- Преподавателю
- Начальные классы
- «Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)
«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванцова Л.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Мир вычислений
Иванцова Лидия Владимировна,
(учитель начальных классов,
Самарская область, ГБОУ СОШ с.Исаклы
Технологическая карта урока.
Предмет
математика
Ф.И.О. учителя:
Иванцова Лидия Владимировна
Класс
3
Тип занятия
закрепление пройденного материала
Технология построения занятия
проблемно-диалогическая
элементы технологии критического мышления
Тема
«Мир вычислений» (деловая игра с элементами интеграции)
Цели
-
Повторение и закрепление навыков выполнения арифметических действий, решение задач.
-
Создание условий для развития УУД.
-
Способствовать развитию математической речи и интереса к математике, как учебному предмету.
Планируемый результат
Предметные : (уровень базовый)
-использовать при решении учебных задач название и последовательность чисел в пределах 100;
- сравнивать числа в пределах 100;
- представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять арифметические действия в пределах 100;
- использовать при вычислениях распределительное свойство умножения;
- использовать при решении учебных задач денежные единицы;
- решать простые задачи;
- распознавать геометрические фигуры.
Предметные : (уровень повышенный)
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении предметных и практических задач;
- выписывать множество всевозможных результатов предметных задач;
- читать информацию, заданную с помощью таблиц.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять правила работы в парах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Групповая
Индивидуальные папки с заданиями
Технические средства обучения:
Компьютер
Медиапроектор
Интерактивная доска или экран
СОКЗ PROClass
Нетбуки -12 шт.
Лист самооценки
Дидактические задачи этапов урока
Этапы занятия
Дидактические задачи
Организационный
(этап мотивации)
Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.
Актуализация опорных знаний и умений
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулирование проблемы, планирование деятельности
Создание условий для формулировки цели занятия и постановки учебных задач.
Закрепление знаний
Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемый образовательный результат
Познавательная
деятельность
Коммуникативная деятельность
Регулятивная деятельность
Актуализация знаний учащихся
Приветствие.
Эмоциональный настрой.
Предложить разделиться на группы и выполнить задание.
Ориентируются в своей системе знаний,
выполняют арифметические действия
Взаимодействуют с учителем во время работы, осуществляемого во фронтальном режиме
Определяют правила работы в группе; Cтепень успешности выполнения задания по результату.
Личностные:
определить внутреннюю позицию школьника, мотивацию к познанию.
Предметные:
повторить и закрепить табличное умножение и деление.
Постановка темы и цели урока
Подведение детей к формулированию цели урока в ходе фронтальной беседы о составленных словах.
Отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения.
Работа со словарём. Выделяют
существенную информацию.
Слушают собеседника. Строят понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов обучающихся
Метапредметные: формировать первичные навыки работы с информацией в процессе чтения.
Устный счет
Организовать работу с пультами в режиме PROCLass
Анализировать выделять существенные признаки
Взаимодействуют с учителем во время работы, осуществляемого во фронтальном режиме
Определять степень успешности выполнения работы
Предметные: закрепление устных вычислительных навыков
Метапредметные:
приобретут опыт работы со средствами ИКТ
1.Решение задачи комбинаторного характера
Предложить задачу комбинаторного вида. Организовать работу в парах с купюрами.
Манипулируют предметами.
Выписывают множество всевозможных результатов.
Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами своё мнение.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Самооценка.
Предметные: выполнять арифметические действия при решении практической задачи.
2. Закрепление вычислительных навыков.
Организовать работу с нетбуками.
Выполняют предложенные тесты в нетбуке, формулируют ответы на поставленные вопросы.
Ориентируются в своей системе знаний.
Отличать верно выполненное задание от неверного Осуществлять самоконтроль.
Предметные: проверить уровень вычислительных навыков.
Метапредметные:приобретут опыт работы со средствами ИКТ, вводить информацию в компьютер.
3. Работа с таблицей.
Организовать работу с таблицей.
Анализировать, выделять существенные признаки
Формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать
Контролируют правильность ответов обучающихся задания
Самооценка.
Предметные: выполнять арифметические действия, сравнивать значения выражений;
Метапредметные:
читать информацию, заданную с помощью таблиц, символов.
Рефлексия (личностный компонент)
Предлагает учащимся самооценку деятельности по «Листу успеха»
По «Листу успеха» суммируют баллы.
Выслушивать ответы учеников
Проводят самооценку своей деятельности на уроке.
Метапредметные:
сбор и обработка информации.
Рефлексия (регулятивный компонент)
Организовать работу с пультами в режиме PROCLass
Обобщать что сделано, что является главным результатом.
Высказывать свою точку зрения
Осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Модель урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята.
II. Актуализация знаний.
Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, предлагаю:
Рассчитайтесь на первый-третий. Первые номера, Вторые номера, Третьи номера собираются в группы. Каждая группа получает карточки и выполняет задания,(проверка табличного умножения и деления) в результате читают слова. (ПОВТОРЯТЬ, ЗАКРЕПЛЯТЬ, ПРОВЕРЯТЬ)
- Как вы думаете, подходят ли эти слова к нашему уроку?
