• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по математике, 3 класс, Школа России. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса рассчитана на 136 учебных часа в год, 4 часа в неделю.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Закон «Об образовании». Ст.55 п.4

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
  3. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013 - 2014 учебный год.
  5. Учебный план образовательного учреждения на 2013 - 2014 учебный год.
  6. Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010г.,
  7. Программы "Математика. Рабочие программы. 1 - 4 класс" М.И. Моро и др.
  8. Сборника рабочих программ «Школа России» (математика) - М.: Просвещение, 2011г.
  9. Учебника: Математика. 3 кл. /[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.
  11. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой.
  12. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Место учебного предмета в учебном плане В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 3 классе 4,5ч (0,5ч в неделю взято из части, формируемой участниками образовательного процесса, с целью развития вычислительных навыков). Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Основное содержание предмета. Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами: 1.«Числа и величины», 2.«Арифметические действия», 3.«Текстовые задачи», 4.«Пространственные отношения. 5. «Геометрические фигуры», 6.«Геометрические величины», 7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. Содержание курса начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). 2.Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). 3.Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. 4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе- дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. 5.Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. 6.Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Материально - техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные:

Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. - М.: Просвещение, 2013.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 3 класс - М.: ВАКО, 2013.

Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005.

Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2006.

Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. - сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2011.

Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой - М.: Просвещение 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М.: Просвещение, 2011

Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. - М.: Просвещение, 2011.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010.

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3 - е изд. - М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия:

Разрезной счетный материал по математике.

Комплект таблиц для начальной школы по математике 1 класс.

в) Игры: по математике:

«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы», «Заячьи заботы», «Стук да стук»

г) технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

д) Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование.

Наборы счетных палочек.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертежный треугольник.

е) Оборудование класса:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Тема

Тип урока

Характеристика деятельности

Планируемые результаты

Виды деят-ти

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9ч

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы вычислений.

Применение знаний и умений

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

стр. 4.,№5,7

3

Выражения с переменной.

Закрепление изучен

Индивид.опрос

№6, стр. 6

4

Решение уравнений.

Закрепление изучен

Индивид.опрос

№5 стр.7

5

Решение уравнений.

Закрепление изучен

тест

№5 стр.8

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

комбинированный

фронтальный опрос

№3 стр.10

7

Странички для любознательных

Применение знаний и умений

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№2, №3 стр.11

8

Контрольная работа «Повторение»

Проверка знаний

Контр.раб.

9

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний

Индивид.опрос, фронтальный опрос

индивидуальные задания

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 55ч.

10

Связь умножения и сложения

Применение знаний и умений

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Обяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

фронтальный опрос

№2 стр. 18, №7 стр. 19.

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос,

№6 стр.20

12

Таблица умножения и деления на 3.

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

№8, задание «ПС» стр.21

13

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

комбинированный

фронтальный опрос

№6 стр.22

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

комбинированный

Индивид.опрос,

№7 стр.23

15

Порядок выполнения действий.

Ознакомление с новым матер

фронтальный опрос

№7 стр.25

16

Порядок выполнения действий.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос,

Задание «ПС» стр. 26

17

Порядок действий. Закрепление пройденного.

Закрепление изученного

Самост.раб, фронтальный опрос

№5 (устно), №1 стр.27

18

Закрепление. Странички для любознательных

Применение знаний и умений

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№3 стр. 29

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Проверка знаний

Контр.раб.

20

Анализ контр.раб. Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

комбинированный

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№5 стр. 34

21

Закрепление пройденного

Закрепление изучен

фронтальный опрос

№4, №5 стр.35

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№5 стр.36

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

Задание «ПС» стр.37

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№4 стр.38

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос,

№6 стр.39

26

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№5, зад. «ПС» стр.40

27

Задачи на кратное сравнение.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№5 стр.41.

28

Задачи на кратное сравнение.

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

Задание «ПС» стр. 42

29

Решение задач. Закрепление

Закрепление изучен

тест

Правило стр. 42, №3 стр.43

30

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№4 стр. 44

31

Решение задач.

