- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Перспектива
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ефремова Л.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру для 2 А класса составлена на основе -Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2009г.); -основной образовательной программы начального общего образования; -авторской программы УМК «Перспектива» под редакцией А.А. Плешакова; -базисного учебного плана, утверждённого МО и Н РТ; -учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 », утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год; -положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 ». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Цели, задачи курса окружающего мира во 2А классе В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
- природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое пространство и время как важнейшие параметры бытия;
- природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;
- мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.
- природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
- культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм;
- наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
- искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
- человечество как многообразие народов, культур, религий;
- семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
- труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
- здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
- нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
- Плешаков А. А. Учебник «Окружающий мир» в двух частях
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь «окружающий мир» в двух частях
- Плешаков А. А. Атлас определитель «От земли до неба»
- Плешаков А. А. Учебник «Окружающий мир» в двух частях
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь «окружающий мир» в двух частях
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : school-collection.edu.ru
- Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа : nachalka/info/about/193
- Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.
Содержание курса Программа включает разделы «Время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем - жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».
Время и календарь
(13ч + 1ч экскурсия в музей + 1ч практическая работа с термометром) Наша планета во Вселенной. Солнце - источник тепла и света на Земле. Луна - спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами - основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь.
Осень
(16 ч +2 ч экскурсии-прогулки + 1 ч подвижные старинные осенние игры) Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год - проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе. Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре. 26 сентября - «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения - корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях. Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья. Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах. Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды. Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью - сигнал к началу перелета. 1 октября - день-погодоуказатель: «Арина - журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами - одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени. Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.
Зима
(13 ч +2ч экскурсии-прогулки) Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» - самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима - время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных). Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры. Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы. Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.
Весна и лето
(15ч +2 ч экскурсии + 2ч подвижные игры) Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта-«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода. Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе. Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним. Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей. Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.). Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнее новолетие в календаре северных народов России. Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека». Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края. Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края. Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.
Результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 А классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
- объяснять влияние притяжения Земли;
- связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- наблюдать за погодой и описывать её;
- уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
- пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- называть основные природные зоны и их особенности.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 2 класса учащиеся 2 А класса должны знать:- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
.
.
Календарно - тематическое планирование
-
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Результаты
Дата
проведения
по
плану
по факту
Вселенная, время, календарь (16ч.)
Личностные:
- воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- учащиеся научаться находить на карте России субъект Российской Федерации, в которой они живут;
Метапредметные.
Регулятивные УУД: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. - делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - выразительно читать и пересказывать текст.
1
Предметные:
- учащиеся научаться находить на карте России субъект Российской Федерации, в которой они живут;
-понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
-договариваться и приходить к общему решению
01.09
1
Предметные:
-учащиеся научаться видеть взаимосвязь Земли и Вселенной;
- определять по схеме число планет, их названия и порядок расположения в солнечной системе;
-аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
04.09
1
Предметные:
-учащиеся познакомятся с понятием горизонт, стороны горизонта, компас;
-учащиеся научатся обращаться с компасом. определять стороны горизонта;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
08.09
1
Предметные:
- воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-уважительное отношение к родному краю, к семье природе нашей страны, её современной жизни.
11.09
1
Предметные:
- сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;
-учащиеся научаться приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего. опираясь на свой опыт;
-объяснять как действуют солнечные, водяные, песочные часы;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
15.09
1
Предметные:
-сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением земли вокруг своей оси и смене дня и ночи; «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли; о причине смены времен года;
-учащиеся научатся давать научное объяснение смены дня и ночи; изменению внешнего вида Луны в течении месяца; с помощью схемы объяснять смены времён года;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
18.09
1
22.09
1
25.09
1
29.09
1
Предметные:
- формирование понятие «погода»
-учащиеся научатся различать виды термометров и пользоваться каждым;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
02.10
1
Предметные:
- формировать представление о календаре как очень древнем явлении мировой культуры, тесно связанном с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира;
-познакомятся с важнейшими праздниками современного российского гражданского календаря;
06.10
1
09.10
1
13.10
1
16.10
1
20.10
Осень (19ч.)
Личностные: - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. -самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметные.
Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других. - выразительно читать и пересказывать текст.
1
Предметные:
- учащиеся научатся понимать условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями их культуры;
- научатся кратко характеризовать содержание общегражданских праздников;
- ориентироваться в сведениях;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
23.10
1
27.10
1
Предметные:
- познакомить с осенними изменениями в природе, расширять знания о растительном и животном мире;
-формировать необходимос ть бережного отношения к .природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.
30.10
1
Предметные:
- познакомить с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия у разных народов России;
- научатся различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
10.11
1
13.11
1
17.11
1
20.11
1
24.11
1
27.11
1
01.12
1
Предметные:
- дать понятие о грибах, как особом царстве живой природы;
-учащиеся научаться объяснять. Почему грибы выделены в особое царство живой природы. Отличать съедобные грибы от ядовитых; познакомятся со строением грибов.
04.12
1
Предметные:
-учащиеся продолжат знакомство с насекомыми;
-научатся объяснять, чем отличаются насекомые от паукообразных;
- познакомятся с этапами развития бабочки и стрекозы.
08.12
1
Предметные:
- продолжить знакомство с птицами;
-учащиеся научатся объяснять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края;
- различать перелётных птиц от зимующих;
- использовать справочную литературу, Интернет для поиска информации;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
11.12
1
Предметные:
- познакомятся как разные виды животных готовятся к зиме;
- учащиеся научатся объяснять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
15.12
1
Предметные:
-формировать знания о связях в природе;
-учащиеся научатся объяснять взаимосвязи между растениями и животными в осеннем лесу;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации;
- аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
18.12
1
Предметные:
- сформировать представление о многообразной работе осенью в городах и сёлах, соотнести её с особенностями осенней живой и неживой природы;
-учащиеся научатся объяснять некоторые виды сельскохозяйственных работ;
- проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы;
-аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
22.12
1
Предметные:
-познакомить с правилами ЗОЖ в осенний период;
-учащиеся научатся выполнять правила ЗОЖ;
-познакомятся с правилами народных игр своего края;
- научатся контролировать во время игры своё поведение по отношению к сверстникам, соблюдать правила предусмотренные игрой.
