Урок по развитию речи для 1 класса «Главный город нашего края»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование город Краснодар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА г. КРАСНОДАРА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Предмет:

развитие речи

1-класс


Тема урока:

«Главный город нашего края»

Урок подготовил:

учитель начальных классов

Глазова Елена Вячеславовна

Дата проведения: 03. 02. 2015г.


г. Краснодар

2015г.

Тема урока:

«Главный город нашего края»

1-класс

Дата проведения: 03. 02. 2015г.


Цель урока: сформировать у учащихся представление об основании г. Екатеринодара, его развитие.

Задачи:

Образовательные: ознакомить учащихся с историей возникновения и развития

г. Краснодара;

Развивающие: способствовать формированию предметных и общеучебных умений слушания, обобщения. Развивать умение анализировать, выявлять причинно-следственные связи, развитие воображения и творческих способностей учащихся;

Воспитательные: прививать любовь к малой родине; воспитывать патриотизм; сопричастности к родной истории.

Оборудование: ИКТ; рабочие листы.

Ход урока. Постановка цели урока. - Сегодня у нас необычный урок. Урок - путешествие. Работа над темой. - Вы любите путешествовать? Готовы отправиться в путь? Тогда вперед! Путешествовать мы будем на космолете «Дружба», на котором установлена машина времени. Командиром космолета буду я, а вы моими штурманами. Вам выданы маршрутные листы из бортового журнала, где вы будете делать записи во время нашего путешествия. Наш космолет начинает свой путь в далекие исторические времена нашего города Краснодара. Ребята, а кто знает всегда ли город Краснодар носил это имя? Слайд 1

Путешествие мы начинаем от притока реки Кубань - Карасун, где более 220 лет назад, в районе нынешней краевой клинической больницы, обосновались черноморские казаки. Первое время город не имел названия и в официальных бумагах его называли «Карасунским кутом» или «лагерем Кубани». Давайте отметим в своих бортовых журналах первое упоминание города. Но для этого ознакомимся с правильным написанием этого названия на доске. (Дети читают про себя, далее хором, отмечают знакомые орфограммы и лишь потом переносят запись в бортовой журнал) В октябре 1793 года в документах появилось имя города - Екатеринодар. А кто знает почему городу дали название Екатеринодар? (Возможные варианты ответов)


Слайд 2 Императрица Екатерина II даровала эту землю черноморским казакам в благодарность за верную службу, для защиты южных рубежей России. Казаки защищали их от врагов, а в мирное время растили на них урожаи. А в 1973 году казаки построили настоящую военную крепость. Вокруг нее насыпали земляной вал. Установили сторожевые вышки и орудия. Внутри крепости казаки построили курения из камыша, бревен и глины. А в центре небольшой площади поставили походную Свято-Троицкую церковь. Так началась история кубанской столицы. Сейчас ребята мы с вами сделаем новую запись в своих бортовых журналах. Отметим имя Императрицы России Екатерина II. Но для этого ознакомимся с правильным написанием имени на доске. (Дети читают про себя, далее хором, отмечают знакомые орфограммы и лишь потом переносят запись в бортовой журнал) Слайд 3,4 Такой вид имел город в конце XVIII века, более 220 лет назад, в далеком октябре 1793 года. Тогда в городе имелось 9 домов, 75 хат, построенных "на версии" (на земле) и 154 землянки. Среди населения насчитывалось 53 казачьих старшин и офицера, 27 "делающих шевство" (сапожников), 19 "делающих кравство" (портных), 5 ткачей, 11 плотников, 7 кузнецов, 36 пекарей, 1 золотарь, 2 иконописца, 2 музыканта, 71 "производивших хлебопашество". Население города росло медленно. Многие десятилетия Екатеринодар напоминал глухую станицу. И вот однажды провели казаки борозду в дикую степь, и обозначили её как главную улицу - Красная. И так ребята, мы вновь возвращаемся с вами к бортовых журналах и делаем новую запись. Отметим в каком году был официально отмечен город Екатеринодар. Но для этого ознакомимся с правильным написанием даты на доске. (Дети с помощью учителя произносят дату 1793г., пробуют повторить про себя, далее переносят запись в бортовой журнал) Речедвигательная физкультминутка Мы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да!(Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх - потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Присели, сжались.)
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.) Слайд 5 Угол Карасунской и Красной Слайд 6 1917-й год, этому снимку почти сто лет. На фото здание "Русско-азиатского банка". Видно слово "банкъ" на одном из балконов. Трамвайные пути тогда шли по Красной до Постовой. Колесо истории города вновь сделала крутой поворот. Ребята мы срочно должны вернуться к бортовым журналам и делаем новую запись. Отметим старинную дату снимка улицы Красной. Но для этого ознакомимся с правильным написанием даты на доске. (Дети с помощью учителя произносят дату 1917г., пробуют повторить про себя, далее переносят запись в бортовой журнал) Слайд 7 В 1920 году был переименован в Краснодар. С этой даты и начинается история города Краснодара, который насчитывает уже 95 лет. Почти столетие! Трудно в нескольких словах передать все, что происходило с городом за эти десятилетия. Были здесь и радости, и горести. Но скорей, скорей ребята! В бортовых журналах делаем мы запись! Отмечаем в каком году был переименован город. Но для этого ознакомимся с правильным написанием даты на доске. (Дети с помощью учителя произносят дату 1917г., пробуют повторить про себя, далее переносят запись в бортовой журнал) Слайд 8, 9 В 1941 году во время ВОВ Краснодар и его жители встали на оборону своей малой родины. Более 13 тысяч своих жителей потерял город за полгода фашистского господства. Разрушения были так сильны, что Краснодар вошел в число пятнадцати городов, наиболее сильно пострадавших от немецкой оккупации. А сколько сил потребовало восстановление города из руин? И все-таки город все выстоял, все пережил. В 1945г. 9 мая враг был свергнут и наступила долгожданная Победа для всего Советского народа. И мы ребята сделаем с вами в бортовых журналах очень важную для запись. Отметим годы ВОВ, ее начало и окончание. Но для этого ознакомимся с правильным написанием даты на доске. (Дети с помощью учителя произносят даты 1941- 1945г., пробуют повторить про себя, далее переносят запись в бортовой журнал) Рефлексия