Закрепление изучен

фронтальный опрос

№4, №5 стр. 45

32

Решение задач.

Закрепление изучен

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№3, №5 стр. 46

33

Решение задач.

Закрепление изучен

Индивид.опрос,

№4, №6 стр. 47

34

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№6, №7 стр. 48

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос, фронтальный опрос,проект

Начать работу над проектом.

36

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного

Самост.раб

№6 стр. 52, №15 стр. 53.

37

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Проверка знаний

Контр.раб.

38

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного

Индивид.опрос, фронтальный опрос

Раб. Тетр с. 27

39, 40

Площадь

Единицы площади.

Ознакомление с новым матер

фронтальный опрос

№5 стр. 57.

41

Квадратный сантиметр.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№8 стр. 59.

42

Площадь прямоугольника.

Закрепление изученного

фронтальный опрос

№5, №9 стр. 61.

43



Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

Ознакомление с новым материалом

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№5, №6 стр. 62.

44

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление изученного

фронтальный опрос

№5, №6 стр. 63.

45

Решение задач.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос,

№5 стр. 64.

46

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

Ознакомление с новым материалом

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№4, №5 стр. 65.

47

Квадратный дециметр.

Ознакомление с новым материал

Индивид.опрос,

№6 стр. 67.

48

Таблица умножения. Закрепление

Закрепление изучен

Индивид.опрос,

№4 стр. 68.

49

Закрепление. Решение задач.

Закрепление изучен

фронтальный опрос

№3 стр. 69.

50

Квадратный метр.

Ознакомление с новым матер

фронтальный опрос

№6, №7 стр. 71.

51

Закрепление. Решение задач

Закрепление изучен

Индивид.опрос,

№5 стр. 72.

52-54

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

Проверка знаний

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№14, №15 стр. 77

55

Умножение на 1.

Закрепление изучен

Индивид.опрос,

№7 стр. 82.

56

Умножение на 0

Закрепление изучен

фронтальный опрос

№5, №8 стр. 83.

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№8 стр. 85.

58

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление изученного

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№5 стр. 86.

59

Доли.

Ознакомление с новым материалом

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

№6, №7 стр.93.

60

Круг. Окружность.

Ознакомление с новым материа

фронтальный опрос

№5 стр. 95.

61

Диаметр окружности (круга).

Ознакомление с новым матер

№4 стр. 96.

62

Единицы времени.

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

№4 стр. 100.

63

Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Решение задач».

Проверка знаний

Контр.раб.

64

Работа над ошибками. Решение задач

Применение знаний и умений

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№18 стр. 106, №30 стр. 107.

Внетабличное умножение и деление -29 ч

65


Умножение и деление круглых чисел.

Ознакомление с новым материалом

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№ 6 стр. 4

66

Случаи деления вида 80:20.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№5, №7 стр. 5.

67

Умножение суммы на число.

Ознакомление с новым материалом

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

фронтальный опрос

№3 стр. 6.

68

Умножение суммы на число.

комбинированный

Индивид.опрос,

№8 стр. 7.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№6 стр. 8.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

комбинированный

Индивид.опрос,

№6, №9 стр. 9.

71

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление изученного

Самост.раб

№5, №8 стр. 10.

72

Деление суммы на число.

Ознакомление с новым материалом

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

фронтальный опрос

№5 стр. 13.

73

Деление суммы на число.

комбинированный

Ребусы, зад. «ПС» стр. 14.

74

Деление двузначного числа на однозначное.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№4, №5 стр. 15.

75

Делимое. Делитель.

комбинированный

фронтальный опрос

№5 стр. 16.

76

Проверка деления.

комбинированный

Индивид.опрос,

№6 стр. 17.

77

Деление вида 87:29.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№2(3 ст.) стр. 18.

78

Проверка умножения

комбинированный

Индивид.опрос,

№6, №7 стр. 19.

79

Решение уравнений.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№7 стр. 20.

80

Решение уравнений.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№8 стр. 21.