25.12
1
Предметные:
- познакомить с правилами охраны при сборе даров осени;
-научатся выполнять правила сбора грибов, ягод, орехов; правила поведения по отношению к растениям и животным в природе;
- использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации;
-аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
12.01
1
15.01
Зима (16 ч.)
Личностные: - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные.
Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других.
- выразительно читать и пересказывать текст.
1
Предметные:
- соотносить признаки зимы в природе и особенности жизни людей зимой со значением старинных зимних месяцев в языке народов своего края;
19.01
1
Предметные:
-учащиеся узнают несколько народных зимних примет на погоду;
-своими словами описы- вать сюжет картин и художественных произведений.
22.01
1
Предметные:
- учащиеся научатся обобщать и систематизировать свои наблюдения над зимними месяцами.
26.01
1
Предметные:
- учащиеся научатся обобщать и систематизировать свои наблюдения над зимними месяцами, восхищаться красотой зимнего леса,
-учащиеся научатся контролировать себя во время прогулки в парк, сквере, лесу.
29.01
1
Предметные:
Учащиеся научатся находить на звёздном небе зимой «ковш» Большой и Малой Медведиц и полярную звезду, ориентироваться по Полярной звезде,
- использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации.
02.02
1
Предметные:
- учащиеся научатся определять породы деревьев зимой по силуэтам и плодам, проводить исследования, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
05.02
1
Предметные:
-учащиеся научатся определять особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;
использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации
09.02
1
Предметные:
- учащиеся научатся называть лекарственные растения и определять, какие части их используют для лечения,
-рассказывать о лекарственных растениях в домашней аптечке.
12.02
1
Предметные:
- учащиеся научатся рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц,
-подкармливать птиц зимой,
-узнают об образе жизни зверей , не впадающих в спячку.
16.02
1
Предметные:
-учащиеся научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу,
-приводить примеры невидимых нитей,
-аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы.
19.02
1
Предметные:
- учащиеся научатся рассказывать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым , а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым, когда в народе отмечали первую весну.
23.02
1
Предметные:
- учащиеся научатся понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи,
- узнают особенности ухода зимой за растениями и животными,
- поймут необходимость поддерживать порядок на улице.
26.02
1
Предметные:
-познакомить с правилами ЗОЖ в зимний период;
-учащиеся научатся выполнять правила ЗОЖ и безопасного образа жизни в зимний период.
01.03
1
Предметные:
-научатся находить признаки зимних явлений природы, описывать красоту зимней природы и в произведениях искусства;
-учащиеся научатся контролировать себя во время прогулки в парк, сквере, лесу и соблюдать чистоту.
04.03
1
Предметные:
- использовать полученные умения и знания, различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации;
- оценивать свою работу.
11.03
Весна и лето (18 ч.)
Личностные: - оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. - объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные.
Регулятивные УУД: -учиться планировать учебную деятельность на уроке. - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - слушать и понимать речь других.
- выразительно читать и пересказывать текст.
1
Предметные:
- познакомить с признаками наступающей весны в живой и неживой природе;
- учащиеся научатся находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной;
- описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме.
15.03
1
18.03
1
22.03
1
Предметные:
- познакомить со старинными русскими обычаями трёхкратной встречи весны.
25.03
1
Предметные:
- учащиеся научатся находить созвездия Кассиопея и Лев на звёздном небе.
Предметные:
- учащиеся научатся понимать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми, любоваться первоцветами и беречь их, анализировать, делать выводы, сравнивать.
01.04
1
05.04
08.04
1
Предметные:
- учащиеся научатся называть культурные растения весенних цветников, находить их в атласе-определителе, участвовать в создании цветников, анализировать, делать выводы, сравнивать.
12.04
1
Предметные:
Учащиеся научатся понимать полезность насекомых, взаимосвязь растений, насекомых и птиц, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы.
15.04
1
Предметные:
-учащиеся научатся объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
19.04
1
Предметные:
- использовать полученные умения и знания, различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации;
- оценивать свою работу.
22.04
1
Предметные:
-учащиеся научатся объяснять взаимосвязь между растениями и животными в весеннем лесу, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
26.04
1
Предметные:
- научатся наблюдать за природой, за трудом людей в весеннее время года; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
29.04
1
Предметные:
-учащиеся познакомятся с весенними народными праздниками, с правилами поведения на них,
- аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
03.05
1
Предметные:
-познакомить с правилами
ЗОЖ в весенний период;
-учащиеся научатся выполнять правила ЗОЖ и безопасного образа жизни в весенний период.
06.05
1
Предметные:
-учащиеся научатся контролировать тебя во время прогулки в парке, сквере, лесу,
- проводить исследования, аргументировать, отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, сравнивать, делать выводы.
10.05
1
Предметные:
-учащиеся научатся выполнять правила ЗОЖ и безопасного образа жизни в летний период ;
-учащиеся научатся находить признаки летних явлений природы и указания на особенности жизни людей летом.
13.05
1
17.05
1
Предметные:
- использовать полученные умения и знания, различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации;
- оценивать свою работу.
20.05
1
Предметные:
- описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме;
учащиеся научатся контролировать тебя во время прогулки в парке, сквере, лесу.
24.05