Урок русского языка на тему «Упражнение в правописании слов с безударными гласными» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Урок русского языка во 2 классе с использованием ЭОР

на тему «Упражнение в правописании слов с безударными гласными»













Учитель ГБОУ СОШ № 4

п.г.т. Безенчук

Мирошник О.В.

Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными. Цель урока: организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению, повторению знаний и способов проверки изученных орфограмм. Задачи: обучающие

  • формировать орфографические умения и навыки учащихся;

  • совершенствовать умение по способу подбора проверочных слов;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • активизировать познавательную активность детей через парную форму работы, используя занимательные задания.

развивающие

  • развивать интеллектуальные способности и речь детей;

  • содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки;

  • способствовать расширению кругозора.

воспитательные

  • воспитывать интерес к русскому языку, уважение к русскому слову;

  • формировать коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Звенит, заливается школьный звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Хорошим пусть будет у вас настроение,

Легко нам сегодня дается учение.

- Откройте тетради, запишите число, "классная работа".

  1. Введение в тему урока.

- Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с друзьями - Димой и Витей. Послушайте её.
Дима написал своему другу Вите записку: «Приходи сегодня вечером с м[и]чом, сыграем». Витя записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима - Витька принесёт. Пришёл Витя, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
- Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово? с м…чом - мяч - с мячом
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной)

III. Чистописание.

-Угадайте, какой звук чаще других встречается в чистоговорке?

Добрый дятел дуб долбил-

Долго дерево лечил. (Звук [д]). ЭОР 1

-Мы пропишем сегодня букву Д. Дд Ддд Дддд (закономерность)

- Почему дятел назван добрым? Какую пользу он приносит лесу и деревьям?

- Какого человека можно назвать добрым?

- Приятно общаться с добрым человеком?

- Как вы думаете, когда человек делает добрые дела, он думает о себе или о других?

- Составьте предложение со словом "добрый".

IV. Словарная работа.

- Прослушайте задание. Спишите слова, вставив пропущенные буквы. Проверьте по словарю. ЭОР 2

V. Работа над темой урока.

Индивидуальная работа

- Осень разбросала листья на ваши парты.

Задание по вариантам на бумажных листочках.

- Вставьте пропущенные буквы и подчеркните главные члены предложения.

1 в. Наступили сильные м_розы.

2 в. Снег засыпал с_довые дорожки.

3 в. Птицы з_мой голодают.

4 в. Дети устроили для птиц к_рмушки.

5 в. Г_лодные птицы быстро склевали корм.

Взаимопроверка.

- Какие буквы вставили?

- Прослушайте правило, которое помогло вам вставить пропущенные орфограммы. ЭОР 3

VI . Физкультурная минутка.

- Поставьте руки перед грудью. Внимательно слушайте слова. Если я называю слова с корнем -лет- ,вы разводите руки в стороны, изображая

самолет, а если слова с корнем -лес-, то потягиваетесь, поднимаете руки вверх, изображая деревья.

Летчик, лесной, лесоруб, лететь, перелесок, лётный, лесок, летающий, лесничий, самолет.

VI I. Обобщение и систематизация знаний.

1) Работа в парах.

- Буквоглот проглотил слова из нашего правила. Прослушайте и выполните задание. ЭОР 4

2) Индивидуальная работа. - Прослушайте стихотворение В. Степанова «Воробей» Заглянула осень в сад - Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. Под ногами первый лёд Крошится, ломается. Воробей в саду вздохнёт, А запеть - Стесняется.
- Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные. загл_нула _кном ул_тели л_мается н_гами в с_ду
- А теперь, давайте повторим правило проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

XI. Работа над закреплением правописания безударных гласных.
- Мальчик Дима, о котором я рассказала в начале урока, плохо усвоил правило правописания безударных гласных, поэтому при списывании текста допустил ошибки. Найдите их. ЭОР 5
- Спишите без ошибок.
XII. Итог урока. Выставление оценок.

- Сегодня мы повторили одно из самых важных правил русского языка. Ученые подсчитали, что это правило чаще других применяется в русском языке.

- Вспомним ещё раз правило проверки безударной гласной.


XIII. Рефлексия.

  • что повторили на уроке?

  • что показалось лёгким?

  • что было сложным?

  • над чем ещё нужно работать?





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Дятел Информационный иллюстрация amic.ru/images/gallery_10-2011/640.denmaj7587.jpg
Словарные слова Практический видеофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a66b0-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl2_69.swf
Правило проверки безударных гласных Информационный видеофрагмент files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d830a4b8-ec88-4e04-94b8-8c7eba6dc8fa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BTE_041%5D.swf
Буквоглот. Восстановить текст. Практический видеофрагмент тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf

Исправь ошибки в тексте Практический текст с ошибками files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b305f3-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl2_132.swf












© 2010-2022