Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) «окружающий мир»

1 класс
























Майкоп 2014

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей № 19»


УТВЕРЖДАЮ

Директор Лицея № 19

___________И.В. Никитченко

«____» _________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета (курса)

Окружающий мир

Статус учебного предмета (курса)

Обязательный

(обязательный, по выбору, элективный)

Профиль (предпрофиль)

Объём учебного предмета (курса)

66 ч

(общий объём учебного предмета (курса), час)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ

Номер

триместра

Аудиторные

занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся

Форма

итоговой

аттестации

всего

творческие

исследовательские

проекты

домашние

задания

I

20





4


II

22





4


III

24





5


Итого

66





9





Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру на основе примерной программы начального образования по окружающему миру с учетом авторской программы Плешакова Самара: корпорация «Федоров» 2011г.)

Составитель:_А.А.Хандожко
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического объединения (методического совета) Протокол №____ «____»____________2014 года
Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)


Согласовано: Председатель методического совета

И.В. Никитченко
Протокол №____ от «____»____________2014 года




Пояснительная записка

Окружающий мир

Плешаков

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Предмет естественно-научного цикла, создающий представление целостной широкой картины мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знания является ключевым требованием системы общего развития школьников

Кому адресована программа

Учебный курс «Окружающий мир» адресован обучающимся 1-х классов четырёхлетней начальной школы

Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

Цели программы

Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой

Задачи программы

  1. Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

  2. Развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

  3. Создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития: эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

Принципы, лежащие в основе построения программы

Программа построена по принципу «дифференциации, то есть расчленения целого на многообразные формы и ступени, возникновение различий в процессе движения содержания. В соответствии с этим принципом отбор содержания предмета осуществляется на основе сочетания мироведения и краеведения. Мироведческий подход позволяет раскрыть широкое разнообразие современного мира, его единство и целостность, тогда как краеведение на основании сравнения далекого и близкого

конкретизирует это далекое, воображаемое, приближая его к опыту детей.

Специфика программы

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания. Даёт обучающемуся материал естественных и социально - гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество»

Требования к уровню подготовки:

-должны знать

-должны уметь

-должны формировать УУД

Знать

Неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; правила поведения в природе; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту; название нашей страны, её столицы, государственные символы.

Уметь

Различать объекты природы и предметы созданные человеком; объекты неживой и живой природы; распознавать изученные растения и животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта; выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Формировать УУД

Работать с текстом и иллюстрациями учебника

Оценивать влияние современного человека на природу

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года

Описывать сезонные изменения в природе

Извлекать по заданию учителя из учебника и дополнительных источников знаний

Проводить групповые наблюдения

во время экскурсий

Характеризовать некоторые особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли

Сравнивать различать день и ночь, времена года

Объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года

Различать природные объекты и изделия, характеризовать их отличительные свойства

Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений и работы с иллюстрациями

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей(на примере своей местности)

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей

Описывать климат, особенности растительного и животного мира

Работать с готовыми моделями (глобус, физическая карта); показывать на глобусе и карте материки и океаны

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности)

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности)

Знать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных

Готовить небольшие сообщения на заданную тему

Оценивать влияние современного человека на природу

Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи

Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе, общественных местах

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности

Обсуждать особенности стран мира

Находить дополнительную информацию о странах с помощью библиотеки

Находить на карте России родной Регион

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей

Собирать материал на основании бесед с родными о праздничных днях России и родного города

Участвовать в учебной игре о

правилах пользования транспортом

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Раскрывать возможности средств массовой информации

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия

Объём программы в часах и сроки обучения

66 часов - 2 часа в неделю

Библиографический список:

-для учащихся

- для учителя

Для реализации программного материала используются учебники:

Плешаков, А.Н.Окружающий мир: учебник для 1 класса, в двух частях.- Самара: Корпорация « Федоров», 2011

Плешаков, А.Н. Рабочая тетрадь для 1 класса.- Самара: Корпорация « Федоров», 2011 в двух частях Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерная программа начального/основного общего образования по _окружающему миру (2011 г.). Примерная программа по окружающему миру (авт. Плешаков, допущенная/рекомендованная Министерством образования и науки (2011 г.)

