«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)Мир вычислений


Иванцова Лидия Владимировна,

(учитель начальных классов,

Самарская область, ГБОУ СОШ с.Исаклы

[email protected])

Технологическая карта урока.

Предмет

математика

Ф.И.О. учителя:

Иванцова Лидия Владимировна

Класс

3

Тип занятия

закрепление пройденного материала

Технология построения занятия

проблемно-диалогическая

элементы технологии критического мышления

Тема

«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)

Цели

  1. Повторение и закрепление навыков выполнения арифметических действий, решение задач.

  2. Создание условий для развития УУД.

  3. Способствовать развитию математической речи и интереса к математике, как учебному предмету.

Планируемый результат

Предметные : (уровень базовый)

-использовать при решении учебных задач название и последовательность чисел в пределах 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

- представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять арифметические действия в пределах 100;

- использовать при вычислениях распределительное свойство умножения;

- использовать при решении учебных задач денежные единицы;

- решать простые задачи;

- распознавать геометрические фигуры.

Предметные : (уровень повышенный)

- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении предметных и практических задач;

- выписывать множество всевозможных результатов предметных задач;

- читать информацию, заданную с помощью таблиц.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять правила работы в парах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальные папки с заданиями

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

Интерактивная доска или экран

СОКЗ PROClass

Нетбуки -12 шт.

Лист самооценки

Дидактические задачи этапов урока

Этапы занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели занятия и постановки учебных задач.

Закрепление знаний

Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый образовательный результат

Познавательная

деятельность

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Актуализация знаний учащихся

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Предложить разделиться на группы и выполнить задание.

Ориентируются в своей системе знаний,

выполняют арифметические действия

Взаимодействуют с учителем во время работы, осуществляемого во фронтальном режиме

Определяют правила работы в группе; Cтепень успешности выполнения задания по результату.

Личностные:

определить внутреннюю позицию школьника, мотивацию к познанию.

Предметные:

повторить и закрепить табличное умножение и деление.

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию цели урока в ходе фронтальной беседы о составленных словах.

Отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения.

Работа со словарём. Выделяют

существенную информацию.

Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Метапредметные: формировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения.

Устный счет

Организовать работу с пультами в режиме PROCLass

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время работы, осуществляемого во фронтальном режиме

Определять степень успешности выполнения работы

Предметные: закрепление устных вычислительных навыков

Метапредметные:

приобретут опыт работы со средствами ИКТ

1.Решение задачи комбинаторного характера

Предложить задачу комбинаторного вида. Организовать работу в парах с купюрами.

Манипулируют предметами.

Выписывают множество всевозможных результатов.

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами своё мнение.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Самооценка.

Предметные: выполнять арифметические действия при решении практической задачи.

2. Закрепление вычислительных навыков.

Организовать работу с нетбуками.

Выполняют предложенные тесты в нетбуке, формулируют ответы на поставленные вопросы.

Ориентируются в своей системе знаний.

Отличать верно выполненное задание от неверного Осуществлять самоконтроль.

Предметные: проверить уровень вычислительных навыков.

Метапредметные:приобретут опыт работы со средствами ИКТ, вводить информацию в компьютер.

3. Работа с таблицей.

Организовать работу с таблицей.

Анализировать, выделять существенные признаки

Формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать

Контролируют правильность ответов обучающихся задания

Самооценка.

Предметные: выполнять арифметические действия, сравнивать значения выражений;

Метапредметные:

читать информацию, заданную с помощью таблиц, символов.

Рефлексия (личностный компонент)

Предлагает учащимся самооценку деятельности по «Листу успеха»

По «Листу успеха» суммируют баллы.

Выслушивать ответы учеников

Проводят самооценку своей деятельности на уроке.

Метапредметные:

сбор и обработка информации.

Рефлексия (регулятивный компонент)

Организовать работу с пультами в режиме PROCLass

Обобщать что сделано, что является главным результатом.

Высказывать свою точку зрения

Осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Модель урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

II. Актуализация знаний.

Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю:

Рассчитайтесь на первый-третий. Первые номера, Вторые номера, Третьи номера собираются в группы. Каждая группа получает карточки и выполняет задания,(проверка табличного умножения и деления) в результате читают слова. (ПОВТОРЯТЬ, ЗАКРЕПЛЯТЬ, ПРОВЕРЯТЬ)

- Как вы думаете, подходят ли эти слова к нашему уроку?

- Что значит ПОВТОРЯТЬ? (сделать ещё раз….), ЗАКРЕПЛЯТЬ? (прочно усвоить), ПРОВЕРЯТЬ? (удостовериться в знаниях)

Мне очень хочется узнать, чем хочет заняться каждый из вас. Для этого возьмите пульты и проголосуйте.

