- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по теме: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Урок по теме: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Архипова И.В. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1. Самоопределение к
деятельности
(орг. момент)
Проверка готовности. Выбор эффективного способа концентрации внимания. Настрой на работу.
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У нас сейчас урок литературного слушания. Давайте начнём его с улыбки: улыбнитесь друг другу, мне. (Слайд 1)
Посмотрите, у нас много гостей, давайте улыбнёмся и им, и с хорошим настроением начнём урок.
А теперь можно тихо сесть.
Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, гостей, внимание.
Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. Коммуникативные: настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний
Выявляет уровень знаний, способ постановки темы, проблемы урока.
-На уроке литературного слушания мы познакомились уже со многими произведениями. А сейчас я вам предлагаю послушать несколько отрывков и подумать, что их объединяет? (Слайд 2)
-Чем отличается жанр сказки от других?
-Ребята, как вы думаете, почему я начала урок с чтения отрывков из сказок Чуковского?
-Что писал К. И. Чуковский? (Слайд 3)
По иллюстрациям на слайдах называют произведения К. И. Чуковского.
-Их написал один автор, это сказка.
-Если сказку написал один человек, значит это авторская сказка.
-В сказках животные разговаривают.
-Я думаю, что сегодня мы будем знакомиться с произведением Чуковского.
-Сказки.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков
3. Постановка учебной задачи.
Знакомит детей с биографией писателя. Организует беседу о личности писателя.
-Какие вы молодцы! Правильно определили тему нашего урока. (Слайд 4)
Урок посвящаем творчеству замечательного детского писателя, весёлому сказочнику и другу детей. Его любили дети за то, что он говорил на понятном им языке.
-Как вы думаете, какой это был человек?
- У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался в море, строил сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды один из сыновей тяжело заболел. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал рассказывать сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки, которые хорошо знают и любят дети и взрослые.
А чтобы отгадать название сказки, давайте поиграем в игру.
Воспринимают информацию.
Работают с портретом автора.
Личностные:
умение дать характеристику личности писателя по портрету; переживание за больного ребёнка
4 Работа над новым материалом.
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
-Как называется орган слуха?
-Замените одну букву, чтобы получилось слово, обозначающее суп из рыбы.
-Добавьте одну букву, чтобы получилось слово, обозначающее насекомое.
-Что даёт одна буква?
-Поэтому надо учиться очень внимательно читать, чтобы понять смысл прочитанного.
- Кто знает, в каком произведении К. И. Чуковского есть слово «муха»? (Слайд 5)
-А хотите послушать её в исполнении самого Корнея Ивановича? У нас есть такая уникальная возможность. (Слайд 6)
Решение проблемы творческого характера.
Дети отгадывают слова.
(Карточки со словами прикрепляются к доске)
-Меняется слово и смысл.
Дети называют произведение.
Дети смотрят мультфильм и слушают сказку в исполнении автора.
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
-Понравилась ли вам сказка? Какое чувство она у вас вызвала?
-Слышали вы её раньше?
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Личностные: наличие первичной эмоциональной реакции на текст, умение выразить свои чувства, мысли
6. Физминутка.
7. Самостоятельная работа.
Оганизация двигательной активности. Здоровьесбережение.
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
И вперёд-назад прогнулись.
По команде приседаем-
Раз-два-три-четыре-пять.
Упражнение выполняем.
Чур, друзья, не отставать!
Организация деятельности по применению новых знаний
-Давайте вспомним героев сказки.
(На доске картинки с изображением главных героев и карточки со словами).
-Какая она муха в сказке Чуковского?
-Кого можно назвать бессердечным?
-Что можно сказать про Комара?
-Кого в сказке можно назвать равнодушным?
Организация дифференцированной работы.
1 группа - найди пару
Муха-Цокотуха бабушка
пчела красавица
паучок именинница
бабочка маленький
комарик старичок
2 группа -составить предложение из слов.
Пошла муха на базар и купила самовар.
Моделирование обложки
-А сейчас смоделируем обложку.
-Вспомните, кто написал это произведение?
-Какой жанр этого произведения?
Проверка по готовому образцу. (Слайд 7)
-Почему у тебя такая обложка? (Слайд 8)
Ученица пятого класса в костюме мухи обыгрывает физкультминутку.
Умение отвечать на вопросы учителя, аргументировать свою точку зрения
Дети читают слова.
-Гостеприимная.
-Паука. Он слышал мольбы мухи и остался к ним равнодушным.
Удалой, лихой, смелый, храбрый.
-Гостей. Никто не пришёл на помощь. Все попрятались, а ведь их было много, и они могли бы спасти Муху.
Выполнение задания самостоятельно, под руководством учителя, в группе.
Дети моделируют обложку на листочках.
Личностные: эмоциональное восприятие
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение подбирать верную характеристику героя
Личностные: эмоциональное переживание
Коммуникативные: умение сотрудничать в парах;
Регулятивные: контроль, коррекция
18. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
-Так с какой сказкой мы познакомились?
-Кто главный герой сказки?
-У кого возникло желание продолжить знакомство со сказками К. И Чуковского? Мы обязательно ещё встретимся с героями его произведений.
-Покажите смайлик, который отражает ваше настроение на уроке. (Слайд 9)
Самооценка результатов деятельности с помощью смайликов.
-Мы слушали сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные: смыслообразование