Примерная программа (автор Плешаков) позволяет знакомить учащихся с определенным кругом предметных знаний, обеспечивает формирование общепредметных умений - умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, а также включает содержание, обеспечивающее формирование эмоционально-ценностного отношения к природе, окружающему миру, людям, родной стране.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2013 - 2014учебный год на изучение окружающего мира в 1 классе отводится 2 учебных часа в неделю. 66 часов изучается в течение трех триместров. I учебный период - 2 часа в неделю II учебный период - 2 часа в неделю III учебный период - 2 часа в неделю IV учебный период - 2 часа в неделю V учебный период - 2 часа в неделю VI учебный период - 2 часа в неделю Рабочая программа рассчитана на 66 учебных часа, в том числе для проведения: контрольных работ - __4_ часов лабораторных работ - ___ часов практических работ - ___ часов творческих работ - ___ часов экскурсий - _3_ часов проектов - _3__ часа исследований - _3_ часа …………………..
Основная форма организации образовательного процесса - комбинированный урок, урок - игра (дидактические, ролевые), урок - беседа, урок - путешествие, урок - экскурсия, урок - практические занятия, урок с демонстрацией объектов или изображений. Технологии обучения: технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д. Использование ИКТ. Ключевые компетенции обучающихся: На первый план выдвигается компетентностный подход в преподавании, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы , направленное на развитие и совершенствование эмоционально-развивающей, ценностно-ориентированной, , информацилонной, исследовательской компетенций.

  • эмоционально-развивающая компетенция, состоящая в воздействии окружающей природы на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы,развитию эмоциональной отзывчивости личности и бережного отношения к окружающей нас природе как на отражение человеческих переживаний,эмоций,чувств;
  • ценностно-ориентированная компетенция,позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации вприроде, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным кретериям;
  • информационная компетенция,обеспечивающая расширение общего художественного информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации об искуссстве( в том числе удиовизуальных, компью- терных, текстовых и др).
  • исследовательская компетенция ,обеспечивающая большие возможности для развития наблюдательности (наблюдение,опыты,экспериментирование.практические работы).Ученики учатся наблюдать происходящие в течение эксперимента явления,обосновывают свои выводы.
  • коммуникативная компетенция, формируемая готовность следовать этическим нормам поведения в школе.на улице,дома а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей в соответствии с этими нормами.
Курс окружающего мира в 1 классе направлен на достижение следующих целей:
  • воспитание гражданина и патриота;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний об окружающей среде;
  • овладение умениями опознавать, анализировать;
  • применение полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.

Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: обобщающая беседа по изученному материалу;
  • виды работ, связанные с исследованием объекта , проведение опыта, эксперементирование;
  • выполнение практических работ;
  • составление учащимися авторской работы в различных жанрах
  • подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д;
  • наблюдение за явлениями природы, поведением окружающих, сбор соответствующего материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • участие в дискуссии;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Виды и формы контроля: текущий, тематический, итоговый (самостоятельная работа), выставка поделок. Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Мозаика заданий» и проверочные работы, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля. Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

Планируемые результаты освоения программы по

Окружающему миру 1 класс Раздел «Человек и природа»

Выпускник научится:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- использовать естественно- научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных и письменных высказываний;

-использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определить растений и животных на основе иллюстраций атлас, карт) для поиска необходимой информации;

Использовать готовые модели, глобус, карта, план для объяснения явлений и выявления свойств объектов;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природы; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту ( раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии в природе) и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня правила, рационального питания и личной гигиены;

-выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаев. Раздел «Человек и общество»

Выпускник научится: - различать государственную символику Российской Федарации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город; - различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; - используя дополнительные источники информации, находить факты относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; -оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество, общество сверстников и т.д); -использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений , для создания собственных устных или письменных высказываний; -соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

-ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;

-оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.


















