Презентация по риторике на тему Газетная информация (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: риторика
Класс: 4 «Б», ФГБОУ «Прогимназия «Снегири»
Программа: «Школа 2100»

Учитель: Трунин Олег Германович
Тема: Газетная информация. Газета.
Технология: личностно ориентированного обучения

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Дата проведения: 26.02.2016

Цель: Формирование представления учащихся о разнообразии газет и газетных информаций

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся со структурным содержанием газет, учить различать газетную информацию; учить работать со схемами
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически; развивать коммуникативные навыки при работе в паре, группе; развивать навыки самоконтроля и самооценки
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, интерес к работе журналиста
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: учебники, персональный компьютер, презентация «Газетная информация», карточки для групповой работы, опорные рисунки.

Структура урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин.)

  2. Речевая разминка. (1 мин.)

  3. Актуализация знаний. (3 мин.)

  4. Формирование новых знаний. (7 мин.)

  5. Открытие новых знаний. (10 мин.)

  6. Физкультминутка.(1 мин).

  7. Первичное закрепление знаний. (7 мин.)

  8. Творческая работа (10 мин.)

  9. Итоговая рефлексия. (4 мин.)

Продолжительность урока: 45 минут.

Ход урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Доброе утро! Я рад приветствовать всех на нашем уроке. Желаю вам отличного настроения и удачной совместной работы. На сегодняшнем уроки мы с вами совершим путешествие назад в прошлое. Слайд 2.

2. Речевая разминка. Класс, равняйсь, смирно. Торжественно принимаю вас в лётную эскадрилью. Эскадрилья, завести моторы, влетаем. (дети губами изображают работу моторов)

Эскадрилья, возвращаемся на аэродром.

(Выходит ученик )

3. Актуализация знаний. Слайд 3

Ученик: Товарищ командир, разрешите обратиться. Вам корреспонденция.

- А что такое корреспонденция?

Ученик: Это вы спросите у своих учеников.

- Ребята, что такое корреспонденция?

-А что такое информация?

-Давайте вспомним алгоритм передачи информации одного человека другому. Слайд 4

4. Формирование новых знаний. Ну что ж, заглянем в нашу корреспонденцию. А здесь письмо и газета. Прочитаем их. Слайд 5

-Какую информацию мы получаем из письма?

-Кому оно адресовано?

-Какого оно характера?

Прочитаем газету. Слайд 6

-Какую информацию мы узнали из газеты?

-Кому она адресована?

-Какого она характера?

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

5. Открытие новых знаний.

Доклады учеников о газете и её истории. Слайд 7

-Как вы заметили из корреспонденции, информация бывает 2 видов: общегосударственная или частная. Слайд 8

-Газетная информация имеет два значения: общегосударственное и местное. У каждой газетной информации есть автор. Авторами газетных статей могут быть профессионалы и непрофессионалы. К профессионалам относятся: хроникер, журналист, корреспондент, репортер и т.д. А непрофессионал - обычный человек.

-Кто будет автором общегосударственной информации?

-Кто будет автором местной информации?

-Может ли любой человек написать полноценную общегосударственную статью?

-Какой сделаем вывод?

6. Физкультминутка. Слайд 8

Эскадрилья, равняйсь, смирно. Слушай боевую задачу: облететь плацдарм и собрать информацию о местности. Завести моторы, взлет. (Дети, используя речевую разминку, изображают летящие самолеты и выполняют зрительную разминку).

7. Первичное закрепление знаний.

Работа в парах стр. 137. Упр. 192

8. Творческая работа.

- Сегодня к уроку неизвестные фотокорреспонденты и репортеры приготовили свои материалы. Нам необходимо их соотнести так, чтобы из них получились газетные статьи, а из статей полноценная газета. Сейчас я вам раздам карточки со статьями, определите главную мысль, соотнесите с изображением на нашей газете, определите значение информации и возможного автора.

Работа с карточками.

9.Итоговая рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Какой теме мы посвятили урок? Какие задачи перед нами стояли? Все ли задачи удалось реализовать?

- Какие задания наиболее удались? При выполнении каких заданий возникли трудности? Чему нам ещё предстоит учиться?

- Давайте проверим эффективность урока. Оцените свои знания по новой теме при помощи смайликов и выберите смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока.

- Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество!


Приложение.

.

.

© 2010-2022