Урок по физической культуре 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры


Учитель:

МКОУ «Кокоринская СОШ» Р. С. Миловидова

Класс:

4 «Г»

Тема урока:

«Полоса препятствий» (Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»)

Тип урока:

урок с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации:

урок с применением наглядных методов

Технологии:

личностно - ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Методы:

Индивидуальный, фронтальный, самостоятельной работы.

Цель урока:

формирование двигательных действий: упражнения на равновесие, прыжков, кувырков, навыков лазанья и перелезания; развитие координационных способностей учащихся.

Задачи урока:


Образовательные задачи (предметные результаты):

Знать правила прохождения полосы препятствий; закрепить понятия двигательных действий; Организовывать здоровьесберегающую среду с помощью разминки и национальные игры «Тонжаан 1угуруш».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками; формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Развитие умения выполнять двигательные действия; играть в национальную игру «Тонжаан 1угуруш».

Воспитательные задачи

Развитие мотивов здорового образа жизни и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Место проведения:

МКОУ «Кош- Агачская СОШ им. В. И. Чаптынова»

Дата проведения:

03.02.2016; Время урока: 09.05-09.35

Используемое оборудование:

Ноутбук, колонки, гимнастическая скамейка - 2, гимнастический мат - 2, гимнастическая стенка, конусы, свисток, секундомер, стол.



Организационная структура урока

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозир.

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительная

часть























































Основная

часть








1.Самоопределение к деятельности.

Создание успеха.




Выполнение под музыку



Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Класс, равняйсь, смирно!

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Как настроение? Сегодня у нас необычный урок. Ребята, сегодня вы отправитесь на необитаемый остров. А что ждет на острове путешественников? И что им предстоит преодолеть? Кто скажет: тему нашего урока. Хорошо, ребята, молодцы! Ребята вас ждут приключения. На нашем необитаемом острове. Мы будем преодолевать препятствия, бегать, прыгать, будете ловкими, смелыми и выносливыми. Мы до моря поедем на поезде.

Паровозики. Первый в строю - «паровоз», остальные - «вагончики». Ходьба на месте, делая руками попеременные движения и приговаривая при этом «чух-чух-чух».

«Напра-во!

Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- в полуприседе, руки на коленях;

Бег:

- высоким подниманием бедра;

- приставными шагами правым, левым

боком.

Руки поднимаем вдох, опускаем выдох. Восстанавливаем дыхание!

- Наш поезд прибыл, до острова и нам необходимо доплыть на лодках, а для этого нам надо выполнить ОРУ на

  1. И.п. - стойка руки на поясе. Наклоны головы

  1. вперед

  2. назад

  3. вправо

  4. Влево

  1. И.п. - основная стойка на правой руке ленты

  1. Руки в стороны

  2. Руки вверх, подняться на носки, потянуться

  3. Руки в стороны

  4. Исходное положение


  1. И. п. основная стойка на правой руке ленты.

  1. Правая рука вверх, правая нога назад

  2. Левая рука вверх, левая нога назад.

т. е упражнение с прыжками 4. .И.п. - сидя, ноги шире

  1. Наклон руки вперёд на правую ногу

  2. Исходное положение

  3. Наклон, руки вперед на левую ногу

Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд.

Проявление интереса к материалу изучения.

Ответы детей.

Оценивают учащихся.

Определяют цель урока и проекта.

Ответы детей, показ.

Выполняют команды учителя.

Выполняют упражнение под музыку


Переход на ходьбу, восстановление дыхания

Встают в круг

Выполнение упражнений

с лентой


5 мин.







Умение слушать, координировать действия.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению (Личностные УУД).

Умения высказывать своё мнение, говорить полным ответом, взаимодействие с учителем. Умение учащихся слушать своих одноклассников.

(Личностные УУД).

Умение оценивать своих одноклассников (Личностные УУД)

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

(Коммуникативные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Умение правильно выполнять разминку (Личностные УУД).

Умение учащихся слушать своих одноклассников, и учителя.

(Личностные УУД).

Умение взаимодействовать с лентой (Коммуникативные УУД)

2. Практическая

Показ учителя

Вот мы на острове. Вы должны соблюдать технику безопасности, взаимопомощь, взаимовыручка при преодолении трудных препятствий.

«Прогулка по острову» - преодоление полосы препятствий:

1. «Гора» - лазание по г/стенке.

2. «Перекати поле» - Кувырок вперед

3. «Добыча кокосов» - броски мяча в баскетбольное кольцо.

4. «Болото» - прыжки по кочкам (плитки).

5. «Поваленный лес» - лежа на животе через гимнастической скамейке.

6. «Заросли кустарников» - пролезть сквозь обручи.

7. «Переправа через реку» - ходьба по узкому бревну (ходьба приставным шагом, руки в стороны).

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием.

И сейчас мы с вами сыграем в игру «Тонжаан 1угуруш». Бег с перетаскиванием друг друга на плече

Учащиеся сами вспоминают, дают ответы.

Слушают учителя.

Дети делают первую попытку по преодолению препятствий.

2 попытка на время. Мальчики отдельно, девочки отдельно.

Взаимодействуют во время выполнения заданий.


Учащиеся становится по парам.

14 мин.









Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Совершают двигательные действия (Регулятивные)

Совершают взаимовыручку, взаимоконтроль (Коммуникативные УУД)

Самоконтроль (Личностные УУД)

Играть в национальную игру (Познавательные УУД)

3.Проверка знаний

Перед вами рисунок, на которых изображён спортивный инвентарь, вы с ними знакомы.