Кодификатор «Универсальные учебные действия»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Л-00 Личностные результаты освоения ООП НОО


У выпускника будут сформированы

Л-01 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

Л-02 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Л-03 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Л-04 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Л-05 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Л-06 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

Л-07 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей

Л-08 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню

Л-09 развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Л-10 эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им

Л-11 установка на здоровый образ жизни

Л-12 основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Л-13 чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


Выпускник получит возможность для формирования

Л-14 внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний

Л-15 выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения

Л-16 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Л-17 адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности

Л-18 положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика»

Л-19 компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Л-20 морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Л-21 установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Л-22 осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Л-23 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Р-00 Регулятивные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

Р-01 принимать и сохранять учебную задачу

Р-02 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Р-03 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Р-04 учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения

Р-05 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи)

Р-06 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Р-07 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Р-08 различать способ и результат действия

Р-09 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Р-10 выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме


Выпускник получит возможность научиться

Р-11 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Р-12 преобразовывать практическую задачу в познавательную

Р-13 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Р-14 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р-15 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Р-16 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

П-00 Познавательные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

П-01 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий

П-02 осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

П-03 использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач

П-04 строить сообщения в устной и письменной форме

П-05 ориентироваться на разнообразие способов решения задач

П-06 основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

П-07 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

П-08 осуществлять синтез как составление целого из частей

П-09 проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

П-10 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений

П-11 строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях

П-12 обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи

П-13 осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

П-14 устанавливать аналогии

П-15 владеть рядом общих приемов решения задач


Выпускник получит возможность научиться

П-16 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет

П-17 записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

П-18 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

П-19 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

П-20 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П-21 осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

П-22 осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

П-23 строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

П-24 произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач

К-00 Коммуникативные результаты освоения ООП НОО


Выпускник научится

К-01 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения

К-02 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

К-03 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества

К-04 формулировать собственное мнение и позицию

К-05 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

К-06 строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет

К-07 задавать вопросы

К-08 контролировать действия партнера

К-09 использовать речь для регуляции своего действия

К-10 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Выпускник получит возможность научиться

К-11 учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной

К-12 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

К-13 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

К-14 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

К-15 продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

К-16 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

К-17 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

К-18 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

К-19 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

К-20 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач



Кодификатор «Чтение: работа с информацией»

Образовательной программы начального

общего образования МОУ «Лицей № 19»

Ч1-00 Получение, поиск и фиксация информации


Выпускник научится

Ч1-01 воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);

Ч1-02 осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;

Ч1-03 использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;

Ч1-04 работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

Ч1-05 ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

Ч1-06 составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.


Выпускник получит возможность научиться

Ч1-07 находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

Ч1-08 систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

Ч1-09 хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Ч2-00 Понимание и преобразование информации


Выпускник научится

Ч2-01 определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст;

Ч2-02 находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

Ч2-03 понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т.д.;

Ч2-04 интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;

Ч2-05 преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;

Ч2-06 анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.


Выпускник получит возможность научиться

Ч2-07 соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

Ч2-08 для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

Ч2-09 делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Ч3-00 Применение и представление информации


Выпускник научится

Ч3-01 передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;

Ч3-02 использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

Ч3-03 составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;

Ч3-04 описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

Ч3-05 по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;

Ч3-06 группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

Ч3-07 определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).


Выпускник получит возможность научиться

Ч3-08 на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

Ч3-09 создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

Ч3-10 выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Ч4-00 Оценка достоверности получаемой информации


Выпускник научится

Ч4-01 на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

Ч4-02 в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.


Выпускник получит возможность научиться

Ч4-03 критически относиться к рекламной информации;

Ч4-04 находить способы проверки противоречивой информации;

Ч4-05 определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.