( Я смотрю на диаграмму и комментирую результаты голосования)

Есть ребята, которые хотят заняться повторением, есть ученики, которые хотят закреплять, и есть, кто хочет проверить знания.

И чтобы объединить это всё вместе, я предлагаю окунуться сейчас в мир вычислений.

Музей- Какие профессии связаны с вычислениями?

- Определите, в каком учреждении работники выполняют вычисления больше, чем другие?

Банк

Библиотека

Больница

Мы будем играть в деловую игру «Банк». Почему? (потому что в банке можно встретиться с миром вычислений)

III.Введение новых терминов «Банк, банкир»

- Что такое банк? (выслушиваются ответы детей)

-Где можно найти определение слова? (в словаре)

-- Давайте, прочитаем определение банка из словаря Ожегова.

БАНК: место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения о банковских данных.

БАНК: финансовое предприятие производящее операции со вкладами, кредитами и платежами.

- Что нового узнали из этих определений?

-Как вы думаете с каким из этих определений мы будем работать?( со вторым)

- Именно второе определение связано с миром вычислений!

- Мы будем не просто играть, а будем сотрудниками банка…..

А для этого повязываем шарфики. И каждому из вас вручается папка с финансовыми отчётами.

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (умным, грамотным, внимательным, вежливым, …..)

- И конечно внимательным. Поэтому сейчас мы проверим наши профессиональные качества. Приготовьте пульты.

IV . Устный счёт

Выполняем задания в программе PROclass.( ulibka-isakli.ucoz.ru/mir_vychislenij.pptx)

V. Закрепление

- Чем занимаются сотрудники банка?

Сотрудники банка работают с клиентами, занимаются обслуживанием и консультированием, осуществляют аналитическую деятельность, занимаются планированием и прогнозированием финансовой деятельности банка.

- И ещё они оказывают помощь благотворительным фондам.

Что такое благотворительность? ( Благотворительность - оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается)

И в наш банк поступила заявка с благотворительно фонда для детей.

Сегодня мы с вами единая команда - у нас одно общее дело. За выполненную работу будем накапливать баллы. На столах у вас находятся листы успеха. Рассмотрите их. Каждое задание будете оценивать сами. За правильно выполненное задание - 1 балл, за неправильно выполненное задание, с допущенной ошибкой -0 баллов.

Лист успеха.

Ф.И. ученика_____________________

Задание

Балл

1

Финансовый отчёт

2

Кассовые операции

3

Аналитический отчёт

В нашей папке- следующее задание №1.

V(1). Финансовый отчёт. (лист №1)

Решение задачи комбинаторного характера. Работа в парах.

Банкомат выдаёт купюры по 50 и 100 рублей. Пете надо получить 300 рублей. Разложи все возможные варианты выдачи данной суммы. Впиши в таблицу свои ответы.

-Сколько вариантов у вас получилось?(4)

Какой первый? (100+100+100)

Второй (100+100+50+50)

Третий(100+50+50+50+50)

Четвёртый (50+50+50+50+50+50)

В листе успеха, за выполненное задание поставьте баллы.

Следующее задание:

V(2). Кассовые операции (нетбуки) (ulibka-isakli.ucoz.ru/kassovye_operacii.pptm)

Тестовый контроль Решение примеров.

В листе успеха, за выполненное задание поставьте баллы за тест.

V(3). Аналитический отчёт.

-Вспомните, какие денежные единицы вы знаете? ( валюта)

Работа с таблицей. (по группам или лучше индивидуально, но можно обращаться за помощью)?!

Перед вами таблица. Рассмотрите её.

Используя таблицу, определи курс валюты на начало 3 дня:

Курс $

Курс Є

1 день

32, 78

44, 87

2 день

-0,10

- 0,12

3 день

+0,11

+ 0,14

- В какой день января курс доллара был наибольшим? наименьшим?

-В какой день января курс евро был наименьшим?

VIII. Рефлексия

Посчитаем общее количество баллов. Такую суммы мы направим в благотворительный фонд.

- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

- Приготовьте пульты. Чем вам понравилось больше всего заниматься на уроке? Проголосуйте. ПОВТОРЯТЬ. ЗАКРЕПЛЯТЬ. ПОВЕРЯТЬ. (Я смотрю на диаграмму и комментирую результаты голосования)

Список литературы:

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. -М. : Просвещение, 2011.

2. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. Биболетова и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -М. : Просвещение, 2009.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов - М. : Просвещение, 2010.

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / . Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; подред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009.

© 2010-2022