Утренник по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утренник русского языка»


«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

И.С.Тургенев


У: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык изучают во многих странах, потому что он очень красив и мелодичен. Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».

Дима: А вы знаете, какие бывают слова? Слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Есть вежливые слова. Назовите их.

(спасибо, здравствуйте, пожалуйста, будьте здоровы и т.д.)

Катя: Сколько разных слов в русском языке! В устной речи слова, как вы знаете, складываются из звуков, которые на письме передаются особыми знаками.

Черные, кривые,

Встанут в ряд -

Заговорят.

Кто такие? (буквы).

Дима: А вот ещё загадка:

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)

У: Почему в загадке говорится о 33 богатырях?

Входят дети, изображающие буквы и восклицательный знак.

1 - Здравствуйте ребята. У вас сегодня праздник.

2 - Мы пришли к вам сегодня, чтобы ещё раз напомнить, что без нас вы не сможете написать и прочитать ни одного слова, а зная нас, вам будет легко разговаривать со своими друзьями, даже если они будут где-то далеко.

3 - Ваши классные журналы рассказали нам по секрету, какие оценки у вас по русскому языку.

4 - Оценки хорошие! Молодцы, ребята! Буквы дружат с теми, кто любит русский язык.

У: Ребята посмотрите, каждая буква держит в руках карточки. На каждой из них буква, здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не больше двух гласных.

(село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, сено, масло, море, лето, рано, темно, тепло, тесно, носы, леса, рыла, мыла и др.)

Катя: Какие волшебные буквы? Их только одиннадцать, а сколько разных слов из них получилось?

Дима: Вы настоящие волшебники! Но волшебниками вы стали потому, что хорошо учитесь и дружите с русским языком.

Катя: Вы все очень хорошо составляли слова из букв. Но вот только что восклицательный знак принёс мне странное письмо. А! Это письмо от Русского языка. Письмо с карточками. На карточках какие-то знаки. (На карточках условными обозначениями нарисованы - приставка, корень, суффикс, окончание). Что это за обозначения? (показывает детям).

Игра «Кто быстрее составит по схемам слова».


  1. приставка, корень, окончание;

  2. приставка, корень, суффикс;

  3. корень, суффикс, окончание;

  4. приставка, корень, суффикс, окончание;

  5. корень, суффикс, окончание;

Дима: Ребята, вы быстро и хорошо выполнили работу. А теперь я прочитаю вам стихотворение В.Лифшица «Труд», а вы найдите в нём имена существительные.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба -

Всё это сделано трудом,

А не свалилось с неба.

В каком числе употреблены эти существительные? ( ед.число)

Катя: А мне попало одно интересное стихотворение. Помогите разобраться в нём.

Бросил шапку кверху Мишка:

Падай в шапку с ели шишка! -

Шишка хлоп по голове -

Сразу шишек стало две.

Почему шишек стало две?

Как называются такие слова?

Приведите примеры.

У: Вот и подошёл к концу наш утренник.


© 2010-2022