- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по теме «В. Бианки. Первая охота» 1 класс
Урок обучения грамоте по теме «В. Бианки. Первая охота» 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пахомова Т.И. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработка урока обучения грамоте по теме «В. Бианки. Первая охота» 1 класс
Цели урока 1. Познакомить детей с творчеством В.В. Бианки и содержанием его произведения « Первая охота». 2. Формировать естественный интерес детей к братьям нашим меньшим, навыки правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, начать экологически - ориентированное образование посредством литературного чтения. 3. Расширить и углубить знания детей о природе, и в частности о животных, а также реализовать программные установки: а) расширить знания и представления об окружающем мире б) вести активное речевое развитие школьников в) изучать русский язык и его эстетические функции. 4. Развивать воображение, речь, мышление, память. 5. Воспитывать у детей любовь к природе, стремление к доброте, порядочности, отзывчивости.
Предметные задачи урока: - создать условия для формирования умения анализировать текст и осуществлять пересказ в зависимости от его цели; - создать условия для выразительного чтения произведения целыми словами вслух и про себя, для понимания содержания прочитанного; - создать условия для эмоционального реагирования на события в тексте при чтении; - способствовать уточнению словаря учащихся на уроке; - учить выражать собственное отношение читающего к изображенным событиям, героям, их поступкам.
Метапредметные задачи урока Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать. Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитию монологической и диалогической речи. Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к животным, умения видеть красоту окружающего мира, содействовать воспитанию навыков культуры. Оборудование. 1. Учебник «Азбука» 2. Портрет писателя. 3. Книги В. Бианки. 4. Сигнальные карточки. 5. Рисунки «Ящерицы», «Щенка» 6. Словари С.И. Ожегова
Ход урока.
1. Организационный момент. Учитель. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Дети. Мы гостей сегодня ждали и с волнением их встречали. Хорошо ли мы умеем, и читать и отвечать? Не судите очень строго, ведь учились мы немного. Учитель. Теперь тихонько сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись друг другу и приступили к работе.
2. Формирование темы и цели урока. На доске запись: Барто Исаковский Аким Носов Кассиль Инчин Учитель. Прочитайте написанные на доске фамилии писателей и поэтов. (Дети читают вслух.) Учитель. Назовите фамилию автора, о котором сегодня пойдёт речь на уроке, и скажите, как вы её узнали. Дети. Фамилия автора Бианки. Мы её составили из первых букв, написанных на доске фамилий писателей и поэтов. Учитель. Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве Виталия Валентиновича Бианки. А теперь постарайтесь определить, о чём писал В.В. Бианки. Для этого прочитайте написанные на доске слова: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, волк, ворона, роза. Распределите их на четыре равные группы. Дети. В первую группу можно отнести слова - медведь и волк, так как это названия зверей. Во вторую - сорока и ворона, так как это названия птиц. В третью группу можно отнести берёза и осина, так как эти слова обозначают названия деревьев. К четвёртой группе отнесём слова роза и ромашка. Это названия растений. Учитель. Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой, и скажите одним словом, о ком или о чём писал В.В. Бианки? Дети. В.В. Бианки писал о природе. Учитель. Название произведения В.В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на доске слов. (На доске написаны слова: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орел, хомяк, ослик, тетерев, акула.) Учитель. Как называется это произведение? Дети. Произведение В. Бианки называется «Первая охота». Учитель. (Пишет название произведения под именем, отчеством, фамилией писателя). Какова же тема сегодняшнего урока? Дети. Тема сегодняшнего урока: «Виталий Валентинович Бианки и его произведение "Первая охота". Учитель. В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись на доске. Цель: 1) Познакомиться с творчеством ______________и его произведением «___________________»; 2) Учиться правильно, выразительно читать ________________ и отвечать на вопросы Дети. Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Виталия Валентиновича Бианки и его произведением «Первая охота», учиться правильно, выразительно читать произведение и отвечать на поставленные вопросы.
