Урок по теме: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к

деятельности

(орг. момент)

Проверка готовности. Выбор эффективного способа концентрации внимания. Настрой на работу.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У нас сейчас урок литературного слушания. Давайте начнём его с улыбки: улыбнитесь друг другу, мне. (Слайд 1)

Посмотрите, у нас много гостей, давайте улыбнёмся и им, и с хорошим настроением начнём урок.

А теперь можно тихо сесть.

Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, гостей, внимание.

Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Коммуникативные: настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний, способ постановки темы, проблемы урока.

-На уроке литературного слушания мы познакомились уже со многими произведениями. А сейчас я вам предлагаю послушать несколько отрывков и подумать, что их объединяет? (Слайд 2)

-Чем отличается жанр сказки от других?

-Ребята, как вы думаете, почему я начала урок с чтения отрывков из сказок Чуковского?

-Что писал К. И. Чуковский? (Слайд 3)

По иллюстрациям на слайдах называют произведения К. И. Чуковского.

-Их написал один автор, это сказка.

-Если сказку написал один человек, значит это авторская сказка.

-В сказках животные разговаривают.

-Я думаю, что сегодня мы будем знакомиться с произведением Чуковского.

-Сказки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи.

Знакомит детей с биографией писателя. Организует беседу о личности писателя.

-Какие вы молодцы! Правильно определили тему нашего урока. (Слайд 4)

Урок посвящаем творчеству замечательного детского писателя, весёлому сказочнику и другу детей. Его любили дети за то, что он говорил на понятном им языке.

-Как вы думаете, какой это был человек?

- У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался в море, строил сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды один из сыновей тяжело заболел. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал рассказывать сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.

А чтобы отгадать название сказки, давайте поиграем в игру.

Воспринимают информацию.

Работают с портретом автора.


Личностные:

умение дать характеристику личности писателя по портрету; переживание за больного ребёнка

4 Работа над новым материалом.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

-Как называется орган слуха?

-Замените одну букву, чтобы получилось слово, обозначающее суп из рыбы.

-Добавьте одну букву, чтобы получилось слово, обозначающее насекомое.

-Что даёт одна буква?

-Поэтому надо учиться очень внимательно читать, чтобы понять смысл прочитанного.

- Кто знает, в каком произведении К. И. Чуковского есть слово «муха»? (Слайд 5)

-А хотите послушать её в исполнении самого Корнея Ивановича? У нас есть такая уникальная возможность. (Слайд 6)

Решение проблемы творческого характера.

Дети отгадывают слова.

(Карточки со словами прикрепляются к доске)

-Меняется слово и смысл.

Дети называют произведение.

Дети смотрят мультфильм и слушают сказку в исполнении автора.

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

-Понравилась ли вам сказка? Какое чувство она у вас вызвала?

-Слышали вы её раньше?


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные: наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли

6. Физминутка.



7. Самостоятельная работа.




Оганизация двигательной активности. Здоровьесбережение.

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

И вперёд-назад прогнулись.

По команде приседаем-

Раз-два-три-четыре-пять.

Упражнение выполняем.

Чур, друзья, не отставать!

Организация деятельности по применению новых знаний

-Давайте вспомним героев сказки.

(На доске картинки с изображением главных героев и карточки со словами).

-Какая она муха в сказке Чуковского?

-Кого можно назвать бессердечным?

-Что можно сказать про Комара?

-Кого в сказке можно назвать равнодушным?

Организация дифференцированной работы.

1 группа - найди пару

Муха-Цокотуха бабушка

пчела красавица

паучок именинница

бабочка маленький

комарик старичок

2 группа -составить предложение из слов.

Пошла муха на базар и купила самовар.

Моделирование обложки

-А сейчас смоделируем обложку.

-Вспомните, кто написал это произведение?

-Какой жанр этого произведения?

Проверка по готовому образцу. (Слайд 7)

-Почему у тебя такая обложка? (Слайд 8)

Ученица пятого класса в костюме мухи обыгрывает физкультминутку.



Умение отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения

Дети читают слова.

-Гостеприимная.

-Паука. Он слышал мольбы мухи и остался к ним равнодушным.

Удалой, лихой, смелый, храбрый.

-Гостей. Никто не пришёл на помощь. Все попрятались, а ведь их было много, и они могли бы спасти Муху.

Выполнение задания самостоятельно, под руководством учителя, в группе.

Дети моделируют обложку на листочках.


Личностные: эмоциональное восприятие



Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение подбирать верную характеристику героя

Личностные: эмоциональное переживание

Коммуникативные: умение сотрудничать в парах;

Регулятивные: контроль, коррекция




18. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

-Так с какой сказкой мы познакомились?

-Кто главный герой сказки?

-У кого возникло желание продолжить знакомство со сказками К. И Чуковского? Мы обязательно ещё встретимся с героями его произведений.

-Покажите смайлик, который отражает ваше настроение на уроке. (Слайд 9)

Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.

-Мы слушали сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование



© 2010-2022