Урок по обучению грамоте на тему: Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м, ]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение грамоте

Подготовила и провела учителя нач. классов:

Боровикова С.В. учитель 1 категории, сш № 17 ,

Илийского района ,п. Боралдай.

Тема : Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и

строчной букв М м.

Цель урока

Дидактическая цель: создать условие для открытия новых знаний.

Тип (вид) урока: урок- открытие

Задачи урока:

познакомить с буквой М, м; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

развивать фонематический слух, память, внимание, речь.

формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Методы обучения:

наглядно-иллюстративный;

словесный

Формы организации деятельности:

парная

индивидуальная

Средства обучения:

учебник,

рабочая тетрадь, ч.1

наглядные пособия

Ход урока

1. Орг. Момент

Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На уроках я сижу
Руку тихо поднимаю
Если спросят - отвечаю

2. Постановка темы.

- Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте?

3. Повторение

- Вспомним, что мы с вами знаем.

- Попрошу вас собрать рассыпавшееся правило воедино, а сначала ответьте мне на вопрос. Благодаря чему мы с вами общаемся и понимаем друг друга? (С помощью речи)

- Итак, начнём…..

Речь….

Речь состоит из предложений….

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов

Слоги состоят из звуков

Звуки бывают гласные

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке вы мне скажите сами, но чуть позже.

Игра «Найди лишнее». ***** на доске

- Посмотрите на доску.

- Какая буква лишняя: и, а, О, ы?

- Какое слово лишнее: ау, уа, Иа,

4.Фонетическая зарядка. Цветные карандаши

- Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка

урок по грамоте посвящен новым звуком и новой букве. Какой? Поиграем в игру эхо и мы узнаем Что такое эхо?

Игра «Эхо»…
Дом - … мммм
Дым - …
Альбом - …
Том -….
Там - …
Ком - …
Сом - …

Догадались, о каком звуке будет сегодня наш - урок?

Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

Запомните слова со звуками [м], [м`], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Поэты».

ПОЭТЫ

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:

- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей…

- Малины! - заорал Миша.

- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».

- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?

- Ну, хотя бы про этот мухомор.

- Не ешьте белые макароны,

А ешьте красные мухоморы!

- Что ты, что ты! - испугался мышонок. - Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,

Чем бойкий рыжий…

- Айболит! - заорал медвежонок.

- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.

- Откуда ты так много знаешь?

- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша.

Назовите слова, в которых есть звук [м] ….

5. Отгадайте загадку…

Зимой спит,
Летом ульи ворошит

Произнесите это слово несколько раз. Какой звук слышите в начале слова? Чем отличается звук [м'] от звука [м]?

Назовите слова с мягким звуком [м'] (мяч, мир, семь, восемь, мел, месяц)

Чистоговорки

Ма-ма-ма - дома я сама.

Му-му-му - молоко кому?

Мо-мо-мо - едим эскимо.

Мы-мы мы - прочитали мы.

Ми-ми-ми - поем ноту ми.

Игра «Узнайте звук»

- Если услышите в словах звук [м] - хлопните в ладоши один раз, а если услышите звук [м,] - топните один раз: мишка, маска, мел, милашка, море, морс, метла, мальчик, музыка.

- Можем ли мы увидеть звуки [м м,]?

6.- Звуки [м м,] мы обозначим буквой Мм.

учитель показывает печатную букву Мм

- Сколько букв на плакате? Почему две буквы Мм?

- На что похожа буква М?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М.

Упражнения в чтении слогов и слов

7. Работа по Букварю с 18

- Кто изображен на рисунке?

- Чем занимается мама и дети?

- Найдите предметы, в названии которых есть звук [м]. есть звук [м,].

Чтение слогов и слов

на доске написаны слоги и слова

МА Мы Ми мо му

Ам ым им ом ум

МА-ма ми-мо му-му

чтение идет по заданиям:

Все слоги хором

Слоги с мягким звуком

Слоги с твердым звуком

Чтение слов

Чтение по строчкам

Чтение по столбикам

Игра «Кто больше»

- Придумайте и назовите слова в которых есть звук [м], [м,].

8. Упражнения в написании букв

Зарядка для кистей рук и глаз

Сказка про муравьишку.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать новую букву. А поможет нам маленький лесной житель. Как его зовут?

(муравей)

однажды маленький глупый муравьишка заблудился среди травинок. Смотрит он, а солнышко уже низко, скоро ночь. Страшно стало ему.
- Поможем ему найти дорогу домой?
Приготовили пальчик и по травинкам "побежали" с муравьишкой домой в муравейник. Опустился муравьишка с пенёчка, а затем пополз по травинке вверх, смотрит: "Где же дом?" (обводим пальчиком первый элемент буквы).
- Нет, не видать!
Спустился вниз и опять пополз вверх по травинке. (обводим пальчиком следующий элемент буквы). Добрался до самого верха: " Вон и домик родной". Скатился по травинке вниз: " Вот и дом!" Скорее забежал в домик. Написали букву "М.м."

- Рассмотрите строчную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать строчную букву М?

Письмо элементов строчной буквы М стр 9 строчка 2

**** письмо по алгоритму

Показ на доске учителем

Прописывание в воздухе

Самостоятельное письмо слогов

Самоанализ написанного

- Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий звук, а синим цветом - твердый звук.

Анализ заглавной буквы М стр 9 Пропись1

- Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать заглавную букву М?

Письмо элементов заглавной буквы М стр 9 строчка 4

**** письмо по алгоритму

Показ на доске учителем

Прописывание в воздухе

Самостоятельное письмо элементов буквы

Самоанализ написанного

9. Подведение итога. Рефлексия.

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?







© 2010-2022