Технологическая карта урока по ФГОС по литературному чтению на тему: «Стихи Ф. Тютчева о весне»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока ФГОС

Учебный предмет: литературное чтение

Класс: 2 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Л. Ф. Климанова

Тема урока: Стихи Ф. Тютчева о весне.

Тип урока: изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

  1. этап - Речевая разминка. Постановка целей урока

1. Просит прочитать стихотворение с удивлением, выразительно. Задает вопрос: «Как, по -вашему, оно называется? »

2. Просит выдвинуть предположение о теме урока: «Почему мы начали урок с этого стихотворения? Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?»

3. организует беседу, выявляющую представление детей о весне.

4. подводит итог беседы

5. 1. загадывает загадку 2Что здесь написано?»

Читают стихотворение по заданию учителя.

Выдвигают предположения о названии стихотворения и теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя в ходе беседы.























Читают справа на лево и тем самым отгадывают

фамилию поэта

Выделять существенную информацию из стихотворения. И загадки.Выдвигать гипотезу . осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. принимать и сохранять учебную цель и задачу. Высказывать свое мнение.

  1. Этап - работа по теме урока

1. настраивает детей на разговор о Ф. Тютчеве

2. настраивает на прослушивание произведения автора (на фоне музыки читает стихотворение Ф. Тютчева « Зима недаром злится…»)

3. организует беседу по произведению

- Какой прием используется в этом стихотворении? - ----- Найдите и прочитайте строки, где поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах.

- как названа в стихотворении весна?

- какое настроение у поэта?

3. организует чтение и обсуждение степени выразительности обучающимися стихотворения в парах : «прочитайте друг другу так, как вы чувствуете это стихотворение».

Несколько обучающихся, заранее подготовленных , рассказывают о жизни поэта

Участвуют в беседе по сюжету стихотворения





Читают выразительно стихотворение друг другу.

Извлекать информацию из сказанного

Строить речевое высказывание в устной форме





Осуществлять анализ объектов поэтического произведения.

Весь класс слушает сообщение об автобиографии поэта.

Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме.





Умение работать в группе.

Слушать друг друга .

Понимать на слух сказанное.

Уметь формулировать свое мнение.







Выразительно читать . Понимать на слух прочитанное.

В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста произведения.





Самоконтроль выполнения задания

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

1Организует чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды»

2. организует работу по тексту: «подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям Брег - …Гласят - … молодая весна - …

3. организует беседу по произведению по вопросам 6 - Можно ли услышать шум весенней воды при чтении? Кого называет поэт гонцами? О каком хороводе он говорит? Каким настроением проникнуто стихотворение?

4. организует работу по составлению небольшого рассказа «Я рад(а) весне». Запись его в рабочую тетрадь.

Читают выразительно стихотворение

Участвуют в беседе по обсуждению Делают обобщающий вывод о смысле стихотворения.





Составляют рассказ о весне.

Осуществлять анализ объектов поэтического произведения





.

Участвуют в обсуждении содержания поэтического произведения во фронтальном режиме.

Понимать на слух сказанное.

Уметь формулировать свое мнение.

Оценивать правильность художественных приемов.



Прослушивают свои .рассказы . Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания . Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений.

Принимать и сохранять учебную задачу .

Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.



Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста

  1. Рефлексия . Итог урока.

Вопросы классу:

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?

Высказывают своё отношение к произведениям.

Слушают друг друга.

Умение аргументировать своё предложение, находить общее решение.


  1. Этап - домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания:

- Выучить любое стихотворение Ф. Тютчева.



© 2010-2022