- Преподавателю
- Начальные классы
- Методические разработки к воспитательным мероприятиям на тему Экология. Охрана окружающей среды
Методические разработки к воспитательным мероприятиям на тему Экология. Охрана окружающей среды
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Н.С. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Неделя Охраны Водных ресурсов.
Цель: познакомить обучающихся со значением, источниками и свойствами воды на Земле; способствовать формированию бережного, ценностного отношения к водным объектам, приобрести навык экологически активной позиции.
Неделя Охраны Водных ресурсов проводится за неделю до 22 марта -Всемирный День Охраны воды. В кружковом объединении ( школе)вывешивается информационный листок , в котором указывается что за дата, когда была введена , с какой целью. , а так же план мероприятий .
Мероприятия:
1.Презентация «Все о воде»
2.Лаборатория опытов «Волшебная вода».Занятие -практикум.
3.Конкурс экологических листовок «Воду нужно беречь и охранять!»
4.Конкурсно-познавательная программа «Мы с водою дружим!».
5. Подведение итогов недели. Вручение наград по конкурсу экологических листовок .
I. Презентация «Все о воде».
Цель: познакомить обучающихся со значением воды для жизни на Земле, источниками и свойствами воды.
По данной теме была использована готовая презентация к уроку Окружающего мира «Вода и ее свойства» автор Тишина Ирина Валерьевна..
II.Лаборатория опытов «Волшебница вода».Занятие-практикум
Цель: убедиться на практике в особых ,необычных свойствах воды, способствовать развитию умения совершать собственные открытия, делать выводы.
Оборудование и материалы: прозрачный стакан чистой водой, прозрачный стакан с талой водой, лед, большой прозрачный стакан, пластиковые стаканчики по количеству детей, пластиковая бутылка, вата (марля, ватные диски),соль, ложечки.
Конспект занятия.
Дети отгадайте загадку:
- Что в гору не выкатить, В решете не унести. И в руках не удержать?
Вода!
Действительно - это вода. Сегодня мы с вами убедимся , что вода - необычна, даже волшебна.
I. Три состояния воды.
-У меня в стакане вода (демонстрирует прозрачный стакан с водой). Какая она?
- Жидкая.
- А можно ли воду в решете перенести?
-Можно, если заморозить.
Педагог демонстрирует стакан со льдом.
-А как воду превратить в пар?
- Нужно ее нагреть.
-Хорошо. Сделайте вывод о трех состояниях воды и что это нам дает?
-Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном и может переходить из одного состояния в другое. Благодаря этому вода находится повсеместно - в воздухе (капельки росы, дождь, снег);на поверхности земли ( ледники, реки, озера, моря, океаны)и под землей (родники, гейзеры, горячие источники),в живых организмах , а так же осуществляется круговорот воды в природе.
II. Свойства воды.
1.Вода растворитель.
- При помощи предметов расположенный на столе (Прозрачный стакан с чистой водой, соль, ложка) нужно доказать, что вода - растворитель.
Дети насыпают соль в воду и перемешивают.
- Что произошло с солью ,куда она делась?
-Соль растворилась в воде.
-Сделайте вывод исходя из проделанной работы.
2.Вода не имеет форму
- У меня на маленький стакан с водой и большой пустой стакан. Что мы можем сделать? Почему?
- Перелить воду из маленького в большой стакан. Потому что вода - это жидкость и может принимать форму любого сосуда.
3. Вода не имеет цвета и запаха.
-Если посмотреть на воду какая она?
(Детям раздаются стаканчики одноразовые с небольшим количеством воды).
-Бесцветная.
-А если мы с вами попробуем ее на вкус и понюхаем?
-Не имеет ни цвета, ни запаха.
-Хорошо. Что нам это дает?
- Можно определить чистая она или нет.
Итак, чистая вода не имеет цвета и запаха.
4.Очищаем воду.
- В этом стакане у меня вода (демонстрирует стакан с талой водой).Какая она?
