Конспект урока по окружающему миру на тему Какие бывают растения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс,

"Какие бывают растения"



Составила: учитель Хитрик Т.А.

Предмет: окружающий мир. Класс: 2 (образовательная программа 7 вида коррекционной школы) УМК: Школа России Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.; М.: Просвещение, 2012. Тема: Какие бывают растения. Урок открытия нового знания. Цель урока: Создать условия для учебной деятельности по формированию у школьников представления о деревьях, кустарниках и травах как группах растений; о лиственных и хвойных деревьях и кустарниках. Планируемые результаты: Предметные: -Представления детей о деревьях, кустарниках, травах; о лиственных и хвойных деревьях и кустарниках; - умение на основе наблюдений

  • определять и называть признаки, на основе которых проводим классификацию:
-стебель растения: мягкий и сочный или твердый и одревесневший; один толстый ствол или несколько тонких стволиков (на иллюстрации) -листья растения: в виде пластинок или в виде иголок (хвоинок)
  • сравнивать и различать:
3 группы растений: деревья, кустарники и травы; лиственные и хвойные деревья и кустарники;
  • приводить примеры деревьев, кустарников и трав,
лиственных и хвойных деревьев и кустарников родного края;
Метапредметные: - определять цель урока: «Узнать, на какие группы можно разделить растения?» - планировать следующие этапы достижения этой цели:
  • выделение признаков для классификации растений;
  • изучение трех групп растений: деревья, кустарники, травы;
  • изучение групп деревьев и кустарников: лиственные и хвойные.
- выбирать способ достижения этой цели (проведение наблюдений и работа с учебником) в соответствии с планом; - определять способы фиксации результатов наблюдений (в виде схематического рисунка); - работать по плану; - осуществлять самостоятельный поиск информации о наиболее распространенных растениях (деревьях, кустарниках и травах) своего края; - предъявлять полученную информацию в связной речи; - формулировать выводы из изученного материала; - отвечать на итоговые вопросы; - оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: Понимание необходимости бережного отношения к растениям как части живой природы. Эстетическое воздействие растений на человека.
Оборудование: Иллюстрации растений - представителей разных групп; Таблички: «Деревья», «Кустарники», «Травы», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья» (для доски) Презентация, выполненная учителем; Учебники; Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений- 11-е издание.- М.: Просвещение, 2010. Натуральные объекты: ветки сосны, ели, пихты; Гербарий: береза, липа, клен, дуб, шиповник, сирень, смородина, рябина. План урока - для каждого ученика. Для работы в группах: листы бумаги формата А4, клеящие карандаши, напечатанный текст на полосках бумаги (стебель мягкий и сочный; стебель твердый и одревесневший; один толстый ствол; несколько тонких стволиков), ручки, Словарная работа: стебель растения мягкий и сочный, стебель твердый и одревесневший; один толстый ствол; несколько тонких стволиков; листья в виде пластинок, листья в виде иголок (хвоинок); группы растений: деревья, кустарники и травы; лиственные и хвойные деревья и кустарники; выделять и сравнивать признаки этих групп растений.
Ход урока. Орг.момент. Приветствие. 1 этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Учитель предлагает ответить на вопрос «Зачем мне надо учиться?»
2 этап. Актуализация необходимых знаний и пробное учебное действие. 1. Актуализация необходимых знаний. Учитель, обращая внимание учащихся на иллюстрации, размещенные на доске, задает вопрос: «Что это?» Ответы учеников: Это растения. Учитель предлагает вспомнить, что общего у разных растений. В ходе беседы ученики повторяют и обобщают следующие моменты: А) растения - это живые организмы, Б) почему они являются живыми организмами, В) строение растения (органы растения: стебель, лист, корень; У цветковых растений есть - цветок, плод с семенами).
2. Пробное учебное действие Учитель обращает внимание на то, что растения очень разнообразны (снова обращает внимание учащихся на иллюстрации на доске) и предлагает ученикам быть в роли ученых-ботаников. Вначале учитель сообщает, что такое наука ботаника. Далее с помощью учителя дети формулируют, кто такой «ботаник» - ученый, изучающий растения. Учитель предлагает детям сравнить растения, изображенные на иллюстрациях, далее - разделить их на группы, «навести порядок в Царстве Растений». Дети обычно легко называют: «Это дерево», могут сказать: «Это трава»; слово «кустарник» обычно не знают (очень редко могут сказать слово «куст»). В ходе этой беседы учитель прикрепляет к доске таблички: «Деревья», «Травы», учащиеся по очереди подходят к доске и каждый размещает свою иллюстрацию под определенной табличкой.

3. Выявление места и причины затруднения. На доске остаются 1-2 иллюстрации (это изображения шиповника, сирени). Возникает вопрос: «В какую группу отнести эти растения?» Так находим ответ на вопросы: «Почему возникло затруднение?», «Что я не знаю, не умею?» - «Я не умею выделять и сравнивать признаки этих групп растений». (Учитель помогает это сформулировать.)
4. Построение пути выхода из затруднения. Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. «Какое знание строим?» - Признаки групп растений; деление растений на группы Строить наши знания будем с помощью учебника. Работать будете в группах.
5. Реализация построенного проекта. Цель этапа: Построение и фиксация нового знания. Ученики работают в четырех группах по 3 человека. Каждая группа получает задание: Внимательно рассмотреть схему (Учебник стр.56) Изучить текст (Учебник стр.56) Выделить признаки для классификации растений; привести примеры растений из атласа-определителя. Знать признаки трав, признаки деревьев, признаки кустарников; признаки лиственных и хвойных деревьев и кустарников. Ученики изучают материал по учебнику. Каждая группа готовит свое выступление.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Каждая группа выступает с сообщением по своей теме. Всего 4 выступления по темам: «Травы», «Деревья», «Кустарники», «Лиственные и хвойные деревья и кустарники». В выступлении ученики демонстрируют схему, называют признаки группы, приводят примеры растений.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа:
  1. Формирование учебной самостоятельности
  2. Закрепление ЗУНов
  3. Формирование навыков самоконтроля и самооценки
  4. Осуществление пед.контроля и оценки.
Этап состоит из следующих моментов:
  1. Выполнение самостоятельной работы
  2. Самопроверка
  3. Коррекция ошибок
  4. Ситуация успеха
Каждый ребенок самостоятельно работает с карточкой.
8. Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Работа с презентацией: ученики называют жизненную форму растения, изображенного на слайде.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке. 1) фиксация нового содержания; 2) самооценка: каждый ребенок получает листок с вопросами, где ставит «+» или «-». Вопросы для проведения рефлексии:
  1. Я понял(а). как различать деревья, кустарники, травы; как различать лиственные и хвойные деревья и кустарники.
  2. Я не допустил(а) ошибок в самостоятельной работе.
Я допустил(а) ошибок в самостоятельной работе.
  1. Я смог(ла) понять причину ошибки, которую допустил(а) в самостоятельной работе (если была ошибка).
  2. Сегодня я учился(ась) самостоятельно учиться.
Я достиг(ла) поставленной цели урока. Я доволен(ьна) своей работой на уроке.
  1. У меня остались затруднения.
3) домашнее задание: стр. 56-59, отвечать на вопросы № 1, 2; записать в тетрадь по три примера растений к каждой группе: «травы», «кустарники», «деревья».
© 2010-2022