Рабочая программа по технологии УМКШкола России 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования России №373 от 06.10.2009года) и Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ гимназии № 4.

Учебник УМК «Школа России» заменен на комплект УМК «Технология» для 2 класса автор Т.М.Геронимус, т.к. данный комплект не противоречит концепции программы «Школа России.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение обучающимися:

-начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества;

-способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

-развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

-освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

-формирование первоначальных представлений о мире профессий;

-воспитание:

-трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

-интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

-практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться».

Задача учителя - не столько помочь ребенку в осознании чего-либо или изготовлении изделия, сколько создать условия, при которых наиболее полно будет раскрыт его творческий потенциал. Учитель должен помнить о том, что деятельность ребенка на уроке труда включает в себя два равнозначных компонента: интеллектуальный и моторный, следовательно, урок должен быть поделен на две части:

-первая часть - теоретическая - должна обеспечить безусловное понимание ребенком сути и порядка выполнения практической работы;

-вторая часть - практическая - самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, оснащенная должным образом.

На теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в 1-2-х классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне.

Учебный курс «Технология» также предусматривает в 3-4-х классах практическую работу обучающихся на компьютере.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет «Технология» во 2 классе определен 1 час в неделю, всего 34 часа

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

-формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого
мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

-развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

-формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

-развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

-ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Требования к уровню подготовки обучающихся

По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

• основные источники информации;

• назначение основных устройств компьютера;

• правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

• поиска необходимой информации;

• изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.

Результаты изучения предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Уважительное отношение к труду, к разным профессиям родного края, понимание значения и ценности труда (региональный компонент).

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-Чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания, внимательного отношения к многообразию природного материала, которым богата Вологодская область (региональный компонент).

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

-Cвойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала, которым богата Вологодская область (региональный компонент).

-Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-Группировать профессии людей своего края по материалам, с которыми они связаны -Рассказывать о массовых профессиях и технологии производства на предприятиях Череповца (региональный компонент).

-Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

-Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-Называть наиболее распространённые в Вологодской области традиционные народные промыслы

-Выполнять различные виды отделки и декорирования, характерные для Вологодской области (региональный компонент).

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

2-й класс

К окончанию обучения по курсу "Технология" во 2-м классе обучающиеся должны знать:

-названия материалов, ручных инструментов, приспособлений, предусмотренных программой;

-свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств, внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;

-названия предприятий области, на которых производятся различные материалы, применяемые на уроках технологии

-правила:

-безопасности труда при работе с ручным инструментом;

-разметки по шаблонам, линейке, угольнику с применением циркуля;

-сгибания бумаги и картона по линиям разметки;

-резания ножом с помощью пальцев и линейки;

-приемы соединений (разъемные, не разъемные).

-виды отделки и декорирования.

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-составлять план предстоящей работы;

-обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

-изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

-экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

-под руководством учителя читать графическую инструкционную карту, сравнивать ее данные с образцом изделия;

самостоятельно:

-размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов;

-выбирать заготовки нужного размера, цвета, фактуры;

-выражать собственное эмоциональное отношение к изделию;

-правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

-правила планирования и организации труда;

-способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-составлять план предстоящей работы;

-обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

-изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления или выбранных самостоятельно изделий;

-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий;

-эстетично оформлять изделия.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

-с помощью учителя:

-выбирать темы для практических и проектных работ;

-искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

-самостоятельно:

-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

-распределять обязанности в группе;

-организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления в соответствии с разработанным проектом;

-экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее эт

Тематическое планирование уроков

2 класс

1 четверть (9 ч):

• Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные».

• Изготовление рамок из пластиковых крышек.

• Композиции из семян и листьев Лесной царь».

• Композиции из семян и листьев Лесной царь».

• Оригами. Виды разметки.

• Оригами. "Кораблик ".

• Оригами. Разметка квадрата складыванием.

• Оригами «Воздушный змей»

• Оригами «Катамаран».

2 четверть (8 ч):

• Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием.

• Работа с природным материалом «Соломенное царство».

• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.

• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.

• Игрушки из бумаги «Хлопушка»

• Игрушки из бумаги «Фонтанчик»

• Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка»

• Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»

3 четверть (10 ч):

• Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз.

• Работа с бумагой «Гофрированный веер».

• Швы и стежки.

• Шов "стебельчатый".

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом. (декор)

• Аппликация из ткани.

• Закладка из искусственной кожи «Цветочек»

• Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия»

• 4 четверть (7 ч):

• Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»

• Работа с пластиком «Цветок»

• Работа с бумагой и яичной скорлупой.

• Работа с бумагой и яичной скорлупой.

• Работа с поролоном и проволокой «Букетик»

• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз.

• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

Основная:

Литература для учащихся:

  1. Геронимус Т.М. Технология. 2 кл. [АСТ-ПРЕСС ШКОЛА]

Литература для учителя:

  1. Программа "Трудовое обучение. Школа мастеров. 1-4 кл"

  2. Геронимус Т.М. Уроки технологии во 2 классе: Методическое пособие



Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». Автор программы: Т.М. Геронимус

2 класс

п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Планируемые результаты обучения

Дата по плану

Дата по факту

Освоение предметных знаний

УУД

1.

Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев «Животные»

Трудовая деятельность человека осенью. Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Личностные: формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

2.

Работа с искусственным

материалом.

Изготовление рамок из пластиковых крышек.

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций.

Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания пластиковых крышек на бумажную основу.

Уметь создавать композицию.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

3.

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев и семян «Лесной царь»

Трудовая деятельность человека осенью. Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы.

Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию их одной формы в другую;

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

4.

Работа с природным материалом.

Аппликация из листьев и семян «Лесной царь».

Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Выполнять разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу.

Уметь создавать композицию.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

5.

Работа с бумагой.

Виды разметки. Оригами.

Использование бумаги человеком Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: контролировать последовательность производимых действий.

Познавательные: проводить сравнение, классификацию материала по заданным основаниям.

Коммуникативные: умение слушать и договариваться.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

6.

Работа с бумагой.

Оригами. «Кораблик».

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Организовывать свое рабочее место. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроль качества своей деятельности, выполнять правила ТБ.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: анализ изделия с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера.

7.

Работа с бумагой.

Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера

Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Декоративное оформление и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности, выполнять правила. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над созданием изделия.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

8.

Работа с бумагой.

Оригами «Воздушный змей». Разметка квадрата складыванием

Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей . Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.

Личностные: формировать уважительное отношение к мнению товарищей.

9.

Работа с бумагой.

Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием.

Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки.

Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

10.

Работа с бумагой.

Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием

Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя.

Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами.

Регулятивные: планировать свои действия с в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: строить монологические высказывания для планирования и регуляции своих действий.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

11.

Работа с природным материалом.

«Соломенное царство».

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке. Приём наклеивания соломки на бумажную основу.

Работать с природными материалами.

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные: умение классифицировать, сравнивать природные объекты на основе внешних признаков.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению;

Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

12.

Работа с бумагой и природными материалами. Коллективная работа

«Осень в лесу».

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки Декоративное оформление и отделка изделий Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.

Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению;

Личностные: принять эмоционально-ценностное отношение к природе.

13.

Работа с бумагой и природными материалами. Коллективная работа

«Осень в лесу».

Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное

размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.

предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

14.

Работа с бумагой

Новогодние игрушки.

«Хлопушка».

Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги

Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.

Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

15.

Работа с бумагой

«Фонтанчик» из бумаги.

Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке. Приёмы обработки бумаги.

Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.

Регулятивные: контроль последовательности производимых действий.

Познавательные: устанавливать аналогии.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

16.

Работа с бумагой

Разметка круглой детали «Разборная елочка».

Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приемы разметки круглой детали. Делать разметку круглой детали.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

17.

Работа с бумагой

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».

Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги.

Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

18.

Работа с бумагой

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Работать по эскизу.

Строить прямоугольник с помощью линейки.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

19.

Работа с бумагой.

Гофрируем прямоугольники. «Гофрированный веер».

Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполнять изделия путём гофрирования отдельных деталей.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: создавать мысленный образ конструкции.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

20.

Работа с тканью.

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки.

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды соединения различных материалов и соединений.

Соединять лоскутки ткани различными видами стежков.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

21.

Работа с тканью.

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов.

Салфетка

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани различными видами стежков.

Регулятивные: контроль последовательности производимых действий.

Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

22.

Работа с тканью.

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.

Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

23.

Работа с тканью.

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.

Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

24.

Работа с тканью.

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.

Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Выставка лучших работ.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов.

Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в изделии; слушать и понимать речь других.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

25.

Работа с тканью.

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани.

Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Выставка лучших работ.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды тканей. Приклеивать детали из ткани.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

26.

Работа с искусственной кожей.

Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».

Назначение материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки детали Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное

размещение материалов и инструментов. Анализ работы.

Выставка лучших работ.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с искусственной кожей

Склеивать детали из искусственной кожи.

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

27.

Работа с бумагой.

Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия».

Овладение основными приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Способы деления круга на части. Делить круг на части, сгибать круг.

Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Личностные: формировать мотивацию к творческому труду.

28.

Работа с бумагой.

Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».

Овладение основными приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы обработки бумаги.

Складывать и сгибать детали.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.

29.

Работа с пластиком «Цветок».

Разметка по месту.

Назначение материалов. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное

размещение материалов и инструментов.

Анализ работы. Вы-

ставка лучших работ

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с пластиком.

Работать с пластиком, прорезать детали по контуру.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

30.

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой.

Наклеивать скорлупу на бумажную основу.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.

31.

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».

Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

32.

Работа с поролоном и проволокой.

«Букетик».

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач.

Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с проволокой и поролоном.

Работать с поролоном и проволокой.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

33.

Годовая контрольная работа.

Выполнение заданий контрольной работы.

Анализировать и планировать предстоящую работу.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умение проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.

34.

Проект :уточнение, задачи, обсуждение.

Работа с бумагой.

Проект. Защита проекта

Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор. Комплексные работы. Создание творческого проекта «Мебель в интерьере».

Анализировать и планировать предстоящую работу.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых проектов.

Коммуникативные: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свою точку зрения, вырабатывать общую позицию, выбирать форму участия в проектной деятельности; слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в изделии.

Личностные: осознание значения знаний для человека.


© 2010-2022