- Что значит ПОВТОРЯТЬ? (сделать ещё раз….), ЗАКРЕПЛЯТЬ? (прочно усвоить), ПРОВЕРЯТЬ? (удостовериться в знаниях)
Мне очень хочется узнать, чем хочет заняться каждый из вас. Для этого возьмите пульты и проголосуйте.
( Я смотрю на диаграмму и комментирую результаты голосования)
Есть ребята, которые хотят заняться повторением, есть ученики, которые хотят закреплять, и есть, кто хочет проверить знания.
И чтобы объединить это всё вместе, я предлагаю окунуться сейчас в мир вычислений.
Музей- Какие профессии связаны с вычислениями?
- Определите, в каком учреждении работники выполняют вычисления больше, чем другие?
Банк
Библиотека
Больница
Мы будем играть в деловую игру «Банк». Почему? (потому что в банке можно встретиться с миром вычислений)
III.Введение новых терминов «Банк, банкир»
- Что такое банк? (выслушиваются ответы детей)
-Где можно найти определение слова? (в словаре)
-- Давайте, прочитаем определение банка из словаря Ожегова.
БАНК: место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения о банковских данных.
БАНК: финансовое предприятие производящее операции со вкладами, кредитами и платежами.
- Что нового узнали из этих определений?
-Как вы думаете с каким из этих определений мы будем работать?( со вторым)
- Именно второе определение связано с миром вычислений!
- Мы будем не просто играть, а будем сотрудниками банка…..
А для этого повязываем шарфики. И каждому из вас вручается папка с финансовыми отчётами.
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка? (умным, грамотным, внимательным, вежливым, …..)
- И конечно внимательным. Поэтому сейчас мы проверим наши профессиональные качества. Приготовьте пульты.
IV . Устный счёт
Выполняем задания в программе PROclass.( ulibka-isakli.ucoz.ru/mir_vychislenij.pptx)
V. Закрепление
- Чем занимаются сотрудники банка?
Сотрудники банка работают с клиентами, занимаются обслуживанием и консультированием, осуществляют аналитическую деятельность, занимаются планированием и прогнозированием финансовой деятельности банка.
- И ещё они оказывают помощь благотворительным фондам.
Что такое благотворительность? ( Благотворительность - оказание безвозмездной помощи тем, кто в этом нуждается)
И в наш банк поступила заявка с благотворительно фонда для детей.
Сегодня мы с вами единая команда - у нас одно общее дело. За выполненную работу будем накапливать баллы. На столах у вас находятся листы успеха. Рассмотрите их. Каждое задание будете оценивать сами. За правильно выполненное задание - 1 балл, за неправильно выполненное задание, с допущенной ошибкой -0 баллов.
Лист успеха.
Ф.И. ученика_____________________
№
Задание
Балл
1
Финансовый отчёт
2
Кассовые операции
3
Аналитический отчёт
В нашей папке- следующее задание №1.
V(1). Финансовый отчёт. (лист №1)
Решение задачи комбинаторного характера. Работа в парах.
Банкомат выдаёт купюры по 50 и 100 рублей. Пете надо получить 300 рублей. Разложи все возможные варианты выдачи данной суммы. Впиши в таблицу свои ответы.
-Сколько вариантов у вас получилось?(4)
Какой первый? (100+100+100)
Второй (100+100+50+50)
Третий(100+50+50+50+50)
Четвёртый (50+50+50+50+50+50)
В листе успеха, за выполненное задание поставьте баллы.
Следующее задание:
V(2). Кассовые операции (нетбуки) (ulibka-isakli.ucoz.ru/kassovye_operacii.pptm)
Тестовый контроль Решение примеров.
В листе успеха, за выполненное задание поставьте баллы за тест.
V(3). Аналитический отчёт.
-Вспомните, какие денежные единицы вы знаете? ( валюта)
Работа с таблицей. (по группам или лучше индивидуально, но можно обращаться за помощью)?!
Перед вами таблица. Рассмотрите её.
Используя таблицу, определи курс валюты на начало 3 дня:
Курс $
Курс Є
1 день
32, 78
44, 87
2 день
-0,10
- 0,12
3 день
+0,11
+ 0,14
- В какой день января курс доллара был наибольшим? наименьшим?
-В какой день января курс евро был наименьшим?
VIII. Рефлексия
Посчитаем общее количество баллов. Такую суммы мы направим в благотворительный фонд.
- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?
- Приготовьте пульты. Чем вам понравилось больше всего заниматься на уроке? Проголосуйте. ПОВТОРЯТЬ. ЗАКРЕПЛЯТЬ. ПОВЕРЯТЬ. (Я смотрю на диаграмму и комментирую результаты голосования)
Список литературы:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. -М. : Просвещение, 2011.
2. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. Биболетова и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. -М. : Просвещение, 2009.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост.Е. С. Савинов - М. : Просвещение, 2010.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / . Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; подред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009.