Тематический план Класс 1 «В»

Предмет : Окружающий мир

Тема

Количество часов 66часов

Аудиторные занятия

Внеаудиторная

самост. работа

Всего

I

II

III

IV

V

VI План 66 Факт План 10 Факт План 10 Факт План 10 Факт План 12 Факт План 12 Факт План 12 Факт 1

Окружающий мир: (5 ч) 6

6












1,2
Изучение нового

4














Выработка практических навыков

2














Контрольные занятия















Резерв














2 Кто и что? (19ч.) 18

4


10


4








3.6
Изучение нового

3


8


2










Выработка практических навыков

1


2


2










Контрольные занятия















Резерв














3

Кто, откуда и когда? (12 ч) 15





6


9






3
Изучение нового





4


7








Выработка практических навыков





2


2








Контрольные занятия














4

Где и когда(10ч) 9







3


6




1.8
Изучение нового







2


5






Выработка практических Навыков







1


1






Контрольные занятия















Резерв














5 Почему и зачем?(20 ч) 18









6


12
3.6
Изучение нового









5


7


Выработка практи-ческих навыков









1


3


Контрольные занятия











2


Резерв














Итого 66
10
10
10 12 12
12
13.2

ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.

Тема, кол-во часов:

Окружающий мир: Введение (5 ч)

Цель темы :

объяснить понятия « окружающий мир», «объекты природы" и «объекты, сделанные человеком». Обсудить вопрос о том, зачем изучать окружающий мир. Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на земле.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией Ученик научится:

  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.


Л-01, Л-02, Л-06, Л-14,

Р-01, Р-02, Р-07, Р-11,

П-01, П-04, К-01, К-02,

К-03, К-04, К-07, К-08.

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03,

Ч1-04, Ч2-01, Ч2-03, Ч2-08, Ч3-01, Ч3-02,

Ч3-03,Ч3-04.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при не сложных несчастных случаях.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литературное чтение, технология.

Групповые, фронтальные, индивидуальные, парные

  1. Плешаков Окружающий мир: Учебник 1класс.
    2. Плешаков. Раб. тетрадь для 1 кл.
    3. Плешаков. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс.
    4. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир».


I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

- Докажите что такое окружающий мир?

- Научный прогресс: благо или проблемы современности?

- Лекарственные растения - панацея от всех болезней?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

1

Что такое окружающий мир. Экскурсия

« Окружающий мир», «объекты природы" и «объекты, сделанные человеком».

2

Природа и ее изменчивость

3

Природа -источник познания

4

Я изучаю природу. Деревья нашего двора.Природа-источник познания

.

5

Вселенная или космос.Урок игра.

Дорожные знаки, светофор.

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

  1. Зачем нужно изучать окружающий мир? (Мини-исследование).

  2. Независимая самостоятельная практика обучающихся.

  3. Проверка - дискуссия.

  4. Практика под руководством учителя( сбор природного материала во время экскурсии).

  5. Мини- проект на тему: «Лекарственные растения в моей семье», «Лекарственные растения в Адыгеи»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка Фронтальный, комбинированный опрос.












ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2.


Тема, кол-во часов:

Кто и что? (19 ч).

Цель темы :

Понаблюдать за осенними изменениями в природе, уточнить представления детей о значении воды, воздуха на Земле, познакомить с живой и неживой природой, познакомить с Красной книгой.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится:

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.


Л-01, Л-02, Л-08, Л-12,

Р-03, Р-12, Р-13, Р-16,

П-01, П-07, П-11, К-01, К-02, К-04, К-05, К-06.

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03,Ч1-04,

Ч2-02, Ч2-03, Ч2-04, Ч3-01,

Ч3-03,Ч3-05,Ч3-06, Ч3-10.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при не сложных несчастных случаях.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литературное чтение, технология.

Групповые, фронтальные, индивидуальные

парные

1.Плешаков. Окружающий мир: Учебник1класс.
2. Плешаков. Рабочая тетрадь для 1 кл.
3. Плешаков. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс.
4. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир».

