Конспект урока познания мира для 1 класса «Зима. Весна»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока познания мира для 1 класса «Зима. Весна»Урок познания мира (1класс). Тема: Зима. Весна. Цель: мои ученики смогут расширить свои знания о временах года. Задачи:

  1. Мои ученики смогут систематизировать, углубить и расширить свои знания о временах года: зиме и весне; установят связь между живой и неживой природой.
  2. Мои ученики выделят категории сравнения двух времен года, проведут их анализ.
  3. Мои ученики в группах составят диаграмму Венна, используя свои знания на практике - составят групповой коллаж.
Оценка: - составление диаграммы Венна - составление коллажа

Ход урока. I этап. Пробуждение интереса. 1. Звучат отрывки из фортепианной пьесы П.И. Чайковского «Времена года», под музыку звучат стихотворения «Времена года» в исполнении учителя. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… - О каком времени года идет речь? (о зиме) На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход… (весны). - Сегодня мы с вами на уроке «Познания мира» будем говорить о временах года. Как вы думаете, о каких временах года будет идти речь?
2. Мозговая атака. Необходимо в течение 3 минут записать ключевые слова по теме «Зима» (1, 2, 3 группы) и «Весна» (4, 5, 6 группы) - группа обсуждает эти слова и выбирает наиболее интересные, и на основе этих слов учитель составляет на доске кластер.
3. Составление кластера.

ВЕСНАСлова для кластера или картинки готовятся заранее.
Животные
Цветы Осадки Почва

Деревья Небо
Птицы Насекомые


Животные

ЗИМА

Цветы Осадки Почва

Деревья Небо
Птицы Насекомые
II этап. Осознание (осмысление).

  1. Групповая работа.
Каждой группе (1 - 6) дается тема 1 группа - небо 2 группа - осадки З группа - птицы и насекомые 4 группа - деревья 5 группа - цветы и почва 6 группа - животные Каждая группа готовит небольшое сообщение по свое теме: «Небо - весна, зима». Через 5-7 минут по 1-2 человека защищают свою тему у доски. (На партах листы бумаги, маркеры, дети ведут записи, делают зарисовки по теме.)
  1. В заключение данного этапа урока дети составляют диаграмму Венна.
1, 2, 3 группа - весна 4, 5, 6 группа - зима













ВЕСНА ЗИМА Прекрасная, теплая Холодная, снежная
Наступила, умылась, Пришла, рассыпала, завалила стала прекрасней Холод Разноцветная Зимой небо серое и очень редко Птицы прилетели можно увидеть пролетающую птичку из теплых стран (По одному понятию зачитывается от группы)

III этап. Рефлексия. - Посмотрите внимательно на доску и объясните смысл пословиц.

  • Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.
  • Вьюги да метели под февраль полетели.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
В заключение урока можно предложить детям, работая в группах, составить коллаж по своей теме.

3


© 2010-2022