Урок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемого

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемогоУрок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемогоУрок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемогоУрок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемогоУрок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемогоУрок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемогоУрок по математике на тему: Решение задач на нахождение уменьшаемого«Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого» 2 класс УМК "Школа России"

2 класс Математика
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Цели: совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать. Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, повторить и закрепить нумерацию в пределах 100.

  • развивать логическое мышление учащихся, воспитывать взаимопомощь и самостоятельность.

  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, воспитание отношения к математике как части общечеловеческой культуры, воспитание желания прийти на помощь.

Планируемый результат:

  • проявляют умение владения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, повторили и закрепили нумерацию в пределах 100.

  • развивают логическое мышление учащихся, воспитывают взаимопомощь и самостоятельность.

  • Воспитывают в себе настойчивость и упорство в достижении цели, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, желания прийти на помощь.

Ход урока.

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна. Усаживайтесь на места, следите за своей осанкой.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука - Это математика (хором).

Да, ребята, математика и в самом деле не простая наука, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Давайте настроимся на работу и начнем.

Актуализация опорных знаний и способов действий. -Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? - Вы наверное, не понаслышке знаете, что осенью очень легко заболеть.. Солнышко светит, так, что даже не заметно, что ветер холодный. - Я думаю, что вам совсем не хочется болеть. Сегодня мы попробуем избежать этой тяжелой осенней болезни. - А как вы думаете, как можно побороть этот злой вирус? - Действительно, ребята! Мы должны повышать свой иммунитет полезными фруктами, витаминами. -Давайте наполним эту корзину полезными фруктами! -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -Что бы получить первый фрукт мы должны с вами решить несколько выражений. На доске записаны выражения. Решите их самостоятельно в тетради. Кто закончит, покажите посадкой. 15-5+2=12 25+5-2=28 10+8-4=14 0+80-40=40 -Ребята, давайте проверим. Кто желает выписать ответ на доске? Остальные возьмите в руки карандаш и проверяйте. -У кого получились такие же ответы? Какие ребята, вы молодцы. Мы нашли с вами первый фрукт - ЯБЛОКО. В нем содержится железо. Даже врачи рекомендуют съедать каждый день по одному яблоку. Кладем его в нашу корзину.

Осень

Витамины, фрукты…

Записывают число.

Решают самостоятельно.

Усвоение новых знаний и способов действий. Ребята, чтобы нам получить самое важное средство, для повышения иммунитета, мы должны с вами решить важную задачу урока. -Давайте откроем учебник на странице 28-ой. И обратимся к 1-му заданию. Кто желает прочитать задачу? Только громко, четко, ясно! -Кто желает к доске? Давайте рассмотрим краткую запись и чертеж к задаче. (Краткая запись и чертеж уже на доске). И так, что у нас известно в задаче? А что неизвестно? Не забывайте, что если в краткой записи один вопрос, то задача решается в одно действие. -А как это показано на чертеже. Попытайтесь объяснить чертеж. - Ребята, вы поняли какая сегодняшняя цель нашего урока? Молодцы! -И так, как же нам найти это неизвестное уменьшаемое?

Нужно к разности прибавить вычитаемое и получим уменьшаемое. Решаем задачу! Не забывайте про осанку. Оценить работу.

-Ну вот мы и нашли важное средство от простуды. Это витамины. В них содержатся практически все, что борется с вирусом.

Для нахождения следующего фрукта мы решим следующую задачу. Кто желает прочитать её вслух?

Выйди к доске. Давайте составим краткую запись и чертеж.

Было-? Уменьшаемое

Продал-4ящ. Вычитаемое

Осталось-7ящ. Разность.

Как же показать это на чертеже? Объясните и выполните чертеж.

7ящ. 4ящ.

Было?

-Так как же мы будем решать задачу?

-Спасибо, садись на место. Выполните задачу самостоятельно в тетради, а потом проверим ответ.

-И так, я вижу, многие закончили работу. Давайте проверим. Сколько же у вас получилось?

Правильно. И мы получаем еще один фрукт - БАНАН, в нем содержатся магний и калий, которые способствуют хорошему настроению.

Слушают, открывают учебник.

Желающий читает задание.

Известно вычитаемое и разность. Уменьшаемое.

Научиться решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Нужно к разность прибавить вычитаемое и получим уменьшаемое.

Оценка работы ученика.

Читает вслух и выходит к доске.



Решают самостоятельно.

11 Физминутка.

Ребята, вы наверное, устали. Давайте встанем из-за парт и сделаем зарядку, ведь физические упражнения не менее важны для крепкого здоровья. Музыкальная композиция. «Тетя весельчак». Очень здорово у нас получилось. Садитесь на места. Повторяют движения.

Организация контроля и самоконтроля. -Откройте рабочую тетрадь на странице 17-ой. Посмотрите 1 задание. Что нам нужно будет сделать? Давайте попробуем заполнить первую клеточку вместе. У кого будут возникать сомнения - поднимайте руку. Уменьш. 40 50 72 24 30 80 70 Вычит. 17 30 12 14 18 5 9 Разн. 23 20 60 10 12 75 61 -Кто закончит работу - покажите посадкой. -Давайте начнем проверять. Вы справились с заданием. И получаете еще один фрукт - это ГРУША. В ней содержатся железо и медь. Они являются источником энергии. Открывают.

Заполнить пустые клеточки.



Рефлексия.

  • Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Давайте подведем итоги урока.

  • -Какова была цель нашего урока?

  • -Достигли ли вы поставленной цели?

  • -Оцените свою работу по лестнице успеха. Сначала первый ряд и т.д. Если вы не допустили ошибок в работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. Займите свои места. Я хочу угостить вас витаминками. Следите за своим здоровьем, и никогда не болейте.

-Спасибо за урок, я желаю вам успехов в учебе!



© 2010-2022