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

- Поясните выражение «Он живой и светится» ( рассказ Драгунского)

- Назовите признаки живого?

-Назовите признаки неживой природы?

-Чем отличаются растения от животных?

-Зачем нужно охранять окружающую среду?

-Зачем нужно знать строение глобуса?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

6

Земля как планета.Луна-спутник Земли.

Россия, Адыгея

7

Причина сезонных изменений

8

Свет,тепло, вода, воздух- условия необходимые для жизни

9

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость

10

Растения.Строение растений.

РК.Растения Адыгеи

Живая и неживая природа. Компоненты окружающего мира. Признаки живой и неживой природы.

11

Комнатные растения

Признаки живой и неживой природы.

12

Деревья, кустарники, травы. РК Травы Адыгеи

Основные части растений.

13

Экскурсия в осенний парк.

Комнатные, садовые и дикорастущие растения. Основные части растений.

14

Деревья,кустарники, травы.Строение растений. Р.К Красная книга РА

«Красная книга».

15

.Животные.Разнообразие животных и растений

16

Природа и человек. РК.Красота природы и народные праздники РА

17

Красота природы.Проект.

18

Красота природы.Экскурсия в природу.

19-20

.Глобус модель Земли.

Экватор.Северное и южное полушарие.Полюса.

21-22

Материки и океаны. Тепловые полюса.

Зарождение жизни в воде.

23-24

Выход жизни на сушу.

Сравнение древних и современных форм жизни

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Практика под руководством учителя;

- самостоятельная работа с дополнительной литературой с целью написания мини-сочинений;

- написание мини- проектов по теме «Природные памятники Адыгеи. Растения Адыгеи. Водоемы Адыгеи»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка


Фронтальный, комбинированный опрос.

































ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Тема, кол-во часов:

Как, откуда и куда? (12 ч)

Цель темы :

Накопить географические знания о родном городе и области. Подвести учеников к самостоятельному выводу о делении Земли на тепловые пояса. Выяснить значение путешествий в жизни людей. Познакомить с этапами развития жизни на Земле, названиями древних животных.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией Ученик научится:

  • различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края;
  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.


Л-01, Л-02, Л-06, Л-14,

Р-01, Р-02, Р-07, Р-11,

П-01, П-04, К-01, К-02, К-03, К-04, К-07, К-08.

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03,Ч1-04,

Ч2-01, Ч2-03, Ч2-08, Ч3-01,

Ч3-02,Ч3-03,Ч3-04.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву - столицу России, свой регион и его главный город;
  • различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;
  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литературное чтение, технология.

Групповые, фронтальные, индивидуальные

парные

1. Плешаков Окружающий мир: Учебник1класс.
2 Плешаков Рабочая тетрадь для 1 кл.
3. Плешаков Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс.
4. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир».

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация:

- Почему облик Земли постоянно меняется ?

- Как менялась Москва?

- Кто такие динозавры и почему они вымерли?

- Сравните древний и современный папоротник. Чем отличается?

-как изменяется жизнь растений и животных зимой?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

25

Появление жизни на Земле

26

Древнейшие люди собиратели растений

27

Человек охотник

28

Окультивирование растений.Одомашнивание животных

29

Как ухаживать за кошкой и собакой.Как помочь птицам.

30

Откуда берутся шоколад и мед,изюм? Как путешествует письмо? РК.Почты Адыгеи

31

Откуда берется т куда убираетс мусор?

32

Откуда в снежках грязь?

33

Когда придет суббота и когда наступит лето?

34

Где живут белые медведи и слоны?

35

Когда жили динозавры?.

36

Проверим себя и оценим свои достижения по раздел «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель:

учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

- Составление мини-исследований по темам: « Развитие жизни на Земле», « Ископаемые животные и растения», « Современные виды растений и животных», « Растения и животные РА»

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка Фронтальный, комбинированный опрос.











































ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Тема, кол-во часов:

Где и когда? (10ч).

