- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по риторике на тему Газетная информация (4 класс)
Презентация по риторике на тему Газетная информация (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Трунин О.Г. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: риторика
Класс: 4 «Б», ФГБОУ «Прогимназия «Снегири»
Программа: «Школа 2100»
Учитель: Трунин Олег Германович
Тема: Газетная информация. Газета.
Технология: личностно ориентированного обучения
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Дата проведения: 26.02.2016
Цель: Формирование представления учащихся о разнообразии газет и газетных информаций
Задачи:
Обучающие: познакомить учащихся со структурным содержанием газет, учить различать газетную информацию; учить работать со схемами
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически; развивать коммуникативные навыки при работе в паре, группе; развивать навыки самоконтроля и самооценки
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, интерес к работе журналиста
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: учебники, персональный компьютер, презентация «Газетная информация», карточки для групповой работы, опорные рисунки.
Структура урока:
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин.)
-
Речевая разминка. (1 мин.)
-
Актуализация знаний. (3 мин.)
-
Формирование новых знаний. (7 мин.)
-
Открытие новых знаний. (10 мин.)
-
Физкультминутка.(1 мин).
-
Первичное закрепление знаний. (7 мин.)
-
Творческая работа (10 мин.)
-
Итоговая рефлексия. (4 мин.)
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Доброе утро! Я рад приветствовать всех на нашем уроке. Желаю вам отличного настроения и удачной совместной работы. На сегодняшнем уроки мы с вами совершим путешествие назад в прошлое. Слайд 2.
2. Речевая разминка. Класс, равняйсь, смирно. Торжественно принимаю вас в лётную эскадрилью. Эскадрилья, завести моторы, влетаем. (дети губами изображают работу моторов)
Эскадрилья, возвращаемся на аэродром.
(Выходит ученик )
3. Актуализация знаний. Слайд 3
Ученик: Товарищ командир, разрешите обратиться. Вам корреспонденция.
- А что такое корреспонденция?
Ученик: Это вы спросите у своих учеников.
- Ребята, что такое корреспонденция?
-А что такое информация?
-Давайте вспомним алгоритм передачи информации одного человека другому. Слайд 4
4. Формирование новых знаний. Ну что ж, заглянем в нашу корреспонденцию. А здесь письмо и газета. Прочитаем их. Слайд 5
-Какую информацию мы получаем из письма?
-Кому оно адресовано?
-Какого оно характера?
Прочитаем газету. Слайд 6
-Какую информацию мы узнали из газеты?
-Кому она адресована?
-Какого она характера?
-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
5. Открытие новых знаний.
Доклады учеников о газете и её истории. Слайд 7
-Как вы заметили из корреспонденции, информация бывает 2 видов: общегосударственная или частная. Слайд 8
-Газетная информация имеет два значения: общегосударственное и местное. У каждой газетной информации есть автор. Авторами газетных статей могут быть профессионалы и непрофессионалы. К профессионалам относятся: хроникер, журналист, корреспондент, репортер и т.д. А непрофессионал - обычный человек.
-Кто будет автором общегосударственной информации?
-Кто будет автором местной информации?
-Может ли любой человек написать полноценную общегосударственную статью?
-Какой сделаем вывод?
6. Физкультминутка. Слайд 8
Эскадрилья, равняйсь, смирно. Слушай боевую задачу: облететь плацдарм и собрать информацию о местности. Завести моторы, взлет. (Дети, используя речевую разминку, изображают летящие самолеты и выполняют зрительную разминку).
7. Первичное закрепление знаний.
Работа в парах стр. 137. Упр. 192
8. Творческая работа.
- Сегодня к уроку неизвестные фотокорреспонденты и репортеры приготовили свои материалы. Нам необходимо их соотнести так, чтобы из них получились газетные статьи, а из статей полноценная газета. Сейчас я вам раздам карточки со статьями, определите главную мысль, соотнесите с изображением на нашей газете, определите значение информации и возможного автора.
Работа с карточками.
9.Итоговая рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Какой теме мы посвятили урок? Какие задачи перед нами стояли? Все ли задачи удалось реализовать?
- Какие задания наиболее удались? При выполнении каких заданий возникли трудности? Чему нам ещё предстоит учиться?
- Давайте проверим эффективность урока. Оцените свои знания по новой теме при помощи смайликов и выберите смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока.
- Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество!
Приложение.
.
.