- Грязная, мутная с крупинками.
-Можно ли пить такую воду? Почему?
-Нет. Она вредна для здоровья.
- Как можно очистить воду при помощи пластиковой бутылки и ватных дисков?.
(Детям предлагается самим сделать устройство по очистке воды.0
- Сделайте вывод исходя из проделанной работы.
- Чистая вода не имеет цвета и запаха. Можно самостоятельно очистить воду, используя пластиковую бутылку и ватные диски (вату, марлю).
-Решите задачку: мальчик Петя заблудился в лесу. Ему захотелось пить, и он решил утолить жажду из ручья. Правильно ли он поступил? Что вы ему посоветуете? В каком случае можно так делать?
-мальчик поступил неправильно. Вода из ручья может быть опасна для здоровья. Но если он находится в лесу около 3 суток, то к такой мере можно прибегнуть ради спасения своей жизни т.к. без воды человек может прожить не более 3 суток.
- Молодцы!
IV. Итог занятия.
-Дополните предложения:
-Воду можно назвать волшебной потому, что ….(Может находится в трех состояниях, не имеет формы, цвета, запаха, растворяет.
-Чему вы сегодня научились?
- Определять чистую воду, очищать воду.
III. Конкурс экологических листовок.
Цель: актуализация знаний обучающихся по теме «Значение воды», формирование ценностного отношения к природе, приобретение навыка экологически активной позиции.
IV. Конкурсно - познавательная программа « С водой мы дружим!»
Цель: углубить знания обучающихся о источниках воды на земле, ее значении; способствовать формированию познавательного интереса и ценностного отношения к водным объектам; развитие умения работать в группе.
Участники: две команды по 5-7 человек, в возрасте 7-10 лет.
Деление на команды происходит с помощью мешочка (коробочки) с цифрами по числу детей, ребята выбирают номер «вслепую». Четные номера -1 команда, нечетные - 2 команда. Название для команд можно приготовить заранее, участникам предлагается только выбрать конверт с названием. У нас это были «Ручеек» и «Водопад».
На доске крепиться два облако с названием каждой команды, за правильный ответ команда получает капельку, которую крепят под облаком. Из чьей тучки больше всего выпало осадков, та команда и побеждает.
Конкурсы:
1.Загадки о воде:
1.Течет, течет не - вытечет.
Бежит, бежит не - выбежит? (Река).
2.Кругом вода, а с питьем беда? (Море).
3.Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет? (Лед).
4.Посреди поля лежит зеркало
Стекло голубое, рама зеленая? (Озеро).
5.Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи-
Нет опоры для ноги? (Болото).
6.День и ночь кричит,
А голос не устает? (Водопад).
7.По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял,
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит? (Лужа).
2.Перечислить источники воды (написать на листе), и один из них нарисовать. Педагог обращает внимание детей на то, что команде необходимо разделить между собой обязанности.
3.Вспомнить рассказы, сказки в которых упоминается о воде.
4.Используя подручные предметы, доказать что вода: 1команде - растворитель;2 команда - содержится в воздухе.
На столе находиться стекло или зеркало, стакан прозрачный с водой, ложка , соль.
5.Изобразить пантомиму: «рыбка в аквариуме», «открытый кран». Участвовать могут несколько человек или вся команда.
6. «Сохраним каждую каплю воды». Участникам каждой команды необходимо по очереди, при помощи ложки перенести воду из одного стакана в другой. Дается время 3 минуты, по окончанию сравнивается количество воды в двух стаканах и наличие разлитой воды у каждой из команд.
Подведение итогов.
Конкурс «Источники воды»: коллективная работа - составление списка
Конкурс «Докажи»: Полина дышит на зеркало - в воздухе тоже есть вода!
Конкурс «Пантомима»: рыбка в аквариуме.
Конкурс «Сохраним каждую каплю воды!»
V. Подведение итогов недели. Вручение дипломов.