Разработка урока и презентация по предмету «Математика», 3 класс, 2 полугодие, УМК «Школа 21 век»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технология

Развитие критического мышления через закрепление изученного материала

Автор урока Чувакорзина В.А.

Урок по предмету «Математика», 3 класс, 2 полугодие, УМК «Школа 21 век»

Дата проведения урока12.03.2013

Тема урока: Закрепление. «Умники и умницы».

Цели урока.

Дидактическая цель.

Создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Цели по содержанию.

Образовательный аспект:

Создание условий для усвоения учащимися темы урока, систематизация знаний учащихся.

Развивающий аспект.

Развитие коммуникативных навыков, умений работать с текстом, умения анализировать.

Воспитательный аспект.

Воспитывать умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности.

Индивидуальная, групповая, коллективная. Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку. Планируемые результаты: Предметные: -умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000; Личностные: - признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные:

регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Дети читают стихотворение о математике:

О, математика земная, Строга, логична, величава,

Гордись, прекрасная, собой, Стройна в полёте, как стрела,

Ты всем наукам мать родная, Твоя немеркнущая слава

И дорожат они тобой. В веках бессмертье обрела.


В веках овеяна ты славой, Я славлю разум человека.

Светило всех земных светил. Дела его волшебных рук.

Тебя царицей величавой Надежду нынешнего века

Недаром Гаусс осветил. Царицу всех земных наук.

2. Актуализация знаний. -Что же мы будем делать на сегодняшнем уроке? (Ребята отгадывают ребусы, на обратной стороне карточки ответы на вопрос) 100 нота «ЛЯ» Р → РЕШАТЬ
3 ТОН → ОТГАДЫВАТЬ
Р 1 А → СМЕКАТЬ 3. Закрепление изученного.

3.1. Работа в группе. Звучит музыка композитора В.А.Моцарта. - Какие особенности звучания данного произведения? - Кто из вас исполняет на инструменте произведения данного композитора? - На столах у каждой подгруппы конверт «Удивительное рядом». Прочитайте информацию№1. - Что нового открыли для себя? Разработка урока и презентация по предмету «Математика», 3 класс, 2 полугодие, УМК «Школа 21 век»СЛАЙД №1 Этот великий композитор с детства увлекался математикой. Он исписывал стены, пол, выполнял сложные математические вычисления. - Нужно ли нам делать сложные математические вычисления или необходимо знать математические законы? Задание 1: (а + в) × 6 … а × 6 + в × 6 а × 16 … а × 10 × 6 а : 20 … а : 5
Задание 2: Найди закономерность. 2 6 18 54 19 24 29 34 --------------------------------------- 15 16 18 21 25 3.2 Фронтальная работа - Какому числу звучит гимн?

Внимай! Кому? Ты в удивленьи:

Доступен слуху я - не зренью,

Я бестелесен, невесом. А кто я,

Я скажу потом.

Без «некто» я остался б в нём,

И некто возвещает всем, что нет меня.

И правда - лишь отрицанье бытия.

(НОЛЬ)

- Реши пример ,применяя правила действий с нулем. 375 × (1247 - 1247) + 294 : 294 - (945 - 945) : 2 = 1


- Какие математические правила повторили?

3.3. Работа в группе.

- Прочитайте информацию№2

В 1735 г. произошёл удивительный факт. Петербургская академия наук

получила от правительства предложение выполнить спешное, но крайне

трудное вычисление. Академики потребовали несколько месяцев для этого

вычисления. Но один академик взялся провести эту работу и выполнил её

за 3 дня. Но работа ему «дорого стоила».

-Хотите знать, кто это?

-Что значит «дорого стоила» ?

Задание :

488 : 61 121 × 302 1356 + 8196 9000 - 1756 2300 × 400

8 36 542 9 552 7 244 920 000

Э Е Л Й Р В порядке возрастания. ЭЙЛЕР (выжег глаз)
Разработка урока и презентация по предмету «Математика», 3 класс, 2 полугодие, УМК «Школа 21 век»СЛАЙД № 2

3.4. Работа в паре.

Информация №3

У Геродота, греческого историка V века до н.э. читаем: «Персидский царь

Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с

завязанными узлами и сказал: «Развязывайте каждый день по одному узлу, и

когда узлы кончатся, минует количество дней, означенное им, плывите домой». - Чем был ремень для воинов? ( КАЛЕНДАРЁМ) Задание Первый удачный календарь был в древнем Египте почти 2000 лет до н.э. Разработка урока и презентация по предмету «Математика», 3 класс, 2 полугодие, УМК «Школа 21 век»СЛАЙД № 3
3 5 4 часа = мин. 6 мин. = сек. 48 час. = сутки - Помни «Делу время - потехе час!» 3.5.Индивидуальная работа. - Путь размышления самый БЛАГОРОДНЫЙ - Путь подражания самый ЛЁГКИЙ - Путь опыта самый ГОРЬКИЙ (475 - Х) : 3 + 65 == 165

ГЕНИЙ = 1% вдохновения + 99% потения.



- Как появился знак % ? Это сотая доля.

Информация №4 - В 1685 г. в Париже издана книга по арифметике. Произошла опечатка. Вместо 100 набрали 010 - знак процента %.
Задание: 200 учеников

на «4 и 5» отличники

I----------------------------------------------------------------I-------------------------------I

70 % ?

4. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Обратись к предыдущему заданию.

- Какой путь получения знаний выберите вы?

Разработка урока и презентация по предмету «Математика», 3 класс, 2 полугодие, УМК «Школа 21 век»СЛАЙД № 3

Спасибо за работу.

© 2010-2022