Сегодня на уроке мы с вами плодотворно поработали.

Мы бросили семена новых знаний в благодатную кубанскую почву, и они обязательно дадут достойные всходы и отличный урожай в виде постоянно растущих и совершенствующихся знаний. И я уверена, что вы опираясь на эти ростки, обязательно прославите нашу землю, вами будет гордиться Кубань. Вопросы для закрепления темы: С помощью «Бортового журнала» давайте вспомним: - Первое название образования города; - Назовите первоначальное имя города, в честь кого это имя, что сделал этот человек для этого города? - В каком году был официально отмечен город Екатеринодар? - Назовите дату старинной фотографии улицы Красной, что в те далекие времена на улице было? - В каком году был переименован город? - Назовите тяжелые, трудные годы для нашего города? Почему?

Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам урок?

- Были ли трудности, какие?

Учитель отмечает работу детей на уроке.

Список литературы:

1.Атлас История Кубани под редакцией В.П.Кваша. - М.- Краснодар, 2001. 2.Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времен до конца XIX века (учебник для 10х классов общеобразовательных учреждений). - Краснодар, 2000. 3.Энциклопедический словарь по истории Кубани с древнейших времен до октября 1917 г., составитель Б.А. Трехбратов. - Краснодар, 1994.


Отзыв

об уроке по теме:

«Главный город нашего края

Дата проведения: 03. 02. 2015г.

Класс: 1 «В» - (класс ОНР - II-III уровня)

Учитель: Глазова Елена Вячеславовна

Тема: «Главный город нашего края»

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом.

Оборудование: ИКТ, ноутбук; мультимедийная доска; проектор; рабочая листы; ручка.
Тип урока: изучение нового материала, постановка проблемы, его закрепление с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Урок проходил в игровой форме - исследование, на котором ребята много узнали о родном городе. Дети работали очень активно, с большим интересом, размышляли, рассуждали, анализировали. Положительные результаты урока обеспечили чередование видов учебной деятельности, которую выполняют ученики: участие в беседе, чтение и анализ учебного пособия, самостоятельная работа с последующей проверкой, выполнение творческой работы. Использовались разнообразные источники знаний: слово учителя, текст на доске, слайды. На уроке вводятся новые понятия. Эти понятия способствует дальнейшему развитию умения работать с книгой, с источником знаний. Развитие мыслительных операций (выделение наиболее существенных признаков, воображение, сравнение) происходит при формировании исторических терминов, которые ученики должны усвоить. Это способствует более глубокому и осмысленному запоминанию. Формированию такой мыслительной операции как воображение способствует картинный ряд слайдов, следующий в хронологической последовательности. Это позволяет учащимся представить себе хронологическую цепочку событий. На протяжении всего урока используется ИКТ, образовательные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, ЦОР технологии. При использовании ИКТ на уроке очень высок уровень мотивации детей и их внимание. Это достигается тем, что существенно повышается уровень наглядности изучаемого материала за счёт демонстрации схем, иллюстраций, рисунков. При таком подходе ученики весь урок следят за происходящим, они находятся в ситуации, когда ему необходимо запоминать существенное. На уроке прослеживаются межпредметные связи (с обучением грамоте), где у детей формируется умение списывание. Урок направлен на формирование мировоззрения учащихся, чувства гордости, любви и уважения к малой родине; формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к Родине. Физкультминутка проводится в середине урока для снятия статического напряжения, формированию осанки, развитие речи, снятия нагрузки на глаза. Оборудование и наглядность подобраны удачно. Время проведения всего урока распределено рационально. Доброжелательная обстановка на уроке, сотрудничество учителя и учеников способствовали активизации умственной деятельности. Цели и задачи урока выполнены.

Зам. директора по УВР / _____________/ Л.Н. Логачева

Директор школы №26 Vвида /______________/ Э.Д. Микиртычев

6


© 2010-2022