3. Подготовительная работа Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Учитель. Приступим к реализации поставленной нами цели. Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах. Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки в рассказе «Первая охота». Посмотрите на написанное на доске слово и назовите одного из этих героев. (На доске написано слово ящерка.)
4. Словарная работа. Работа в паре. (Дети работают в паре с толковыми словарями С.И. Ожегова и находят значение слова ящерка) Учитель. Прочитайте написанное слово. (Дети читают.) Учитель. Слово ящерка образовано от слова ящерица. Вот изображение этого животного. (Учитель показывает картинку с изображением ящерицы.) Расскажите, как оно выглядит. Дети. Ящерица - небольшое животное. У неё удлиненное тело, длинный хвост. Учитель. Чем покрыто тело ящерицы? Дети. Тело ящерицы покрыто мелкой чешуей. Учитель. Чем отличается ящерка от ящерицы? Дети. Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером. Учитель. Ящерицы и ящерки имеют очень интересную особенность. Эту особенность и особенность еще одного героя рассказа В. Бианки «Первая охота» вы узнаете, если внимательно послушаете произведение. (Учитель читает рассказ.)
5. Проверка первичного восприятия. Учитель. Назовите еще одного героя рассказа В. Бианки «Первая охота». Дети. Это маленький щенок. Учитель. Что произошло со щенком, почему щенок не смог поймать ящерку? Дети. Щенок не смог поймать ящерку, потому что он не знал, что у нее отделяется хвост.
6. Физкультминутка. Учитель. Щенок и ящерка примут участие в нашей физкультминутке. Если я показываю изображение ящерки, вы низко - низко приседаете. Если вы видите изображение щенка, делаете наклон вперед. (попеременно показываются изображения ящерки и щенка. Дети выполняют указанные учителем движения).
7. Вторичное воспроизведение и анализ текста.
Учитель. Теперь изображение ящерки и щенка я прикрепляю на доске, откройте книгу, прочитайте рассказ В. Бианки «Первая охота» и обратите внимание на действия героев рассказа. (Дети читают вслух текст). Учитель. Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? Дети. Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Учитель. Прочитайте, как об этом говорит В. Бианки. (Выборочное чтение.) Учитель. Что сделал щенок, когда увидел ящерку? Дети. Щенок подкрался к ящерке и ухватил её за хвост. Учитель. Что случилось с хвостом ящерки? Дети. Хвост отделился и остался в зубах у щенка. Учитель. Давайте нарисуем словесную картину, на которой изображен щенок в этот момент. В зарисовке отразим по порядку следующее: поза щенка; голова; уши; рот; выражение глаз. Дети. Щенок стоит на четырех лапах. Голова опущена. Уши висят. Во рту он держит небольшой серебряный хвостик ящерки. Он не понял, что случилось, поэтому в его глазах растерянность и изумление. Учитель. Удачной ли была охота щенка на ящерку? Дети. Охота щенка на ящерку была неудачной. Щенок не догнал ящерку.
8. Повторное чтение рассказа детьми и его анализ. Учитель. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками.) Учитель. Почему же охота щенка была неудачной? Дети. Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно. Учитель. Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно, а что - неправильно. (Выборочное чтение.) Учитель. Какие действия были правильными? Дети. Щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке. Потом он резко прыгнул. Учитель. Какое действие было неправильным? Дети. Неправильным было то, что щенок схватил ящерку за хвост. Учитель. Чего же не хватило щенку, чтобы охота прошла удачно? Дети. Щенку не хватило опыта. Он охотился на ящерку в первый раз и не знал, что у нее отделяется хвост. Учитель. И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных решений. Вам в накоплении жизненного опыта помогут собственные действия, советы взрослых и «умные книги». Скажите, были ли в вашей жизни случаи, когда вам помог чей-либо совет или ваш собственный опыт? (Дети делятся сообщениями).
9. Рефлексия. Учитель. Чему мы учились на уроке? Что нового узнали? О чем вы задумались после чтения рассказа «Акула»? Чьи ответы на уроке вам понравились больше всего? Почему? Выполнили ли мы с вами план урока? Самооценка деятельности учащихся.