Цель темы :

Познакомить учащихся с изменениями происходящими в природе и с человеком, продолжить изучать этапы развития человека; сравнить его на разных этапах, познакомить с орудиями труда древнего человека, сравнить их с современными.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится:

  • оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);
  • соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.


Л-03, Л-06, Л-12, Л-14,

Р-02, Р-06, Р-10, Р-15,

П-04, П-06, П-13, К-02, К-03, К-06, К-07, К-09.

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03,Ч1-04,

Ч2-02, Ч2-04, Ч2-06, Ч3-10,

Ч3-01,Ч4-05.

Ученик получит возможность научиться:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литературное чтение, технология.

Групповые, фронтальные, индивидуальные

парные

1. Плешаков Окружающий мир: Учебник1класс.
2. ПлешаковРабочая тетрадь для 1 кл.
3. Плешаков Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс.
4. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир».

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся

на изучение темы

Проблемная ситуация: - С чем связана появление человека современного типа? -Что отличает современного человека от его предков? - Какими были орудия труда у древних людей, а какие у современных? - Если отличия между дикими и домашними животными? - Попытайтесь объяснить жизнь родовым строем? - Почему наши предки стали вести оседлый образ жизни?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

38

Когда придет суббота

39

Когда наступит лето?

40

Где живут белые медведи?

Антарктида.

41

Где живут слоны?

Индия. Африка.

42

Гдле зимуют птицы?

Теплые страны.

43

Когда появилась одежда?

44-45

Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

.

46

Проверим себя и оценим свои достиженияпо разделу «Как , откуда и куда?».Презентация проекта «Моя семья»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Проведение мини-исследований по этапам становления человека

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка


Фронтальный, комбинированный опрос.







ТехНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5.

Тема, кол-во часов:

Почему и зачем?(20 ч).

Цель темы :

Побудить учащихся к рассуждению о месте, назначении человека на Земле; выяснить, какие причины влияют на эволюцию жизни общества. Углубить представления о разных природных условиях, познакомить с расами. Формировать представление о разнообразии профессий. Бережное отношение к природе, экологическую культуру поведения.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Чтение: работа

с информацией


Ученик научится:

  • использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.


Л-01, Л-02, Л-09, Л-12,

Р-02, Р-05, Р-13, Р-15,

П-04, П-06, П-113, К-02, К-05, К-07, К-08, К-09.

Ч1-01, Ч1-02, Ч1-03,Ч1-04,

Ч2-02, Ч2-03, Ч2-04, Ч3-02,

Ч3-03,Ч3-05,Ч3-07, Ч4-01.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при не сложных несчастных случаях.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, литературное чтение, технология.

Групповые, фронтальные, индивидуальные

парные 1.Плешаков Окружающий мир: Учебник1класс.
2.Плешаков Рабочая тетрадь для 1 кл.
3. Дмитриева Н.Я. Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 1 класс.
4. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир».

I этап. Мотивация к деятельности

Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы

Проблемная ситуация: - Как люди должны жить, чтобы еще долго быть на Земле? - Различаются ли занятия людей в разных местах проживания? - Можем ли мы относиться к человеку грубо, неуважительно, только лишь из-за цвета кожи, возраста? Почему? - Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желаемую профессию? - Какие изменения произошли в природе? С приходом весны ? - Чем отличаются друг от друга страны? - Откуда мы можем узнать об обычаях и праздниках, ритуалах других стран?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

№ урока

Основное содержание темы

Термины и понятия

47

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью.?

48

Почему луна бывает разной?

49

Почему идет дождь и дует ветер?

50=51

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная?

«Профессии, инструменты, продукты труда».

52-53

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои Домашние питомцы»

«Экология, правила поведения в лесу».

54


Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Признаки живой и неживой природы.

55

.Зачем мы спим ночью?

56-57

Почему нужно есть много овощей и фруктов?Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

58

Зачем нам телефон и телевизор?

