Классный час Ёлочка, живи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия№6»





Сценарий классного часа

«Ёлочка, живи!»


Составила и провела

учитель начальных классов

Симонова Людмила Дмитриевна


Классный час Ёлочка, живи

г. Губкин

Тема классного часа: «Ёлочка, живи!» Цели:

  • сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву «Ель», как к живому существу;
  • научить воспринимать привычку заботиться о нём в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддерживать, беречь, защищать;
  • помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Оборудование: искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, маски, костюм «Ёлочки», головные уборы для гостей. Музыкальное сопровождение: диск с песнями о ёлочке.

Гости праздника: младшая сестрица «Ёлочка», Доктор Всяческих наук, Доктор Музыкальных наук.

Подготовительная работа: рисунки на тему « Зимние фантазии», изготовление ёлочки из вторичного сырья (обложки от тетради зелёного и голубого цвета)

Домашнее задание: сочинить сказку «О ёлочке», «Защитите ёлочку», о ёлочке выучить стихотворения. Участники мероприятия: уч-ся 2 «В» класса. Возраст-8 лет Ход мероприятия: Звучит запись песни «Ёлочка». 1.Вступительное слово учителя Скоро приближается праздник «Новый год». А какой же праздник без ёлочки, без хоровода вокруг неё? Но мы должны помнить, а что, же её ждет после праздника…Что с ней случится? Проблемный вопрос -Как вы думаете, а нужна ли «Ёлочке» помощь человека? В чём? Почему? (высказывания детей) Давайте послушаем стихотворение Ирины Токмаковой и узнаем, какой выход, нашли девочки, чтобы помощь ёлочке. (Рассказывают 2 учащихся) Живи, ёлочка! 1-й - Мне ёлку купили! 2-й - Мне ёлку купили! 1-й - В лесу на опушке её не рубили. 2-й - А сделали ёлку на добром заводе Хорошие дяди, хорошие тёти. 1-й - Скорей приходите, 2-й - Скорей поглядите 1-й - На ёлку из тонких серебряных нитей: Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной, Задень- И она зазвенит еле слышно. 2-й - А ёлка лесная осталась живая, Стоит на опушке, Макушкой кивая.




1-й - Кому? 2-й - Никому! 1-й и 2-й Просто - ветру, метели, Такой же красивой Неспиленной ели!
Учитель. Какой выход нашли девочки? Учащиеся. Купили для праздника искусственную ёлочку. 2. Учитель. Как замечательно, что одну ёлочку мы уже сохранили. Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Догадайтесь кто она? Лишь пурга окрест завоет И морозы станут злей, Она столовую откроет Для клестов и глухарей. (Подсказка - это хвойное дерево) Ответ детей. Необычная гостья. Да, я младшая сестрица «Ёлочки». Я, дерево «Ель». В зимние деньки я действительно открываю столовую для птиц и зверей. Но происходят иногда вот такие необычные истории. Сценка «Дело было в январе» (автор, зайка, волк) Ученик- автор Дело было в январе, Стояла ёлка на дворе, А возле этой ёлки Бродили злые волки. Вот как-то раз, Ночной порой, Когда в лесу так тихо, Встречают волка под горой Зайчата и зайчиха. Кому охота в Новый год Попасться в лапы волку? Зайчата бросились вперёд И прыгнули на ёлку. Они прижали ушки, Повисли, как игрушки. Десять маленьких зайчат Висят на ёлке и молчат- Обманули волка. Дело было в январе,- Подумал он, что на горе Украшенная ёлка.

Учитель. Значит, какой вывод можно сделать? Учащиеся. Ёлочка не только кормит, но защищает и охраняет животных от врагов. Гостья. Ель растет 150-200 лет. Обычай украшать ёлку пришел к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Ребята, охраняйте леса России!

Послушайте стихотворение «Событие» Сергея Михалкова о маленьком защитнике природы.

В снегу стояла ёлочка-

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая, Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её-

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда- то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения-

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, Кто разодел её?

Сынишка лесника!

