Методические разработки к воспитательным мероприятиям на тему Экология. Охрана окружающей среды

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя Охраны Водных ресурсов.

Цель: познакомить обучающихся со значением, источниками и свойствами воды на Земле; способствовать формированию бережного, ценностного отношения к водным объектам, приобрести навык экологически активной позиции.

Неделя Охраны Водных ресурсов проводится за неделю до 22 марта -Всемирный День Охраны воды. В кружковом объединении ( школе)вывешивается информационный листок , в котором указывается что за дата, когда была введена , с какой целью. , а так же план мероприятий .

Мероприятия:

1.Презентация «Все о воде»

2.Лаборатория опытов «Волшебная вода».Занятие -практикум.

3.Конкурс экологических листовок «Воду нужно беречь и охранять!»

4.Конкурсно-познавательная программа «Мы с водою дружим!».

5. Подведение итогов недели. Вручение наград по конкурсу экологических листовок .

I. Презентация «Все о воде».

Цель: познакомить обучающихся со значением воды для жизни на Земле, источниками и свойствами воды.

По данной теме была использована готовая презентация к уроку Окружающего мира «Вода и ее свойства» автор Тишина Ирина Валерьевна..

II.Лаборатория опытов «Волшебница вода».Занятие-практикум

Цель: убедиться на практике в особых ,необычных свойствах воды, способствовать развитию умения совершать собственные открытия, делать выводы.

Оборудование и материалы: прозрачный стакан чистой водой, прозрачный стакан с талой водой, лед, большой прозрачный стакан, пластиковые стаканчики по количеству детей, пластиковая бутылка, вата (марля, ватные диски),соль, ложечки.

Конспект занятия.

Дети отгадайте загадку:

- Что в гору не выкатить, В решете не унести. И в руках не удержать?

Вода!

Действительно - это вода. Сегодня мы с вами убедимся , что вода - необычна, даже волшебна.

I. Три состояния воды.

-У меня в стакане вода (демонстрирует прозрачный стакан с водой). Какая она?

- Жидкая.

- А можно ли воду в решете перенести?

-Можно, если заморозить.

Педагог демонстрирует стакан со льдом.

-А как воду превратить в пар?

- Нужно ее нагреть.

-Хорошо. Сделайте вывод о трех состояниях воды и что это нам дает?

-Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном и может переходить из одного состояния в другое. Благодаря этому вода находится повсеместно - в воздухе (капельки росы, дождь, снег);на поверхности земли ( ледники, реки, озера, моря, океаны)и под землей (родники, гейзеры, горячие источники),в живых организмах , а так же осуществляется круговорот воды в природе.

II. Свойства воды.

1.Вода растворитель.

- При помощи предметов расположенный на столе (Прозрачный стакан с чистой водой, соль, ложка) нужно доказать, что вода - растворитель.

Дети насыпают соль в воду и перемешивают.

- Что произошло с солью ,куда она делась?

-Соль растворилась в воде.

-Сделайте вывод исходя из проделанной работы.

2.Вода не имеет форму

- У меня на маленький стакан с водой и большой пустой стакан. Что мы можем сделать? Почему?

- Перелить воду из маленького в большой стакан. Потому что вода - это жидкость и может принимать форму любого сосуда.

3. Вода не имеет цвета и запаха.

-Если посмотреть на воду какая она?

(Детям раздаются стаканчики одноразовые с небольшим количеством воды).

-Бесцветная.

-А если мы с вами попробуем ее на вкус и понюхаем?

-Не имеет ни цвета, ни запаха.

-Хорошо. Что нам это дает?

- Можно определить чистая она или нет.

Итак, чистая вода не имеет цвета и запаха.

4.Очищаем воду.

- В этом стакане у меня вода (демонстрирует стакан с талой водой).Какая она?

- Грязная, мутная с крупинками.

-Можно ли пить такую воду? Почему?

-Нет. Она вредна для здоровья.

- Как можно очистить воду при помощи пластиковой бутылки и ватных дисков?.

(Детям предлагается самим сделать устройство по очистке воды.0

- Сделайте вывод исходя из проделанной работы.

- Чистая вода не имеет цвета и запаха. Можно самостоятельно очистить воду, используя пластиковую бутылку и ватные диски (вату, марлю).

-Решите задачку: мальчик Петя заблудился в лесу. Ему захотелось пить, и он решил утолить жажду из ручья. Правильно ли он поступил? Что вы ему посоветуете? В каком случае можно так делать?

-мальчик поступил неправильно. Вода из ручья может быть опасна для здоровья. Но если он находится в лесу около 3 суток, то к такой мере можно прибегнуть ради спасения своей жизни т.к. без воды человек может прожить не более 3 суток.

- Молодцы!

IV. Итог занятия.

-Дополните предложения:

-Воду можно назвать волшебной потому, что ….(Может находится в трех состояниях, не имеет формы, цвета, запаха, растворяет.

-Чему вы сегодня научились?

- Определять чистую воду, очищать воду.

III. Конкурс экологических листовок.

Цель: актуализация знаний обучающихся по теме «Значение воды», формирование ценностного отношения к природе, приобретение навыка экологически активной позиции.

IV. Конкурсно - познавательная программа « С водой мы дружим!»

Цель: углубить знания обучающихся о источниках воды на земле, ее значении; способствовать формированию познавательного интереса и ценностного отношения к водным объектам; развитие умения работать в группе.

Участники: две команды по 5-7 человек, в возрасте 7-10 лет.

Деление на команды происходит с помощью мешочка (коробочки) с цифрами по числу детей, ребята выбирают номер «вслепую». Четные номера -1 команда, нечетные - 2 команда. Название для команд можно приготовить заранее, участникам предлагается только выбрать конверт с названием. У нас это были «Ручеек» и «Водопад».

На доске крепиться два облако с названием каждой команды, за правильный ответ команда получает капельку, которую крепят под облаком. Из чьей тучки больше всего выпало осадков, та команда и побеждает.

Конкурсы:

1.Загадки о воде:

1.Течет, течет не - вытечет.

Бежит, бежит не - выбежит? (Река).

2.Кругом вода, а с питьем беда? (Море).

3.Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет? (Лед).

4.Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зеленая? (Озеро).

5.Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи-

Нет опоры для ноги? (Болото).

6.День и ночь кричит,

А голос не устает? (Водопад).

7.По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял,

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит? (Лужа).

2.Перечислить источники воды (написать на листе), и один из них нарисовать. Педагог обращает внимание детей на то, что команде необходимо разделить между собой обязанности.

3.Вспомнить рассказы, сказки в которых упоминается о воде.

4.Используя подручные предметы, доказать что вода: 1команде - растворитель;2 команда - содержится в воздухе.

На столе находиться стекло или зеркало, стакан прозрачный с водой, ложка , соль.

5.Изобразить пантомиму: «рыбка в аквариуме», «открытый кран». Участвовать могут несколько человек или вся команда.

6. «Сохраним каждую каплю воды». Участникам каждой команды необходимо по очереди, при помощи ложки перенести воду из одного стакана в другой. Дается время 3 минуты, по окончанию сравнивается количество воды в двух стаканах и наличие разлитой воды у каждой из команд.

Подведение итогов.

Конкурс «Источники воды»: коллективная работа - составление списка

Конкурс «Докажи»: Полина дышит на зеркало - в воздухе тоже есть вода!

Конкурс «Пантомима»: рыбка в аквариуме.

Конкурс «Сохраним каждую каплю воды!»

V. Подведение итогов недели. Вручение дипломов.


© 2010-2022