Реферат Новые педагогические технологии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет учителя начальных классов Шмелевой А.П.

по теме

«Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации

познавательной активности учащихся»

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии.

1.В течение последних двух лет я познакомилась и применяю на практике игровые технологии и начала использовать информационные технологии для реализации целей педагогических технологий.

2. Наибольшее предпочтение я отдаю игровым технологиям.

Педагогическая игра - вид деятельности, характеризующийся чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Спектр целевых ориентаций педагогических игр: дидактические (расширение кругозора, применение ЗУН в практической деятельности), воспитывающие (воспитание самостоятельности, воспитание сотрудничества, коллективизма), развивающие (развитие внимания, памяти, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности, социализирующие( приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляции, психотерапия).

3. В педагогике нет единого мнения о том, что такое игра: метод или форма. Однако игра- это активная деятельность играющего. Многие придерживаются мнения, что игра-это форма организации учебной деятельности учащихся, в которой источником знаний может быть слово (словесные методы), наглядность (наглядные методы), практические действия, преимущественно моделирование жизненных ситуаций (практические методы).

Выбор методов обучения определяю следующими факторами: смысловыми целями, особенностью предмета, возможностями школьников, имеющимися средствами обучения, временем и др.

Основными методами являются объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный: частично-поисковый (При применении этого метода я руковожу работой класса. Организую работу детей таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Например: Рисунок о букве алфавита и подбор о ней стихов, можно самим сочинить или найти в худ. литературе; сообщаю лишь цель.А учащиеся решают проблемный вопрос.); метод опорных сигналов.

В своей работе использую телевизор,DVD приставку ,компьютер. Средства компьютерной телекоммуникации позволяют мне обеспечивать учебный процесс: поурочными учебными и учебно-методическими материалами, обратной связью между преподавателем и обучаемыми, доступам к электронным библиотекам. В игре дети могут легко перейти «от цели к мотиву», увлечься игровой оболочкой и потерять образовательное содержание. Существует также опасность зависимости от игры (учащиеся могут отказывать себе в еде и питье). В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания, планирования, реализации цели, анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субьект.

4. Объяснительно-иллюстративный метод

- Учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся её воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Этот метод - один из наиболее экономных способов передачи информации.

-сообщение учебной информации учителем с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе компьютерных обучающих программ (развивающих игр, обучающих игр - диагностических).Учитель широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д. Деятельность учащихся заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации.

-условия: метод дискуссии применять по вопросам , требующим размышлений, чтобы дети могли свободно высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение выступающих, принцип научности, принцип наглядности, индивидуального подхода - включение каждого ученика в процесс учения.

-повышать успеваемость учащихся ,принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

-однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями, принцип связи обучения с жизнью не все могут применить.

- особенности, которые нужно учитывать, чтобы исключить нежелательные воздействия: уровень умственного развития учащихся, скорость усвоения (количество заданий, необходимых для возникновения обобщения, экономичность мышления).

г. Дзержинск , 2015 г.




© 2010-2022