81,

82

Закрепление. Решение задач.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№7 стр. 25.

83

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное».

Проверка знаний

Контр.раб.

84


Работа над ошибками

Деление с остатком.

комбинированный

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№4, №5 стр. 26.

85

Деление с остатком.

Ознакомление с новым материалом

№4 стр. 27.

86,

87

Деление с остатком методом подбора.

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

№5 стр. 29.

88

Задачи на деление с остатком.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№3 стр. 30.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№7 стр. 31.

90

Проверка деления с остатком.

Индивид.опрос,

№4, №5 стр. 32.

91

Что узнали, чему научились

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

№22 стр. 35.

92

Наши проекты. Задачи-расчёты.

Применение знаний и умений

проект

№220стр. 35.

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Проверка знаний

Контр.раб.

Числа от 1 до 1000 Нумерация 13 ч

94

Анализ контрольной работы. Устная нумерация в пределах 1000.

Закрепление изученного

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№7 стр. 42.

95

Образование и название трёхзначных чисел.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№7 стр. 43.

96

Запись трёхзначных чисел.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№8, №9 стр. 45.

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№6, №7 стр. 46.

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№6 стр. 47.

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№5 стр. 48.

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

комбинированный

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№7 стр. 49.

101

Сравнение трехзначных чисел.

Применение знаний и умений

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№4, №5 стр. 50.

102

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№7 стр. 51.

103

Единицы массы. Грамм.

комбинированный

Индивид.опрос,

№4 стр. 54.

104

Закрепление. Решение задач.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№ 15 стр. 59.

105

Решение задач

Применение знаний и умений

Индивид.опрос,

№ 29 стр. 61.

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Проверка знаний

Контр.раб.

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 12ч

107


Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

Применение знаний и умений

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних - равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№5, №6 стр. 56.

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№6, №7 стр. 67.

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

Задание «ПС» стр. 68.

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос,

№6 стр. 69.

111

Приемы письменных вычислений.

комбинированный

фронтальный опрос

№5, №7 стр. 70.

112

Письменное сложение трехзначных чисел.

комбинированный

Индивид.опрос,

№5 стр. 71.

113

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№7 стр. 72.

114

Виды треугольников.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№4 стр. 73.

115

Странички для любознательных

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

№5 стр. 74.

116

Закрепление. Решение задач.

Закрепление изучен

Индивид.опрос,

№7 стр. 77.

117

Закрепление. Решение задач.

Закрепление изучен

Индивид.опрос,

№ 18 стр. 79.

118

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Проверка знаний

Контр.раб.

Числа от 1 до 1000 Умножение и деление -18 ч

119


Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений)

Применение знаний и умений

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.


Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

-

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Индивид.опрос,

№5 стр. 82.

120

Приемы устных вычислений.

Ознакомление с новым материалом

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№6 стр. 83.

121

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Индивид.опрос,

№7 стр. 84.

122

Виды треугольников.

Применение знаний и умений

фронтальный опрос

№5 стр. 85.

123

Закрепление Виды треугольников.

Закрепление изученного

Индивид.опрос,

№4 стр. 86.

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

Ознакомление с новым материалом

фронтальный опрос

№4 стр. 88.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

комбинированный

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№3 стр. 89.

126

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление

комбинированный

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№4 стр. 90.

127

Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление

комбинированный

Индивид.опрос, фронтальный опрос

№6 стр. 91.

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

комбинированный

Индивид.опрос,

№5 стр. 92.

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

комбинированный

фронтальный опрос

№5 стр. 94.

130

Проверка деления

Применение знаний и умений

Самост.раб

№5 стр. 95.

131-133

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

Закрепление изученного

фронтальный опрос

№6 стр. 96.

134

Итоговая контрольная работа (выход)

Проверка знаний

Контр.раб.

135

Закрепление изученного.

Закрепление изучен

Индивид.опрос, фронтальный опрос

Стр. 97-98 (по выбору).

136

Обобщающий урок . Игра «По океану математики».

Применение знаний и умений

Игра

№14 стр. 100.



© 2010-2022