Назовите их, ребята! (Приложение №1)

Молодцы ребята!

Отвечают на поставленные вопросы.


Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

Умение слушать, использовать имеющиеся знания (Регулятивные УУД)

Заключительная

часть

4.Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности.

- Класс! Становись!

Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы смогли преодолеть все преграды на вашем пути. Чему вы научились на нашем необитаемом острове?

Спасибо за ваши ответы.

За нами прилетел самолёт, пора домой. Встаем в круг, беремся за руки:

«Сели дружно в самолёт

И отправились в полёт.

Горы, море пролетели,

На площадку к школе сели.

Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра».

Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников.

Рефлексия:

«Ребята вам понравился наш урок? А теперь посмотрите, здесь лежат смайлики, они как частички нашего настроения. Кому понравился наш урок тот выберет желтый веселый смайлик, а кто считает, что у нас был самый обычный урок, тот возьмет зеленый.

Спасибо всем за урок, вы молодцы! До свидания! «Класс! Нале-во! К выходу шагом марш!».

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. Движется по часовой стрелке.

После слов «сели»- принять положение сед на корточках.

После слов «игра» - встать.

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

5 мин.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)


Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


Приложение 1:

Урок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 классУрок по физической культуре 4 класс


Список использованной литературы


  1. Учебник Физическая культура 1-4 кл. М.: Лях В. И. М.: «Просвещение», 2012.

  2. Физическая культура в начальной школе В. И. Федоров М.: «Дрофа», 2013.

  3. Алтайские национальные игры (Творческая работа М. Эрмена - 2012, Руководитель: Р. С. Миловидова)

  4. Интернет ресурсы.

- edu.ru/

- encyclopedia.ru/

- http.//nachalka.ru/






















Самоанализ урока

Предмет: физическая культура

Класс: 4

Тема урока: «Полоса препятствий»

Технология обучения: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Используемое оборудование: Ноутбук, колонки, гимнастическая скамейка - 2, гимнастический мат - 2, гимнастическая стенка, конусы, свисток, секундомер, стол.

Характеристика класса:

Класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована.

Уровень работоспособности и активности учащихся - высокий, уровень самостоятельности - высокий. Класс средний, но стремится к получению новых знаний. Учащиеся открыты, доброжелательны с сверстниками, сотрудничать с учителем.

Место урока в изучаемой теме:

Данный урок включен в раздел программы «Гимнастика с элементами акробатики». Урок является вторым по теме «Полоса препятствий», дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни и узнали, какие еще существуют препятствия в жизненной ситуации.

Цель: формирование двигательных действий: упражнения на равновесие, прыжков, кувырков, навыков лазанья и перелезания; развитие координационных способностей учащихся.

Задачи: Образовательные задачи (предметные результаты):

Знать правила прохождения полосы препятствий; закрепить понятия двигательных действий; Организовывать здоровьесберегающую среду с помощью разминки и национальные игры «Тонжаан 1угуруш».

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Коммуникативные: Сотрудничать со сверстниками; формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Развитие умения выполнять двигательные действия; играть в национальную игру «Тонжаан 1угуруш».

Воспитательные задачи

Развитие мотивов здорового образа жизни и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Характеристика плана урока: Приемы, применяемые для достижения поставленных задач на уроке: словесные (беседа), практические, использование раздаточного материала, приучает к самостоятельной работе, работа по заданному плану, демонстрация выполненной работы. На уроке применялись разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная, познавательная. Фронтальная работа проводилась на этапе актуализации по обобщению и систематизации знаний - ребята отвечали на поставленные мной вопросы. Групповая форма работы использовалась на этапе основной части. При затруднении выполнения работы по алгоритму мною оказывалась помощь учащимся. Познавательной форме проводилась региональный компонент подвижная игра «Тонжан 1угуруш», а так же у детей развивает такие как двигательные действии быстроту, силу и выносливость. Контроль за усвоением знаний и умений учащихся осуществлялся в следующих формах: вербальный - на протяжении фронтального опроса и выполнения практической работы; зрительный - просмотр правильного выполнения в каждой полосе препятствий. Оценка деятельности учащихся осуществлялась при фронтальной работе, групповой и индивидуальной. На протяжении всего урока учащиеся оценивали своих товарищей.

Как был построен урок в соответствии с планом:

Урок с образовательно - познавательной направленностью с путешествием на необитаемый остров. На каждом этапе урока была создана мотивационная сфера урока, настрой на урок, создание успеха, т.е в каждой части урока сопровождалась с разными музыками.

Детям была создана проблема по определению цели урока, обучающиеся сами определили цели и задачи урока. В подготовительной части урока акцент отводился на формирование правильной осанки, предупреждения плоскостопия. Я особое внимание уделяю на ОРУ, так так, это моя творческая тема и это у меня прослеживается как это красная лента. Я веду в своей школе художественную гимнастику и общеразвивающие упражнении провела с предметом именно с лентой. Основная часть урока создаёт ситуацию, что детям нравится, они стараются решить проблемы. Прошли все полосу препятствий со страховкой. Все справились.

В проверке знаний, по рисунку назвать наименование гимнастических инвентарей, которые сами прошли через них, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия. Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. В рефлексии был использован смайлики оценивания урока обучающихся, т. е всем понравился урок. Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.


© 2010-2022