Гостья. Берите пример с поступка этого мальчика! Жду Вас на праздник ко мне в гости, в мой дом - еловый лес. А сейчас мне нужно спешить лесные жители заждались меня. Ребята, не губите меня ради праздника! Я вам ещё пригожусь.









3.Учитель. Доктор Всяческих наук к нам пришёл. Послушайте историческую справку. Накануне 1700 года царь Петр 1 специальным Указом определил, как отмечать день начала нового года. Слушайте: «В знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни». Итак, благодаря Петру 1 Новый год приходит к нам с 31 декабря на 1 января. Со временем еловые и сосновые украшения с улиц переместились в дома, квартиры. Выполняя указ Петра 1, которому уже более 300 лет, и мы украсили наш дом еловым деревом. Учитель. Посмотрите на нашу ёлочку, чего ней не хватает? Учащиеся. Украшений.

Игра «Нарядите ёлочку» (Искусственная, принесли девочки, рассказывая стихотворение «Живи, ёлочка!») ( Наряжая нашу красавицу, говорите «да» или «нет»). Что висит на ёлке? Звонкая хлопушка? Мягкая ватрушка? Голосистый петушок? Старый глиняный горшок? Белые снежинки? Рваные ботинки? Красные фонарики? Хлебные сухарики? Яблоки и шишки? Зайкины штанишки? Старые газеты? Вкусные конфеты?
Учитель. Ну, вот мы и нарядили нашу ёлочку. А какой же праздник без песен вокруг ёлки? 4.Физкультурная минутка. Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка». 5.Доктор Музыкальных наук. Музыкальная справка. Песне этой, ребята, более 100 лет, и примерно половину своей жизни стихотворение «прожило» безымянным. Кто-то думал, что текст сочинил сам композитор, другие считали, что слова народные. А вы знаете, кто написал знаменитую «Ёлку»? Её автор Раиса Адамовна Кудашева, жившая 1878-1964г. Музыку написал композитор Леонид Бекман. Учитель. Ну, что же, настроение хорошее, много нового и интересного о ёлочке узнали, можно теперь заняться конкурсной программой. Итак, вы готовы? 6.1-ый. Конкурс «Загадочный». (Загадки зимнего двора) 1.Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки-любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Новогодняя елочка)


2. Я от солнца плачу - не могу иначе. (Сосулька) 3. На деревья, на кусты с неба падают цветы, Белые, пушистые, Только не душистые. (Снег, снежинки) 4. Красавица, какая, стоит, светло сверкая. Как пышно убрана... Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка) 5. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки) 6.У нее все ветки праздничной расцветки. (Елка) 7.С метелкой, в шляпе из ведра Директор зимнего двора (Снеговик) 8.Что же это за девица: Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Ель)

9. Она в серебро с жемчугами одета

-Волшебная внучка волшебного деда (Снегурочка)

10. У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке. ( Сосна)


2-ой Конкурс знатоков стихотворений о ёлочке. 3-й. Конкурс специалистов. 1. Почему ель и сосна вечно зелёные? 2.Сколько лет живет хвоя сосны, ели? (Сосна - 2-3 г. Ели - 5-6 л.) 3. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель - теневыносливая) 4. Почему под сосной в лесу можно увидеть ёлочки, а под елями сосну не увидеть (Сосна - светолюбивая, ель - теневыносливая) 5. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца) В своем обращении ёлочка говорила: «Я вам еще пригожусь!»
4-ой. Конкурс «Какая польза от хвойных деревьев?» 1.Чистота воздуха. 2.Используется для изготовления музыкальных инструментов:пианино - ель, кораблестроение- сосна. 3. Производят лекарства. 5-ой. Конкурс. Сочини сказку «О ёлочке», «Защитите ёлочку». (Несколько сочинений заслушиваются)

7.Итог внеклассного мероприятия:

-Какова была тема нашего классного часа?

-Какой вывод следует сделать?

-Чем мы можем помочь природе? Молодцы! Учитель. Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром. Вы станете настоящими защитниками лесов России. Не рубите, берегите красавицу леса!


© 2010-2022