59-60

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

61-62

.Зачем нужны корабли? Зачем нужны самолеты?

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

64

Зачем люди осваивают космос?

«Гражданин России

65

Почему мы часто слышим слово «Экология» ?

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентации проекта «Мои домашние питомцы»

III. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

- Комментированное чтение текстов учебников

IV этап. Контроль и оценка результатов обучающей деятельности


Формы контроля

Оценка результатов деятельности

самооценка учителя

внешняя оценка


Фронтальный, комбинированный опрос.




Проверочная работы N1 «Мы и окружающий мир»





Практические занятия


Номер

занятия

Наименование темы практического занятия

Объём

часов

1.

2.

3.

4. Органы цветкового растения Работа с физической картой полушария Облик Земли постоянно меняется (пангея) Карта местности

1

1

1

1

Лабораторные работы

Номер

работы

Наименование лабораторной работы

Объём

часов 1.
Обобщение «Мы и окружающий мир» 1



Содержание и объем самостоятельной работы ОБУЧАЮЩИХСЯ

Разделы и темы

рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних заданий и других

вопросов для самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объём

часов 1.Раздел 1. Введение. Что такое окружающий мир?





Раздел 2. Живая и неживая природа.


Раздел 3. Планета Земля

Раздел 4Становление человека.
Раздел 5. Современное человечество. По дороге домой наблюдайте за окружающим миром и приготовьтесь рассказать, что вы видели. Пронаблюдайте за погодой. Опешите свой город. Тетрадь, с9 N 7. Какой спутник есть у Земли? Нарисовать и подписать листья разных деревьев. Выбрать карточку в конце учебника с любым растением или животным подготовить рассказ. Опыт по рабочей тетради (с14,задание 13). Посадка фасоли.
Наблюдать за развитием цветкового растения (фасоли) Тетрадь с17 N16 Тетрадь с 2 N18 c21N 19.
Подготовить рассказ о нашем городе . Ваше путешествие. Наблюдение за природой зимой, дома сделать кормушки с родителями и кормить птиц. Нарисуйте пишу первых людей. Приготовь рассказ о своем домашнем животном, особенно о повадках, опиши его внешность. Принести предметы быта разных народов: русские, шали, рушники, тюбетейки, туркменские халаты, деревянные ложки, унты. Адыгейские предметы быта. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Принести картины, фотографии, открытки разных городов, стран мира. Рабочая тетрадь с41 N 34.


Организация и методика текущего и итогового контроля знаний

Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы Тест « Что такое окружающий мир?» Тест « Живая неживая природа» Тест «Планета» Тест «Становление человека» Тест «Современное человечество»
Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5

Материально-техническое обеспечение


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество 1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Федеральный Закон «Об образовании»

1

Стандарт основного общего образования по литературе

1

Примерная программа основного общего образования по курсу окружающего мира

1

Дмитриева Окружающий мир учебник для 1 класса:

25

Научно- популярные, художественные книги для чтения. Детская справочная литература ( справочники, атласы- определители насекомых, растений животных, энциклопедии юного биолога, юного химика.



Методические пособия для учителя

1 2.

Печатные пособия



Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Магнитные плакаты по основным темам окружающего мира. Географические и исторические настенные карты. Иллюстрационные материалы.


3. Экранно-звуковые пособия



Презентации по разделам.по окружающего мира

1 4.

Технические средства обучения



Экспозиционный экран

1

Сканер

1

Принтер лазерный

1

Копировальный аппарат

1

Диапроектор (Слайд проектор)

1

Документ-камера

1

CD, DVD-проигрыватели

1


Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах - их размерах, форме, цвете; о значении явлений и событий историко-культурной жизни страны и мира и т.д. Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала

  • Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу рассчитывается исходя из аудиторных часов, предусмотренных учебным планом: 1 класс - 20% от ауд., 2-4 классы - 30%, 5-6 классы - 40%, 7 класс - 45%, 8-9 класс - 60%.


© 2010-2022