестры. Сколько утят на птичьем дворе, если они друг другу родственники? 5) Из 19 артистов, прыгающих на батуте, только 1 клоун не умеет прыгать. Сколько артистов умеет прыгать? - Представьте эти ответы, не называя чисел. Дети: - Число, которое следует за самым маленьким двузначным числом. - Дюжина. - Самое большое однозначное число. - Количество дней в неделе. - Сумма двух самых больших однозначных чисел. 11, 9, 12, 7, 18. Учитель: - Какую работу можно провести с этими числами? Дети: - Разделить на две группы: чётные и нечётные, однозначные и двузначные числа. - Составить верные равенства и неравенства: 11+7=18 11>9 18-7=11 7<12 и др. - Узнать какое лишнее:11-состоит из двух одинаковых цифр - 1 десятка и 1 единицы, 9- самое большое однозначное число. - Составить выражения и найти их значения. Учитель: - Составьте выражения со значением суммы 12 (18). Дети: 6+6 8+4 10+2 7+5 9+3 11+1 10+8 11+7 14+3+1… Учитель: - А я вот такое составила выражение: 11-9. Помогите найти его значение. Дети: - Можно сосчитать на палочках. - Применить обратный счёт. - При помощи отрезка натурального ряда чисел: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12. Учитель: - А как ещё можно? Дети: - При помощи таблицы сложения.9+2=11. Если из 11 вычесть 9, то получится 2. Учитель: - Молодцы. Давайте посмотрим, как с таким заданием справились Витя и Саша. Откройте учебник на странице 36, № 71. Проанализируйте решение ребят. - Какой способ понравился больше? Дети: - Вычитание по частям:13- 5=13-(3+2)=(13-3)-2=10-2=8 Учитель: - Найдите этим способом значение разностей: 12-7, 11-3.
Физкультминутка под музыку Чайковского П.И. «Времена года».

Практическая работа в парах сменного состава. Учитель: - Ребята, вы хорошо поняли прием вычитания с переходом через десяток? - Давайте попробуем объяснить ещё раз этот способ решения своему товарищу. ( Все дети получают карточки, в которых написано по 2 выражения. Самостоятельно решают каждый свою карточку, затем, после проверки учителя, разбиваются на пары и объясняют решение первого выражения своему соседу. После объяснения находят значение разности из карточки своего соседа и проверяют его. После решения первого выражения самостоятельно решают второе. Если пример решён неправильно, объясняют его, задают друг другу вопросы. После выполнения всей карточки проверяют решение друг у друга в тетради, ставят свою роспись и меняются парами. Пары меняются в рядах.)

Примеры (в карточке по два).

I ряд. II ряд. III ряд.

11-2 12-9 11-4 13-6 15-9 17-9

12-3 11-7 13-4 12-5 16-7 18-9

11-3 11-8 12-6 12-8 16-8 15-7

12-4 12-6 11-8 13-8 16-9 14-8

11-5 12-9 15-6 17-8 15-6

12-5 13-7 14-7 15-8 14-9

11-6 11-9 12-9 14-7 13-8

12-7 12-7 11-7 13-8 12-9

Учитель:

- Какой пример вам показался трудным?

Дети:

16-9

Учитель:

- Как вы его решали?

Ответы детей. (Вариативность ответов.)


Самостоятельная работа в индивидуальных карточках (дифференциация по уровню сложности). Детям раздаются карточки с заданием. Раскрасить пирамиду по значениям разности.

Конспект урока по математике Вычитание с переходом через десяток (Занков)

I группа II группа III группа

13- 4

/\ 14-5 13-4-5

3 1

12- 7

/\ 15-9 16-7-3

2 5

11-5

/\ 11-6 11-8+2

1 6

13-9

/\ 12-8 15-9+3

3 6

5-красным

4-зелёным

6-жёлтым

9-синим

Учитель:

- Что же вы открыли сегодня на уроке?

Дети:

-Узнали, как решать примеры с переходом через десяток. (Вариативность ответов).

Учитель:

-Кто хорошо понял, закрасьте верхушку пирамиды фиолетовым, а кому ещё нужна помощь, оставьте её незакрашенной.

- Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами общаться.

© 2010-2022